Файл: Иркутский национальный исследовательский технический университет институт заочновечернего обучения Кафедра Самолётостроения и эксплуатации авиационной техники.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 355
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
2 Схематизация нагрузок, действующих на конструкцию крыла в полете
2.1 Построение эквивалентного крыла
2.2 Определение действующих нагрузок
3 Построение эпюр внутренних силовых факторов, действующих в сечениях эквивалентного полукрыла
4 Проектировочный расчет крыла
4.1 Схематизация расчетного сечения
4.2 Проектировочный расчет поясов расчетного сечения
4.2.1 Схематизация действия изгибающего момента
4.2.2 Проектировочный расчет верхнего пояса сечения
4.2.3 Проектировочный расчет полок лонжеронов
4.2.4 Проектировочный расчет нижнего пояса сечения
4.3 Проектировочный расчет стенок лонжеронов
4.4 Определение координат центров тяжести продольных элементов в сечении кессона
5 Проверочный расчет крыла на изгиб методом редукционных коэффициентов или методом В. Н. Беляева
5.1 Краткое описание методики выполнения проверочного расчета
7 Проверочный расчет крыла на сдвиг и кручение
– целое число.
Тогда для рассматриваемого случая
По известному шагу расстановки стрингеров, определяется количество верхних стрингеров с помощью соотношения вида:
Имеют место следующие рекомендации соотношений размеров обшивки и стрингеров (рис. 4.4):
Толщина верхней обшивки , из решения уравнения, описывающего зависимость толщины обшивки и площадь верхнего пояса:
Полученное значение толщины обшивки округляется в большую сторону до значения кратного 0,1 мм:
Рисунок 4.4 – Рекомендуемые соотношения размеров обшивки и стрингеров
Приближенно определяется минимально необходимая толщина обшивки из условия работы крыла на кручение, используя известную формулу Бредта:
За неимением более точных данных на данном этапе расчета, полагается, что поперечная сила действует по линии от носка профиля, а центр жесткости сечения расположен на расстоянии от носка профиля, тогда величина крутящего момента в сечении будет равна:
Сравнивая значения толщины обшивки, полученные в рамках теории изгиба и теории кручения выбирается большее значение толщины обшивки, найденное из условия работы крыла на изгиб,
Толщину стрингера принимается равной толщине обшивки, высота стрингера определяется, используя соотношения, приведенные на рис. 4.4:
Определены все размеры сечений элементов верхней панели кессона.
Следует сразу подсчитать критические напряжения для работающих на сжатие продольных ребер верхней панели.
Для этого к расчёту принимается модель центрально сжатого стержня, шарнирно опёртого с двух сторон, длиной равной межнервюрному расстоянию и с поперечным сечением, состоящим из сечения стрингера и сечения присоединённой обшивки.
Для стрингерных крыльев нервюры располагают на расстоянии . Исходя из этого допущения, принимается расстояние между нервюрами равным .
Площадь сечения такого «стержня» (см. рис. 4.4) в этом случае
Рисунок 4.5 – Схема сечения стрингера с присоединенной обшивкой для определения геометрических характеристик
В соответствии с эскизом сечения стрингера с присоединённой обшивкой (см. рис. 4.4) определяется расстояние от внешней поверхности обшивки до центра тяжести этого сечения, (рис. 4.5).
Тогда момент инерции сечения относительно центральной оси .
Критические напряжения для стержня:
где – коэффициент, зависящий от способа закрепления концов ребра; считается, что концы стрингера шарнирно оперты .
Величина критического напряжения для верхнего стрингера слишком мала, материал стрингеров работает чрезвычайно не эффективно. Усилим верхний стрингер, увеличив его толщину 1,2 раза и сохранив пропорции для стрингера, показанные на рис. 4.4. В результате получим:
Площадь сечения стрингера с присоединённой обшивкой (см. рис. 4.2) в этом случае
Полученный результат является удовлетворительным, поэтому данные, полученные в этом приближении, принимаются к дальнейшему анализу
Доля изгибающего момента, воспринимаемого лонжеронами, . Тогда общая площадь поперечных сечений верхних поясов (полок) лонжеронов:
4.2.3 Проектировочный расчет полок лонжеронов
Площадь распределяется между верхними полками 1-го и 2-го лонжеронов пропорционально их высоте:
где n – число лонжеронов.
Тогда:
Полки лонжеронов относят к толстостенным стержням, подкреплённым против общей потери устойчивости [6]. То есть они относятся к элементам конструкции, работающим на чистое сжатие.
Анализ расчетной схемы балки-стенки, являющейся типовой для лонжерона, показал, что пояса лонжерона не могут потерять общую устойчивость, они работают на центральное растяжение-сжатие. Однако, при этом отношение ширины полки лонжерона к её толщине определяется соотношением вида (рис. 4.6).
К расчёту принимается число 8. Тогда:
Рисунок 4.6 – Рекомендуемые соотношения параметров поперечной геометрии верхнего пояса лонжерона
Размеры сечения верхнего пояса лонжеронов определяются исходя из условия прочности^
4.2.4 Проектировочный расчет нижнего пояса сечения
В рамках рассматриваемого расчётного случая продольные элементы нижнего пояса кессонной части крыла растягиваются. Исходя из этого, выполним проектировочный расчёт нижнего пояса.
Алгоритм расчёта такой же, как и для верхнего пояса, кроме анализа поведения продольных элементов нижней панели кессона на устойчивость.