Файл: Содержание курса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 372

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2) Совмещение профессий, которое достигается за счет рациональной организации труда.

3) Многостаночное обслуживание, предполагающее уплотнение рабочего дня и повышение производительности труда путем обслуживания одновременно (по специальному графику) нескольких единиц оборудования.

Организация рабочих мест – это подчиненная целям производства система мероприятий по их оснащению средствами и предметами труда, планирование и размещение их в определенном порядке, обслуживание и аттестация.

Рабочее место – это первичное звено производства, зона приложения труда одного или нескольких (коллективное рабочее место) исполнителей, определенная на основе трудовых и других действующих норм и оснащенная необходимыми средствами для трудовой деятельности. Рабочее место определяется условиями труда (нормальные, вредные, тяжелые), режимом труда и отдыха, характером труда (разнообразный, монотонный).

Оснащение рабочего места состоит из совокупности средств труда, необходимых для выполнения конкретных трудовых функций.

Планирование рабочего места – рациональное размещение в пространстве материальных элементов производства, которые составляют оснащение рабочего места и расположение самого работника.

Обслуживание рабочего места предусматривает своевременное его обеспечение всем необходимым, включая техническое обслуживание (наладку, регулирование, ремонт); регулярную подачу необходимых видов энергии, информации; контроль качества работы оборудования, транспортное и хозяйственное обслуживание (уборка, чистка оборудования и т.д.).

Для комплексной оценки качества организации рабочих мест, для поиска и введения в действие резервов повышения эффективности труда, используют механизм аттестации комплексно оценивают техническое и организационное состояние рабочего места, условия труда и технику безопасности, рассматривают возможности повышения фондоотдачи, использование квалифицированного потенциала работников. Аттестация позволяет выявить отклонения от нормативных требований или от конкретных требований производственного процесса или исполнителя и усовершенствовать организацию рабочего места. В результате аттестации принимается одно из решений: продолжать эксплуатацию без изменения; дозагрузить, рационализировать; ликвидировать. Основной целью аттестации и рационализации должно быть повышение эффективности труда и выполнение требований по охране и безопасности труда.


Рационализация трудовых процессов, внедрение оптимальных приемов и методов работы.

Трудовой процесс – это материально и технически обусловленный, организованный процесс приложения человеком умственных и физических усилий для получения полезного результата, процесс создания из ресурсов необходимых ценностей и благ, который осуществляется и руководится человеком.

Технологическая операция – это часть трудового процесса, которая выполняется одним или группой работников на одном рабочем месте, над одним предметом труда.

Трудовое движение – это одноразовое перемещение рабочих органов человека при выполнении трудового действия (взять инструмент, нажать кнопку и т.д.).

Трудовые действия – это логически завершенная совокупность трудовых движений, которые выполняются без перерыва одним или несколькими рабочими органами человека при неизменных предметах и средствах труда (выключить ПК)

Трудовой прием – это определенная совокупность трудовых действий и движений работника с неизменными предметами и средствами труда, которые выполняются последовательно и имеют конкретные целевые назначения («сделать копию документа» с помощью множительной техники).

Методы труда – это способы осуществления процесса труда, определенная последовательность и состав трудовых приемов и операций.

Нормирование труда, что предусматривает реальные расчеты норм затрат труда на производство продукции и оказание услуг, как основу для организации труда и определения эффективности производства.

Улучшение условий труда, что предусматривает снижение и по возможности исключение вредности производства, чрезмерных физических, психологических и эмоциональных нагрузок, эстетику производства, формирование системы охраны и безопасности труда.

Мотивация труда. Важным элементом организации труда является материальное и моральное стимулирование труда, которое формирует мотивы участия работников в процессе производства.

Улучшение дисциплины труда. Понятие «дисциплина» относительно человеческой деятельности означает четкое выполнение установленного порядка, общепринятых или директивно установленных правил.
5.2 Методики формирования команд



(см. презентацию)

5.3. Методы эффективного руководства коллективом

Чтобы управлять коллективом, нужно обладать рядом навыков. Также стоит помнить особенности этого процесса. Их несколько:

  • Часто сотрудники не могут найти баланс между личными и рабочими интересами. Руководителю важно видеть и не переходить грань, разделяющую эти сферы.

  • Рабочий процесс требует неусыпного наблюдения. Чаще всего он состоит из наемных работников. Они не являются совладельцами компании, поэтому работают вполсилы, а не на 100%.

  • Сотрудники в коллективе требуют особого подхода. Ввиду этого в управлении нельзя использовать шаблоны. Нужно найти общий язык с каждым из них.

  • Вряд ли коллектив выполнит поставленную задачу со 100% точностью так, как хочет того руководитель. Поэтому задачи должны быть четкими.

  • Люди со стороны должны видеть уважение, защиту, проявляемые от начальника к подчиненным. Не стоит выносить решение каких-либо проблем, замечания на всеобщее обозрение. Их решают внутри коллектива.

  • Руководителю не нужно объяснять свои решения подчиненным и оправдываться. Если же такая ситуация произошла, лучше перевести разговор на то, как последние справляются с обязанностями.

  • Подчиненный не являются друзьями или членами семьи. Они занимают более низкую ступеньку в карьерной лестнице. Не стоит забывать об этом.

  • На работе происходит много разных ситуаций. Порой начальник может повести себя некорректно или грубо. Если так произошло, ему не нужно извиняться или пытаться себя оправдать.

  • Нельзя участвовать в распространении сплетен или нарушении единства. Подобные попытки со стороны кого-то из коллег нужно незамедлительно пресекать.

  • Если подчиненные справились с поставленными задачами, их нужно хвалить.

Важные аспекты:

Привлекаем внимание сотрудника

Управление коллективом начинается с завладения вниманием. Есть несколько вариантов, как это сделать. На помощь придут секретарь, локальные сети, телефонная связь, интернет. Человек должен понимать, что его вызвал руководитель. Нужно отложить все свои дела, чтобы переключиться на разговор. В процессе беседы начальник должен быть сдержанным, спокойным. Эмоциональность здесь ни к чему. Она понадобится только при личном общении.


Демонстрация власти

Этот метод управления отличается эффективностью. Напоминает сотрудникам о необходимости соблюдать корпоративную этику, а также субординацию.

Формулируем проблему правильно

Поставленные перед ним задачи должны озвучиваться четко и ясно. Не нужно растягивать объяснение на несколько часов. Лучше сделать его кратким, лаконичным. Это упростит и сократит выполнение задания.

Постановка правильной задачи

Каждый работник должен знать свои обязанности. Это залог взаимовыгодного сотрудничества и успеха. Также ему нужно понимать требования руководителя. Для этого нужно четко формулировать цели и озвучивать пути их достижения.

Вероятность ошибки

Руководитель компании всегда видит ситуацию сверху. Он знает пути достижения поставленных перед людьми целей и ошибки, которые они могут допустить. О них лучше всегда сообщать сотрудникам. Делать это нужно спокойно. Следует говорить не о плохой работе, а о внешних причинах, которые ее усложняют. Описанный подход к управлению и решению проблем имеет два преимущества. Во-первых, рабочий процесс будет оптимизирован. Коллектив готов к трудностям. Во-вторых, поведение руководителя показывает доверие.

Мотивация и возможные последствия

Ставя перед коллективом задачу, нужно четко обозначить выгоду от ее решения и последствия невыполнения. При этом первое должно быть связано с положительными эмоциями, а второе с разочарованием и грустью.

Помните, что каждый сотрудник требует индивидуального подхода. На одних влияет хорошая, а на других плохая мотивация.

Беседу с коллективом нужно всегда заканчивать на хорошей ноте. Можно похвалить работников, упомянув те профессиональные черты, которые помогут в достижении поставленных целей. Это воодушевит и побудит сделать все, что в их силах. Можно сказать, что правильная мотивация – залог успеха.

Как правильно наказывать

  1. Нельзя наказывать или порицать, если проступок не подтвержден.

  2. Некачественное выполнение работы – не всегда вина одного человека. Нужно выяснить, кто дал задание, кто снабжал материалами, кто контролировал процесс. Часто у сотрудника не было возможности сделать все так, как надо.

  3. Руководителю важно уметь признавать свою неправоту.

  4. Разговор о нарушении должен быть личным. Публичная критика недопустима.

  5. Руководитель должен доходчиво объяснить сотруднику, в чем тот виноват. Нужно привести факты и доказательства. Важно внимательно выслушать объяснения. В конце человека можно похвалить, вселив в него уверенность, что в следующий раз все обязательно получится.


Наиболее эффективные стили управления коллективом

Руководить подчиненными можно несколькими способами:

  1. Командный. Руководитель общается с коллективом в приказном тоне. Он не только контролирует все их действия, но также устанавливает строгие рамки поведения, вводит штрафные санкции за неподчинение.

  2. Авторитарный. Сотрудники понимают стратегию развития компании, видят перспективы для нее и для себя. Управление строгое, но при этом справедливое. Руководитель является примером. Этот способ имеет один минус: без доверия к начальнику взаимодействие внутри коллектива невозможно. Работники выполняют задачи, но без энтузиазма.

  3. Партнерский. Это гармоничные отношения между руководителем и подчиненными. Атмосфера доброжелательная. Но сотрудники не стремятся улучшить рабочий процесс. Поэтому общаться на уровне партнеров лучше только при разрешении конфликтов.

  4. Демократический. Название говорит само за себя. Действия руководства направлены на поддержание понимания. Здесь нет управления в прямом значении этого слова. Все работают над достижением единой поставленной цели. С одной стороны, такие взаимоотношения – несомненный плюс. С другой, это большой недостаток. Подчиненные нуждаются в постоянном контроле. Их действия придется постоянно направлять и корректировать.

  5. Задающий ритм. Как управлять коллективом на работе, используя этот стиль поведения? Подавая пример. Начальник показывает, какими действиями можно достичь успеха. Глядя на него, сотрудники также будут работать на полную силу. Такой принцип управления не подходит компаниям, где в рабочий процесс вмешиваются третьи лица.

  6. Коуч. Согласно книгам по психологии управления коллективом, сотрудники нуждаются в постоянном развитии. Благодаря ему, внутри компании установятся здоровые взаимоотношения, а цели будут достигаться быстрее. Этот стиль неэффективен, если у работников нет желания работать над собой.

Методы управления (см. презентацию)
5.4 Командная стратегия

КОМАНДНЫЙ ДУХ — ЗАЛОГ УСПЕХА

Как сплотить управленческую команду?

Какая же она команда, если ее требуется сплотить? Командой нас делают общие цели и задачи, а точнее — совместная работа по достижению этих целей и задач.

Что руководитель должен знать о своих подчиненных?