ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.Занятие № 2




3.1.УЧЕТ КАДРОВ


Модуль разработан для руководителей, инспекторов отделов кадров и менеджеров по персоналу и предназначен для всей оперативной и учетной работы с персоналом организации. Модуль позволяет вести справочную работу, а также предусматривает подготовку различных статистических данных. Поддерживает ведение документооборота (приказы по персоналу, прочие приказы, служебные записки, инструкции и т.п. управления персоналм) с функцией полного автоматического формирования текста по персоналиям как результата конкретного действия с данными по работнику. Информация по кадрам хранится сколь угодно долго и доступна по всем расформированным организациям, подразделениям, уволенному персоналу.

АРМ работника отдела кадров предназначено для решения следующих задач:

  • ведение личных карточек на сотрудников с фотографиями; дополнительный ввод данных о персонале в форматах, принятых ПФР и ГНС РФ (на основе адресных данных ГНС, поставляемых вместе с системой).

  • оформление сотрудников на работу;

  • учет перемещений и замещений;

  • оформление увольнения сотрудников;

  • оформление отпусков, больничных и командировок;

  • учет поощрений и взысканий. Учет социальной помощи и страховых услуг, предоставленных работникам.

  • ведение архива приказов по различным кадровым операциям;

  • учет получения и выдачи трудовых книжек;

  • ввод произвольной информации по сотрудникам, а так же возможность осуществлять структурированный поиск по данной информации;

  • учет информации по кандидатам к приему на работу;

  • учет результатов проведения различных аттестаций. Возможность формирования аттестационных списков по различным критериям.

  • формирование и работа с кадровым резервом

  • формирование различных отчетных документов в вышестоящие организации в формате, утвержденном Госкомстатом ГНС и ПФР.

Помимо готовых отчетов, менеджер по персоналу может создавать произвольные списки, осуществлять выборки по запросу, задавать порядок представления подразделений, сотрудников и т.п.

БОСС-Кадровикпредоставляет уникальные возможности по получению инспектором отдела кадров ответов практически на любой вопрос, который он может произвольно сформировать. Система автоматически оттранслирует его запрос к БД и выдаст ответ в табличном виде, который может быть дополнительно отфильтрован по любым критериям, отправлен в Microsoft Word, Microsoft Excel и распечатан.


3.1.1.Доступ к персоналу фирмы


Рассмотрим основные способы доступа к персоналу при работе с ПС БОСС – Кадровик. Возможен доступ к рабочей информации актуальной на текущую дату:

  • Доступ по «структурному дереву».

  • Доступ по вложенной структуре.

  • Доступ к общему списку работающих на фирме.

  • Доступ к консолидированной информации по персоналу компании, в целом.

Доступ к архивной информации:

  • Доступ к общему списку уволенных сотрудников фирмы.

  • Фактическое штатное расписание на указанную дату.

  • Общий список работающих на указанную дату.

Доступ к консолидированной информации по персоналу компании в целом.

  • Консолидированный доступ к персоналу по существующей структуре.

  • Консолидированный доступ к персоналу по расформированной структуре.

  • Доступ к общему списку ФИО.



3.1.2.Прием на работу (по ШР или без связи со ШР)


Вызов: Осуществить доступ к списку персонала любым способом (установить курсор в список сотрудников - <ins> или «Новая запись»)

В ходе приема на работу происходит заполнение двух диалогов редактирования.

  • ФИО - В это поле необходимо внести фамилию человека принимаемого на работу путем выбора его фамилии из общего списка ФИО. Если необходимой фамилии нет, то ее надо добавить в список непосредственно в момент приема на работу

  • Таб. № - табельный номер - уникальный для каждого факта приема сотрудника на работу.

  • Дата приема - в поле дата приема укажите реальную дату приема сотрудника в организации, обычно в этом поле по умолчанию подставляется текущая дата. Во втором диалоге редактирования будет возможность указать дату назначения. В системе эти две даты различаются.

  • Система оплаты - при заполнении поля используется информация, введенная в справочник "Системы оплаты"

  • Статус - при заполнении этого поля используется информация, содержащаяся в справочнике "Типы работы (статусы работников)" При выборе статуса приема Вы однозначно указываете, будет ли это назначение связанно с должностями ШР или не будет. Все лица, принимаемые на работу по ШР, принимаются на конкретную ставку ШР, уменьшая количество вакансий на величину ставки (ставка может быть и дробной).

  • Режим работы - при заполнении поля используется информация справочника "Режимы работы". Указанный режим работы будет считаться основным для данного назначения сотрудника. В дальнейшем, по календарю для указанного режима работы возможно автоматическое формирование табеля, прямых начислений (в модулях "Табельный учет", "Расчет зарплаты").

  • Подразделение - необходимо указать подразделение, в котором будет числиться принимаемый на работу сотрудник. Выбирается из структурного дерева фирмы.

  • Должность - в зависимости от указанного статуса назначения

  • Оклад / тариф, "разряд по оплате" - значение в это поле заносится автоматически в соответствии с информацией, внесенной по данной должности в ШР. Если, прием идет без связи со ШР, величину оклада / тарифа необходимо проставить вручную.


  • Тема затрат - значение темы затрат, указанное по данной должности в модуле ШР.

  • Количество ставок - количество ставок, которое будет занимать сотрудник по этому назначению.

  • Дата назначения - заполняя поле “Дата назначения”, укажите реальную дату назначения на конкретную должность (по умолчанию подставляется текущая дата).

  • Категория - при заполнении поля используется информация из справочника "Категории персонала". В дальнейшем эта информация будет использоваться для аналитического учета и подготовки различной отчетности.

  • Признак участия в среднесписочной – указывает, учитывается ли при расчете среднесписочной численности, данное назначение сотрудника.

  • Приказ - для отражения проводимой операции в приказе, из списка приказов со статусом "подготовка" необходимо выбрать тот, в который будет включено данное назначение. Если приказ с необходимым номером еще не сформирован, то его можно создать, не прерывая процедуру приема на работу

  • Комментарий - в это поле может быть внесен произвольный текстовый комментарий к назначению. Текст комментария попадет в приказ.

При приеме сотрудника на должность, к которой в штатном расписании привязаны доплаты, эти доплаты автоматически привязываются к назначению сотрудника.

После заполнения всех необходимых полей диалоговых окон происходит автоматическое формирование текста приказа (если поле "приказ" было заполнено). В случае необходимости, текст сформированного пункта приказа, можно отредактировать.

По окончании операции приема на работу в списке сотрудников появляется новый, только что принятый сотрудник.

Поля "Табельный номер", “Статус”, “Категория”, “Система оплаты”, “Режим работы” для заполнения являются обязательными, т.к. используются для расчета зарплаты и для аналитического учета.

Если была совершена ошибка при указании какого-либо параметра приема на работу, то ее можно исправить, выполнив "откат" приема на работу по кнопке в статусной строке "Отменить прием на работу".


3.1.3.П

рактическое задание № 7. "Формирование общего списка работающих, внесение сведений о работающих сотрудниках (прием)"





  1. Выберите режим доступа к персоналу <КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ ДОСТУП ПО КОМПАНИИ> <К ОБЩЕМУ СПИСКУ ФИО>


Введите список сотрудников фирмы «Пример». Это общий список для всех фирм. При оформлении назначений сотрудники выбираются из этого списка.

  • Малышев Владимир Алексеевич

  • Козлова Елена Николаевна

  • Петров Петр Петрович

  • Васильев Василий Васильевич

  • Больничный Борис Борисович

  • Отпускников Олег Витальевич

  • Декретная Мария Михайловна

  • Совместитель Игорь Петрович

  • Договорник Андрей Андреевич

  • Иванкина Ирина Сидоровна

  • Кошкина Ангелина Петровна

  • Антонова Анна Ивановна

  • Боков Андрей Васильевич

  • Бочкина Татьяна Сергеевна

  • Командировкин Сергей Сергеевич

  1. Выберите режим доступа к персоналу <ПО СТРУКТУРНОМУ ДЕРЕВУ>.

Установите курсор в списке сотрудников (правая часть окна), добавьте новую запись (INS)

Осуществите прием следующих сотрудников (первоначально осуществляем прием уже работающих в организации к моменту внедрения системы сотрудников):

  • Режим работы – для всех сотрудников кроме Кошкиной А.П. «5дн40час», для Кошкиной А.П. – «Сутки через трое»

  • Статус – для всех кроме Договорника А.А. прием по штатному расписанию статус «Постоянно». Для Договорникова статус «По договору подряда».

  • Система оплаты – для всех оплата по окладу,

  • Количество ставок – всем одна ставка

Если была совершена ошибка при вводе какого-либо параметра ввода, то ее можно исправить, выполнив «откат» приема на работу кнопка в статусной строке «Отменить прием на работу»

Для сотрудников Петров, Иванкина установите аттестационный период 6 месяцев.


ФИО

Таб.№

Дата приема

Подразделение

Должность

Дата назначения

Приказ

Малышев

101

01.01.95

Администрация

Ген. Директор

01.01.95

№95

01.01.1995

Петров

102

01.01.95

Администрация

Зам. по произв.

01.01.98

№98

01.01.1995

Васильев

103

01.01.95

Администрация

Коммерч. Директор

01.01.95

№95

01.01.1995

Кошкина

104

01.01.95

Администрация

Вахтер

01.01.98

№98

01.01.98

Козлова

201

01.01.98

Бухгалтерия

Гл. бух.

01.01.98

№98

01.01.1998

Антонова

202

01.01.98

Бухгалтерия

Бухгалтер-кассир

01.01.98

№98

01.01.1998

Декретная

211

01.01.98

ОТиЗ

Бухгалтер-расчетчик

01.01.98

№98

01.01.1998

Иванкина

301

01.01.98

Отдел кадров

Нач. ОК

01.01.98

№98

01.01.1998

Отпускников

401

01.01.98

Произв. Отдел

Нач. отдела

01.01.98

№98

01.01.1998

Договорников

402

01.01.99

Склад Цеха 1

Грузчик

01.01.99

№99

01.01.99

Командировкин

414

01.01.99

Цех 1

Нач. цеха

01.01.99

№99

01.01.99

Больничный

413

01.01.98

Цех 1

Фрезеров.

01.01.98

№\98

01.01.1998





  1. Введите адреса для ГНС для сотрудников:

  • Больничный

  • Козлова

  • Петров

  1. Просмотрите доплаты сотрудникам, принятым на должности, по которым по штатному расписанию положены доплаты (Меню <Работа><Назначения>).

(Малышев, Козлова, Петров и др.)

  1. Введите истории предыдущих назначений (Меню <Работа><Назначения><Режим свободного пополнения истории>) для сотрудников

- Петров с 01.01.95 по 31.12.97 Начальник производственного отдела;

- Кошкина с 01.01.95 по 31.05.96 Кладовщик Склада Цеха 1

с 01.06.96 по31.12.97 Начальник Склада 1

3.1.4.Назначения сотрудников


Вызов: Установить курсор на фамилии сотрудника, назначения которого Вас интересуют, далее – Работа  Назначения.

Назначение функции: Просмотр информации по назначениям. Корректировка параметров назначения.

При приеме на работу сотрудника, менеджер отдела кадров назначает вновь принимаемого на конкретную должность, в определенное подразделение с окладом согласно ШР (как правило), т.е. формируется назначение сотрудника.

Текущее назначение всегда помечено * и имеет заведомо далекую дату окончания. Записи, относящиеся к историческим назначениям, выделены другим цветом.

Система позволяет вносить любые изменения и корректировки в текущее назначение. Например, Вы ошиблись, делая назначение, в дате. Тогда, войдя в текущее назначение, Вы сможете ее исправить. То же относится ко всем редактируемым полям.

Но следует заметить, что гораздо удобнее исправлять ошибки, выполнив «откат» действия, при совершении которого была допущена ошибка, и провести это действие (прием на работу или новое назначение) еще раз. Отдельно необходимо сказать о формировании пункта приказа.

Когда формируется назначение сотрудника, пункт приказа формируется при условии заполнения поля «Приказ». Если Вы не сделали этого, то можно войти в назначение, заполнить поле Приказ и пункт приказа будет сформирован.

3.1.5.Перемещения


Вызов: – Работа  Назначения  INS (новая запись)

Назначение функции: предоставление нового назначения сотруднику.

Как видно из описанного порядка действий, перевод на другую должность (перемещение) - это предоставление нового назначения.

При предоставлении нового назначения, Вы можете перевести сотрудника в другое подразделение, на другую должность или просто изменить оклад по текущей должности.