Файл: Государственное образовательное учреждение высшего образования московской области государственный социальногуманитарный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




п/п

Фамилия, имя

Методика 1

Методика 2

Методика 3

Методика 4

Общий балл

1

А. Дмитрий

0

3

1

1

5

2

Б. Виктория

2

4

1

2

9

3

Б. Вероника

0

0

0

1

1

4

В. Дмитрий

0

0

0

0

0

5

В. Софья

1

3

1

2

7

6

Г. Алексаендра

1

4

1

2

8

7

Г. Рамиль

0

0

0

0

0

8

Д. Маргарита

2

3

1

1

7

9

Дуняшева Анастасия

0

2

1

1

4

10

Е. Кирилл

0

4

2

2

8

11

Е. Анастасия

0

4

2

2

8

12

К. Сергей

0

1

0

1

2

13

К. Константин

2

3

1

1

7

14

К. Елизавета

0

1

1

0

2

15

Л. Максим

1

2

1

0

4

16

М. Елизавета

0

0

2

0

2

17

П. Анастасия

1

3

1

0

5

18

П. Артем

2

4

1

0

7

19

Р. Эмиль

0

0

0

0

0

20

С. Максим

0

0

1

1

2

21

С. Семен

1

3

0

1

5

22

С. Юлия

0

3

0

1

4

23

С. Иван

0

0

0

0

0

24

С. Виктория

0

1

0

1

2

25

С. Макар

0

4

2

1

7

26

К. Алёна

1

4

1

0

6

27

Д. Вячеслав

0

0

1

0

1

28

Т. Александр

1

3

1

2

7

29

Т. Елизавета

0

4

0

0

4

30

Ч. Руслан

1

3

1

0

5

31

П. Михаил

0

2

0

0

2

32

Р. Георгий

1

4

1

0

6

33

К. Арсений

0

0

1

0

1

34

А. Мухаммед

0

2

0

0

2

35

Б. Александр

0

0

1

0

1

36

Б. Кирилл

0

0

0

0

0

37

В. Анастасия

0

2

1

0

3

38

В. Софья

1

2

0

2

5

39

Г. Арина

0

0

0

1

1

40

Ж. Никита

0

3

0

1

4

41

И. Марина

0

3

0

1

4

42

К. Тимофей

0

0

0

0

0

43

К. Дарья

0

3

0

1

4

44

К. Мария

0

3

0

2

5

45

П. Георгий

0

2

0

0

2

46

Р. Артем

0

0

0

0

0

47

С. Андрей

0

0

0

0

0

48

С. Милена

0

2

0

0

2

49

У. Максим

0

2

0

2

4

50

Ш. Владислав

2

4

2

2

10





Рис.1. Уровень сформированности нравственных качеств у младших школьников на констатирующем этапе

Полученные результаты актуализируют необходимость проведения дальнейшей работы по формированию нравственных качеств у младших школьников на уроках литературного чтения, основные аспекты организации которой будут представлены в следующем параграфе.

2.2 Организация работы по формированию нравственных качеств у младших школьников на уроках литературного чтения
В младшем школьном возрасте продолжается работа по формированию нравственных качеств, совершается более осознанная мыслительная деятельность, развивается способность к проявлению внутренних волевых качеств, управления своим поведением, эмоциями и действиями.

Работа по формированию нравственных качеств у младших школьников включала в себя воздействия на когнитивный, эмоциональный и по

веденческий компоненты.

Когнитивный компонент: многие дети столкнулись с расхождением имеющегося опыта ребенка младшего школьного возраста с восприятием актуальной ситуации.

Поведенческий компонент: дети учились познавать и анализировать свой внутренний мир, свои мысли и чувства. Проделывали первые шаги к самоосознанию своей личности, к своим нравственным качествам, учились различать свои мотивы поведения через героев произведений, учились сопереживанию, учились различать себя и свою жизнедеятельность, которая появляется при общении в условиях формирования первичных способов человеческого бытия. При контактах друг с другом, с окружающими, дети учились вычленять себя из окружающей среды, ощущать себя субъектами в физических и псих
ических состояниях, действиях и процессах, воспринимать себя. Определение своего «Я» шло через осознание своей тождественности самому себе в настоящем, прошлом и будущем, через произведения и их героев. Художественное произведение как образное отражение действительности воздействует на мысли, чувства, воображение детей, оказывает действенное влияние на их поведение.

Эмоциональный компонент: эмоция как целостная реакция личности младшего школьника выражает и формирует его эмоциональное отношение к себе и к окружению. Целостность в эмоции выражается единством множественных способов проявления отношения организма к внешнему объекту. В совместной работе педагога и младшего школьника велась проработка эмоционального компонента, она позволял
а включить конкретную проблему в контекст всей системы отношений ребенка, понять действительную ее значимость и тем самым облегчить модификацию отношений ребенка к проблемной ситуации и своему внутреннему эмоциональному состоянию.

Ситуации, создаваемые на уроках, были направлены на то, чтобы;

  • ребенок пропустил через себя поступки, совершенные литературным героем;

  • учился верить, дружить, любить, анализировать ситуации.

На уроках перед детьми ставилась нравственная задача: через соотношение с человеческими истинами закрепить в сознании учащегося, в его душе важные нравственные Заповеди: не согреши, не лукавь, не иди на сделку со своей совестью.

На уроках литературного чтения рассматривались через изучение произведений такие понятия, как добро, зло, смирен