Файл: Выбор стиля руководства в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 465

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Администрирование труда в кинотеатре заключается в должностных инструкциях, где прописываются его обязанности, которые должен выполнять сотрудник требования которые он должен соблюдать. Составление и ознакомление с приказами, касающегося трудового процесса, графиками рабочего времени. Соблюдаются правила внутреннего трудового распорядка [9, ст. 93-94].

3.4. Рекомендации

На предприятии используются разные стили руководства, все зависит от конкретной ситуации и человека.

В основном это демократический стиль: консультативный и партисипативный.

Иногда применяется авторитарный, если это требует ситуация. В целом руководство правильное, что видно по валовому сбору за 2014 и 2017 годы.

Частично сотрудники берут на себя эту ответственность в меру своей компетентности, но этого не достаточно. Поэтому приходится возлагать на себя многие полномочия и оставлять за собой решающую роль в принятии решений. Большой груз ответственности и информации. Это приводит к ухудшению моего здоровья.

В выходные и праздничные дни сотрудники работают сами. В эти дни у нас зрителей больше. Хорошо справляются со своими должностными обязанностями. На спорные вопросы звонят и спрашивают. На работу люди ходят с удовольствием – им нравится здесь работать. Сотрудники уважают как руководителя и как человека. Знают, что ко мне можно обратится в решение, каких то производственных задач. Я объясню, как это сделать или помогу. В случаях, когда у нас большое количество зрителей я приду на помощь сотруднику (кассиру или администратору). Хвалю сотрудников. В случаях, когда сотрудники,что, то сделали не то просто спрашиваю - как надо было делать в этой ситуации. Они говорят – в следующий раз они не делают этих ошибок.

У меня есть очень большой недостаток, который я пытаюсь исправлять:

К работе я очень фанатична. У меня есть цель - «поднять» кинотеатр. Сделать уютный, современный кинотеатр, который бы соответствовал современным требованиям. Для этого интересы кинотеатра, я ставлю выше личных интересов. И от сотрудников ожидала такого же отношения к работе. Подчинённым нравится работать на нашем предприятии, но для них это все равно работа.

Безусловно хотелось бы больше поощрять сотрудников. Выплачивать надбавки и премии чаще. За старательность, креативность, инициативу, за выполнение работы не предусмотренную должностными обязанностями. Но к сожалению пока, я это сделать не могу. Иначе это приведет к возрастанию расходов. И как следствие будут убытки предприятия.


Заключение

В данной курсовой работе мы узнали, какие качества должны быть у руководителя, что бы предприятие было прибыльным. Что бы быть эффективным руководителем, необходимо быть и эффективным лидером.

Роль руководителя в современное время трансформируется из диктаторской в роль «отца семейства», не только отдающего распоряжения, указания, приказы, но и создающий благоприятный морально психологический климат. Менеджер должен справедливо и уважительно относится к работникам (к подчиненному относится не под своим эмоциями, а по отношению починного к своей работе и от выполнения его должностных обязанностей), проявляет интерес к их здоровью, личным проблемам, успехам, взаимоотношениям в коллективе, оказывает им при необходимости помощь. Потому, что не только подчиненные зависят от руководителя, но и руководитель то же зависит от своих подчиненных. Стимулом для сотрудников является удовлетворение от работы. Им нужно видеть задачу, проблему, требующую решения. Они должны знать миссию организации и верить в нее и видеть результат.

Руководитель, прежде всего, должен предъявлять требования к себе. Анализировать свою работу и поведение с подчинёнными. Если были допущены ошибки, должен это исправить.

В организации существует непререкаемый авторитет «босс»- кто принимает решение и которому, беспрекословно подчиняются остальные сотрудники.

Узнали, что нет правильного стиля управления. Для каждого сотрудника в зависимости от ситуации и надо подбирать свой стиль. От правильного выбора стиля управления зависит эффективность предприятия. Насколько эффективен выбранный стиль, в огромной мере определяется результат достижения намеченной цели, прибылью предприятия.

Подчинённых надо направить в нужном направлении. Сделать максимально производительными специфические навыки и знания каждого отдельного работника.

Библиография

1.Веснин В.Р., Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп./В.Р.Веснин - М.: ТК Велби, 2006.- 504 с

2.Зайцева О.А.,Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И., Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов/науч. Редактор А.А. Радугин. - М.: Центр, 1998.- 432 с.

3. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю., Менеджмент: Учеб. пособие /В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Шестопал Н.Ю.- М.: ИНФРА-М,2008.- 440 с 7


4.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента, 3-е изд.,/М. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури - М.: Вильямс, 2006.-144с

5. Овсянникова Е.А., Серебрякова А.А., Психология управления. Учебное пособие.2-е издание, переработанное/Е.А.Овсянникова, А.А.Серебрякова- М.:ФЛИНТА, 2015.-стр. 222

6. Постановление Правительства РФ от17 ноября 1994 г. № 1264 «Об утверждении Правил по киновидеобслуживания населения»

7. Постановление Правительства РФ от18 октября 2010 г. № 837 «О функционировании единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах»

8. Трудовой кодекс Российской Федерации.- Москва: Проспект, КноРус, 2014.- 224с

Электронные ресурсы:

10. 9. МУП «Кино-град»//URL: http://www.rusprofile.ru/id/7463596. (Дата обращения 26.02.2018 г.)

11. Друкер Питер, Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке./ Друкер, Питер, Ф.: Пер. с англ.:- М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.-272 https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=syxHlBVUmCB%2BZy0cxwJU5ngX%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(Дата обращения 26.02.2018 г.)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица№1 2 1

Сравнительная таблица основных стилей руководства

Объект сравнения

Стиль руководства

Авторитарный

Демократический

Либеральный /

Бюрократический

Способ принятия решений

Единоличный, руководителем

Руководителем совместно с подчиненными

Индивидами или группой при участии руководителя или без него

Способ воздействия на подчинённых

Приказ

Предложение

Просьба, уговоры/угрозы

Ответственность

На руководителе

В соответствии с полномочиями

На исполнителях

Инициатива исполнителей

Допускается

Поощряется и

используется

Преобладает

Отношение руководителя к контактам

Соблюдает дистанцию

Активно поддерживает

Инициативы не проявляет

Отношение к подчинённым

Жесткое, требовательное

Доброжелательное, требовательное

Мягкое, нетребовательное

Требования к дисциплине

Формальные, жесткие

Разумные

Неопределенные

Способы стимулирования

Административные

Экономические

Моральные/

Силовые

Атмосфера

Напряженная

Свободная

Свободная /

произвол

Дисциплина

Слепая

Высокая

Сознательная/

Низкая

Интерес к работе

Низкий

Высокий

Высокий/

никакого

Особенности процесса труда

Высокая интенсивность

Высокое качество

Творчество/

безразличие


[1, ст. 171]

Таблица №2 Характеристика одномерных стилей руководства Э. Страбинского

Авторитарный

Демократический

Либеральный

Способ принятия решений

Единоличный с подчиненными

На основе консультаций сверху или мнения группы

На основе указаний группы

Способ доведения решений до исполнителя

Приказ, распоряжение, команда

Предложение

Просьба, упрашивание

Распределение ответственности

Полностью в руках руководителя

В соответствии с полномочиями

Полностью в руках исполнителя

Отношение к инициативе подчиненных

допускается

Поощряется и используется

Полностью передается подчиненным

Принципы подбора кадров

Избавление от сильных конкурентов

Ориентация на деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере

-

Отношение к знаниям

Считает, что все сам знает

Постоянно учится и требует того же от подчиненных

Безразличное

Отношение к общению

Отрицательное, соблюдает дистанцию

Положительное, активно идет на контакты

Инициативы не проявляет


Отношение к подчиненным

По настроению, неровное

Ровное, доброжелательное, требовательной

Мягкое, нетребовательное

Отношение к дисциплине

Жесткое, формальное

Разумное

Мягкое, формальное


Отношение к стимулированию

Наказание с редким поощрением

Поощрение с редким наказанием

Нет четкой ориентации

[7, ст. 388]

Таблица №3 Ситуационная модель руководства Ф.Фидлера

1

2

3

4

5

6

7

8

Взаимодействие между руководителем и подчиненными

Хорошее

Плохое

Структурированность задачи

Высокая

Низкая

Высокая

Низкая

Должностные полномочия руководителя

Сильные

Слабые

Сильные

Слабые

Сильные

Слабые

Сильные

Слабые

Предпочтительна ориентированность на человеческие отношения

max

степень предпочитаемости руководителя

Предпочтительна ориентированность руководителя на решение задачи

min


____ - траектория изменения стиля руководства

[1, ст. 173]

Таблица№4 Разновидность авторитарного и демократического стилей руководства

Степень директивности решения

Низкая

Высокая

Степень поддержки подчинённых

Высокая

Демократический

партисипативный

Демократический

консультативный

Низкая

Благожелательно-

Авторитарный

(патерналистский)

Эксплуататорско-

Авторитарный

(автократический)

[1, ст. 170]

Таблица №5 Матрица стилей руководства

Высокая степень

1.9.

СОЦИАЛЬНОЕ

РУКОВОДСТВО

Особое внимание к нуж-

дам людей, дружная атмо-

сфера в коллективе, раз-

меренный темп работы

9.9

КОМАНДНОЕ

РУКОВОДСТВО

Выполнение работы обес-

печивается совместными

усилиями всего коллекти-

ва, развита система поощ-

рения, высока производи-тельность труда.

ЗАБОТА

О ЛЮДЯХ

9

8

7

5.5

6

ПРОИЗВОДСТВЕННО - КОМАНДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Успех производства обеспечивается эффективным сочетанием заботы о людях и производстве.

5

4

ПРИМИТИВНОЕ

РУКОВОДСТВО

Минимум усилий прилагается для налаживания

эффективного производства

и заботы о людях

АВТОРИТАРНОЕ

РУКОВОДСТВО

Эффективность производства

Является результатом жесткого управления и ущемления прав рабочих

3

2

Низкая степень

1

1.1

9.1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Низкая

степень

ЗАБОТА О ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА

Высокая степень