Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 373
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Руководитель должен знать, что на самом деле думают о нем подчиненные. Для этого должны быть выстроены очень открытые и доверительные отношения между сотрудниками и руководством. Полагаю, сначала следует снизить уровень ненужного стресса у менеджеров по продажам, а потом требовать с них выполнение плана.
Как настроить специалистов на командный дух?
Можно вызвать шамана или бизнес-тренера, которые возьмут с вас хорошую сумму денег за совместные игровые и ритуальные практики. А можно задать тон вашему «оркестру» своими собственными жестами, поведением и поддержкой.
Коллектив будет следовать за вами, если он чувствует в вас поддержку, и копировать вашу модель поведения в общении со своими подчиненными. Хотите командный дух в коллективе? Тогда проявите к коллективу эмпатию и доверие.
И какую мотивацию лучше использовать?
Команда — это разнообразие! Разнообразие личностей, и у каждой свои мотиваторы, амбиции и переживания. Более того, личность — понятие динамическое, и мотиваторы у вашего сотрудника могут со временем меняться.
Во всем необходим баланс и умеренность, и в мотивации коллектива следует найти золотую середину между мотивацией внешней и внутренней.
5.5 Управление конфликтами в команде
Происхождение конфликта может быть различным, но, по своей сути появляется конфликт в коллективе от желания одного сотрудника, которое не соответствует желанию другого сотрудника. Рост конфликта происходит из-за неспособности быстро справиться с возникшими проблемами. Конфликт в любой команде неизбежен – это важно понимать. Каждый член команды, сотрудник компании, партнер, руководитель и подчиненный выражает свои мысли, взаимодействует и выражает свои желания постоянно. Без этого нет самой команды, а значит, возникновение конфликтов неизбежно.
Управление конфликтами включает в себя переговоры и сотрудничество заинтересованных сторон. Нахождение справедливой середины между сторонами является фактором успеха в управлении конфликтом. Цель состоит в том, чтобы устойчиво сохранить отношения в команде. Конфликт внутри команды может быть спровоцирован разрушительными событиями, внутренними или внешними для команды, группы людей или отдельного человека. Это могут быть разные по природе события:
• Организационные мероприятия: члены команды могут выразить сопротивление переменам.
• Групповые события: члены команды могут испытывать трудности в сотрудничестве между собой.
• Межличностные события: два члена команды могут испытывать напряжение, которое ставит их отношения на грань конфликта, втягивая в спор весь коллектив.
• Индивидуальные события: участники могут испытывать периоды стресса, отсутствия мотивации или случаи профессионального выгорания.
см. презентацию Уровни конфликта в коллективе. Конфликт должен рассматриваться как задача, как любые другие ежедневные задачи вашей команды, коллектива. Конфликты могут принимать различные формы с различной степенью интенсивности и соответственно решаться они должны именно как задачи для всего коллектива.
6. Нормирование труда
6.1 Основные понятия системы нормирования труда. Классификация и структура затрат рабочего времени.
Одним из важнейших элементов организации труда является его нормирование, представляющее собой вид деятельности по управлению трудом и производством, направленный на установление необходимых затрат и результатов труда, а также необходимых соотношений между численностью различных групп персонала и количеством единиц оборудования.
Исходным пунктом процесса нормирования труда является классификация затрат рабочего времени. Затраты рабочего времени классифицируются по отношению к работнику, производственному процессу и оборудованию. Классификация затрат рабочего времени по отношению к работнику представлена на рис. 6.1.
Для нормирования труда производственный процесс разделяется на составляющие элементы. Весь производственный процесс как основной, так и вспомогательный делится на комплексные процессы, они в свою очередь — на рабочие процессы, рабочие операции, комплексы трудовых приемов, трудовые приемы, трудовые действия и трудовые движения.
Все рабочее время разделяется на две основные группы: время работы и время перерывов.
Время работы — период, в течение которого исполнитель производит действия, связанные с выполнением работы. Время работы в свою очередь подразделяется на продуктивное — время выполнения производственного задания и непродуктивное — время работы, не предусмотренные выполнением производственного задания на данном рабочем месте.
Время перемещения (переходов)
Рис. 6.1 Классификации затрат времени исполнителя
Продуктивное время расчленяется на подготовительно-заключительное, оперативное, время обслуживания рабочего места.
Подготовительно-заключительное время - время, затрачиваемое на подготовку к выполнению задания и действия, связанные с его окончанием; устанавливается для изучения технической и планово-учетной документации (чертежей, технологических и маршрутных карт, нарядов и т.п.), наладки оборудования, получения материалов, заготовок, инструмента на каждую партию деталей, сдачи изготовленной продукции. Оно затрачивается один раз на работу (партию предметов труда) и не зависит от объема работы, выполняемой по данному заданию (например, получение маршрута машиниста локомотива перед поездкой, прием и сдача локомотива бригадой).
Оперативное время затрачивается рабочим (бригадой) на непосредственное выполнение заданной операции. Оно состоит из основного и вспомогательного.
Основным называется время, затрачиваемое рабочим на качественное изменение предмета труда или его положения в пространстве и на активное наблюдение за ходом производственного процесса. К
вспомогательному относится время, затрачиваемое на действия исполнителя, в течение которого производятся загрузка сырья, заготовок, съем готовой продукции, управление оборудованием, изменение режимов его работы, контроль за ходом технологического процесса и качеством продукции (например, время заезда маневрового локомотива за группой вагонов на маневрах).
Время обслуживания рабочего места - время на уход за оборудованием и на поддержание рабочего места в нормальном состоянии. Оно должно устанавливаться на основе проектирования оптимального разделения и кооперации труда между основными и вспомогательными рабочими по обеспечению рабочих мест заготовками, инструментом, вспомогательными материалами, уходу за оборудованием, уборке стружки и т.д. На большинстве предприятий время на обслуживание рабочих мест обычно устанавливается по нормативам в процентах от основного или оперативного времени. Время на обслуживание рабочего места подразделяется на техническое и организационное. Время технического обслуживания рабочего места затрачивается на уход за оборудованием при выполнении данной конкретной работы (например, время на замену изношенного инструмента, подналадку оборудования, уборку стружки и т.д.). Время организационного обслуживания затрачивается на уход за рабочим местом, связанный с выполнением работы в течение всей смены (время на раскладку в начале и уборку в конце рабочей смены инструмента, на чистку и смазку оборудования).
Время перерывов делится на время регламентированных перерывов и время нерегламентированных перерывов.
К регламентированным перерывам относится время на перерывы в связи с особенностями технологии и организации производственного процесса (например, ожидание нагрева или охлаждения предмета труда, ожидание прохода поезда для выполнения маневровых операций на станции) и время перерывов на отдых и личные надобности.
К организационно-техническим перерывам относятся перерывы, вызванные специфическими условиями протекания технологического процесса (время ожидания пропуска поезда монтерами пути при его ремонте). Время перерывов по организационно-техническим причинам (нормированных перерывов) объективно обусловлено характером взаимодействия рабочих и оборудования. Устранение этих перерывов практически невозможно или экономически нецелесообразно (например, обслуживание одним рабочим нескольких станков приводит к невозможности синхронизировать время действия рабочего с машинным временем, поэтому такие перерывы должны включаться в норму времени).
Время на отдых и личные надобности - время, необходимое для поддержания нормальной работоспособности и для личной гигиены. Длительность его зависит от условий труда. Время на отдых включает также время проведения производственной гимнастики.
Как показали физиологические исследования НИИ труда, время, необходимое для отдыха в течение рабочей смены, практически линейно зависит от величины утомления, т.е.
Тотд= 0,58 Y,
где Тотд - время на отдых в минутах; Y - показатель утомления в относительных единицах.
Время перерывов, обусловленных трудовым законодательством, устанавливается для отдельных видов работ (например, для обогрева строителей в зимнее время) или видов деятельности.
Время нерегламентированных перерывов включает простои оборудования и рабочих, вызванные нарушениями установленной технологии и организации производства, а также время отпусков с разрешения администрации. Эти перерывы не включаются в норму времени. Время перерывов, вызванных с нарушением нормального течения производственного процесса, включает простои оборудования и рабочих из-за ожидания заготовок, документации, инструмента и т.п., а также сверхнормативное время перерывов, связанных с несинхронностью производственного процесса. Время перерывов из-за нарушения трудовой дисциплины обусловлено поздним началом и преждевременным окончанием работ, сверхнормативным временем отдыха и т.п.
Затраты рабочего времени делятся на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым затратам относятся:
для работника — время подготовительно-заключительной работы; оперативное время; время обслуживания рабочего места; регламентированные перерывы; Суммарная величина этих затрат времени на единицу продукции называется штучно-калькуляционным временем.
для работы оборудования — время выполнения производственного задания и время регламентированных перерывов;
для производственного процесса — все время за исключением нерегламентированных перерывов. К ненормируемым затратам рабочего времени относят время выполнения случайной и непроизводительной работы и нерегламентированные перерывы.
6.2 Методы исследования затрат рабочего времени. Хронометраж. Фотография рабочего времени, ее виды и методика осуществления.
Основной целью изучения затрат рабочего времени является выявление резервов роста производительности труда.