Файл: Иркутский национальный исследовательский технический университет институт заочновечернего обучения Кафедра Самолётостроения и эксплуатации авиационной техники.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 350

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Исходные данные

2 Схематизация нагрузок, действующих на конструкцию крыла в полете

2.1 Построение эквивалентного крыла

2.2 Определение действующих нагрузок

3 Построение эпюр внутренних силовых факторов, действующих в сечениях эквивалентного полукрыла

4 Проектировочный расчет крыла

4.1 Схематизация расчетного сечения

4.2 Проектировочный расчет поясов расчетного сечения

4.2.1 Схематизация действия изгибающего момента

4.2.2 Проектировочный расчет верхнего пояса сечения

4.2.3 Проектировочный расчет полок лонжеронов

4.2.4 Проектировочный расчет нижнего пояса сечения

4.3 Проектировочный расчет стенок лонжеронов

4.4 Определение координат центров тяжести продольных элементов в сечении кессона

5 Проверочный расчет крыла на изгиб методом редукционных коэффициентов или методом В. Н. Беляева

5.1 Краткое описание методики выполнения проверочного расчета

5.2 Первое приближение

5.3 Второе приближение

5.4 Третье приближение

5.5 Четвертое приближение

5.6 Пятое приближение

5.7 Шестое приближение

5.8 Седьмое приближение

5.9 Восьмое приближение

5.10 Девятое приближение

5.11 Десятое приближение

7 Проверочный расчет крыла на сдвиг и кручение

6 Эскизы сечения продольных ребер

Заключение

Список использованных источников



6. Анализ результатов -го приближения.

В верхней полке главного (первого) лонжерона напряжения меньше разрушающих:

В нижней полке главного лонжерона напряжения так же меньше разрушающих:

Напряжения в полках главного лонжерона не превышают разрушающие. Следовательно, можно выполнять десятое приближение.


5.11 Десятое приближение





  1. Требуется определить редукционные коэффициенты девятого приближения, , для всех продольных ребер.

Для всех продольных элементов редукционные коэффициенты остаются равными редукционным коэффициентам девятого приближения, поскольку значения расчётных напряжений меньше или равны предельным. Полученные результаты редукционных коэффициентов приведены в таблице 5.10.

  1. В десятом приближении определяется смещение центральной оси сечения относительно центральной оси девятого приближения. Поскольку ординаты продольных элементов , приведенные в таблице 4.2, определены относительно хорды, то по соответствующей формуле смещение определится как:





  1. Определение ординат продольных ребер относительно центральной оси, -го приближения:



4. Вычисление осевого момента инерции сечения, -го приближения:

5. Вычисление напряжений в продольных ребрах, -го приближения:



Все результаты вычислений для десятого приближения представлены в таблице 5.10.
Таблица 5.10 – Десятое приближение































1

1

0,00139

0,2309

0,2309

-335,09

20

1

0,001349

-0,2096

-0,2096

304,08

2

0,9456

0,000273

0,2550

0,2550

-349,94

19

1

0,000255

-0,2222

-0,2222

322,36

3

0,9169

0,000273

0,2630

0,2630

-349,94

18

1

0,000255

-0,2262

-0,2262

328,17

4

0,9169

0,000273

0,2630

0,2630

-349,94

17

1

0,000255

-0,2292

-0,2292

332,52

5

0,9419

0,000273

0,2560

0,2560

-349,94

16

1

0,000255

-0,2302

-0,2302

333,97

6

0,9964

0,000273

0,2420

0,2420

-349,94

15

1

0,000255

-0,2302

-0,2302

333,97

7

1

0,000273

0,2230

0,2230

-323,63

14

1

0,000255

-0,2282

-0,2282

331,07

8

1

0,000273

0,1990

0,1990

-288,80

13

1

0,000255

-0,2252

-0,2252

326,72

9

1

0,000273

0,1730

0,1730

-251,08

12

1

0,000255

-0,2202

-0,2202

319,46

10

1

0,001178

0,1421

0,1421

-206,24

11

1

0,001133

-0,2073

-0,2073

300,74



6. Анализ результатов -го приближения.

В верхней полке главного (первого) лонжерона напряжения меньше разрушающих:

В нижней полке главного лонжерона напряжения так же меньше разрушающих:

Напряжения в полках главного лонжерона не превышают разрушающие. Следовательно, можно выполнять девятое приближение.

Имеет место некоторый процент недонапряжения, особенно заметно недонагружение верхнего пояса заднего лонжерона.

Стрингеры с номерами 2…6 верхнего пояса редуцированы. Начиная со второго приближения все остальные продольные элементы сечения крыла стабильно недонапряжены. Поэтому значения их редукционных коэффициентов остаются неизменными. Расчёт останавливается после того, как стабилизировались значения всех характеристик сечения крыла: положение центра тяжести сечения; значение осевого момента инерции сечения; значения напряжений.

Не смотря на стабильность значений параметров, конструкция перетяжелена. При проектировании реальной конструкции следовало бы выполнить расчёты, направленные на повышение действующих напряжений вплоть до предельных. В частности, возможно снижении массы конструкции за счет уменьшение толщины обшивки нижнего пояса сечения.

7 Проверочный расчет крыла на сдвиг и кручение



Для проведения проверочного расчета крыла на сдвиг и кручения требуется определить нагрузки действующие в каждой панели обшивки в расчетном сечении крыла.

Поток касательных усилий, действующих в панелях обшивки замкнутого контура, можно определить, решив уравнение:

где – площадь замкнутого контура до расчетной панели обшивки;

– усилие, действующее в замыкающей панели обшивки;

– усилие, действующее в k -той панели обшивки;

– площадь замкнутого контура до расчетной панели обшивки;

– крутящий момент в расчетном сечении.

Площадь замкнутого контура для панелей определяется измерением на профиле крыла в расчетном сечении построенном в масштабе 1:1 в системе автоматизированного проектирования AutoCAD с помощью встроенных программных средств. Методика измерения площади показана на рисунке 7.1, а для замыкающей панели контура и на рисунке 7.1, б для k-той панели контура. Результаты измерений приведены в таблице 7.1.



а – измерение площади замкнутого контура для замыкающей панели;

б – измерение площади замкнутого контура для k-той панели
Рисунок 7.1 – Методика определения площадей
Усилие, действующее в k-той панели обшивки определяется по формуле:

где – поперечная сила, действующая в расчетном сечении;

– изгибающий момент, действующий в расчетном сечении;


– угол конусности крыла;

– максимальная высота профиля в рассматриваемого профиля;

– статический момент для ребра, предшествующего k-той панели;

– осевой момент инерции сечения;

В свою очередь статический момент определяется по формуле:



где – площадь продольного ребра в последнем приближении;

– редукционный коэффициент последнего приближения;

– ордината продольного ребра в последнем приближении;

Для определения угла конусности воспользуемся соотношением:

Так как величины и неизвестны, но при расчете крыла принято допущение о том, что профиль является постоянным по всей длине сечения можно записать, что:



откуда:





Значения определены ранее в разделе 3 данной курсовой работы и для расчетного сечения составляют:





Результаты вычислений усилий в панелях обшивки удобно представить в виде таблицы 7.2.
Таблица 7.2 – Вычисление усилий в панелях контура

























2

0,014889

0,0003868

30,315205

1,983914













3

0,019103

0,0004526

32,938997

4,607705

20

0,008567

0,0003491

58,304627

29,97333

4

0,022941

0,0005184

35,5628

7,231508

19

0,009395

0,0002831

60,400199

32,06891

5

0,026821

0,0005843

38,186603

9,855312

18

0,009979

0,0003398

62,359373

34,02808

6

0,030725

0,0006501

40,810568

12,47928

17

0,010754

0,0003974

64,181116

35,84982

7

0,034280

0,0007110

43,434528

15,10324

16

0,011818

0,0004559

65,842694

37,5114

8

0,037287

0,0007653

46,05832

17,72703

15

0,012819

0,0005146

77,200138

48,86885

9

0,039776

0,0008125

48,682353

20,35106

14

0,013777

0,0005733

58,324572

29,99328

10

0,038305

0,0009799

51,237753

22,90646

13

0,015283

0,0006315

55,751828

27,42054

11

0,344439

0,0007451

53,700154

25,36886

12

0,013570

0,0006889

53,134845

24,80355