Файл: Иркутский национальный исследовательский технический университет институт заочновечернего обучения Кафедра Самолётостроения и эксплуатации авиационной техники.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 369
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
2 Схематизация нагрузок, действующих на конструкцию крыла в полете
2.1 Построение эквивалентного крыла
2.2 Определение действующих нагрузок
3 Построение эпюр внутренних силовых факторов, действующих в сечениях эквивалентного полукрыла
4 Проектировочный расчет крыла
4.1 Схематизация расчетного сечения
4.2 Проектировочный расчет поясов расчетного сечения
4.2.1 Схематизация действия изгибающего момента
4.2.2 Проектировочный расчет верхнего пояса сечения
4.2.3 Проектировочный расчет полок лонжеронов
4.2.4 Проектировочный расчет нижнего пояса сечения
4.3 Проектировочный расчет стенок лонжеронов
4.4 Определение координат центров тяжести продольных элементов в сечении кессона
5 Проверочный расчет крыла на изгиб методом редукционных коэффициентов или методом В. Н. Беляева
5.1 Краткое описание методики выполнения проверочного расчета
7 Проверочный расчет крыла на сдвиг и кручение
2) напряжения в редуцированных ребрах от приближения к приближению уменьшаются, и в последнем приближении равны величине разрушающего напряжения;
3) напряжения в не редуцированных ребрах от приближения к приближению стабилизируются;
4) величина осевого момента инерции сечения от приближения к приближению уменьшается и в итоге стабилизируются;
5) положение центральной оси сечения в итоге стабилизируется.
5.2 Первое приближение
1. В первом приближении принимается, что в продольных элементах спроектированного сечения действуют разрушающие напряжения, представленные в таблице 4.3. Следовательно, .
2. В первом приближении определяется смещение центральной оси сечения относительно хорды профиля сечения. Поскольку ординаты продольных элементов , приведенные в таблице 4.2, определены относительно хорды, то по соответствующей формуле смещение определится как:
3. Определение ординат продольных ребер относительно центральной оси, -го приближения:
4. Вычисление осевого момента инерции сечения, -го приближения:
5. Вычисление напряжений в продольных ребрах, -го приближения:
Все результаты вычислений для первого приближения представлены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Первое приближение
| | | | | | | | | | | |
| |||||||||||
1 | 1 | 0,001388 | 0,2946 | 0,2288 | -328,00 | 20 | 1 | 0,001349 | -0,1459 | -0,2117 | 303,55 |
2 | 1 | 0,000273 | 0,3187 | 0,2529 | -362,55 | 19 | 1 | 0,000255 | -0,1585 | -0,2243 | 321,61 |
3 | 1 | 0,000273 | 0,3267 | 0,2609 | -374,02 | 18 | 1 | 0,000255 | -0,1625 | -0,2283 | 327,35 |
4 | 1 | 0,000273 | 0,3267 | 0,2609 | -374,02 | 17 | 1 | 0,000255 | -0,1655 | -0,2313 | 331,65 |
5 | 1 | 0,000273 | 0,3197 | 0,2539 | -363,98 | 16 | 1 | 0,000255 | -0,1665 | -0,2323 | 333,08 |
6 | 1 | 0,000273 | 0,3057 | 0,2399 | -343,91 | 15 | 1 | 0,000255 | -0,1665 | -0,2323 | 333,08 |
7 | 1 | 0,000273 | 0,2867 | 0,2209 | -316,67 | 14 | 1 | 0,000255 | -0,1645 | -0,2303 | 330,21 |
8 | 1 | 0,000273 | 0,2627 | 0,1969 | -282,26 | 13 | 1 | 0,000255 | -0,1615 | -0,2273 | 325,91 |
9 | 1 | 0,000273 | 0,2367 | 0,1709 | -244,98 | 12 | 1 | 0,000255 | -0,1565 | -0,2223 | 318,75 |
10 | 1 | 0,001178 | 0,2058 | 0,1400 | -200,68 | 11 | 1 | 0,001133 | -0,1436 | -0,2094 | 300,25 |
6. Анализ результатов -го приближения.
В верхней полке главного (первого) лонжерона напряжения меньше разрушающих:
В нижней полке главного лонжерона напряжения так же меньше разрушающих:
Напряжения в полках главного лонжерона не превышают разрушающие. Следовательно, можно выполнять второе приближение.
5.3 Второе приближение
-
Требуется определить редукционные коэффициенты второго приближения, , для всех продольных ребер.
Для сжатого пояса они определяются следующим образом:
где , - напряжения и ордината верхней, сжатой, полки главного лонжерона соответственно.
Для растянутого пояса:
Верхние стрингеры необходимо редуцировать, так как напряжения в них превышают разрушающие:
Следовательно, для стрингеров с нумерацией 2…5 необходимо определить редукционные коэффициенты по формуле:
Для остальных продольных элементов редукционные коэффициенты остаются равными редукционным коэффициентам первого приближения, то есть . Полученные результаты приведены в таблице 5.2.
-
Во втором приближении определяется смещение центральной оси сечения относительно центральной оси первого приближения. Поскольку ординаты продольных элементов , приведенные в таблице 4.2, определены относительно хорды, то по соответствующей формуле смещение определится как:
-
Определение ординат продольных ребер относительно центральной оси, -го приближения:
4. Вычисление осевого момента инерции сечения, -го приближения:
5. Вычисление напряжений в продольных ребрах, -го приближения:
Все результаты вычислений для второго приближения представлены в таблице 5.2.
Таблица 5.2 – Второе приближение
| | | | | | | | | | | |
| |||||||||||
1 | 1 | 0,001388 | 0,2288 | 0,2296 | -330,66 | 20 | 1 | 0,001349 | -0,2117 | -0,2109 | 303,75 |
2 | 0,9862 | 0,000273 | 0,2529 | 0,2537 | -360,33 | 19 | 1 | 0,000255 | -0,2243 | -0,2235 | 321,90 |
3 | 0,9621 | 0,000273 | 0,2609 | 0,2617 | -362,59 | 18 | 1 | 0,000255 | -0,2283 | -0,2275 | 327,66 |
4 | 0,9621 | 0,000273 | 0,2609 | 0,2617 | -362,59 | 17 | 1 | 0,000255 | -0,2313 | -0,2305 | 331,98 |
5 | 0,9831 | 0,000273 | 0,2539 | 0,2547 | -360,62 | 16 | 1 | 0,000255 | -0,2323 | -0,2315 | 333,42 |
6 | 1 | 0,000273 | 0,2399 | 0,2407 | -346,64 | 15 | 1 | 0,000255 | -0,2323 | -0,2315 | 333,42 |
7 | 1 | 0,000273 | 0,2209 | 0,2217 | -319,28 | 14 | 1 | 0,000255 | -0,2303 | -0,2295 | 330,54 |
8 | 1 | 0,000273 | 0,1969 | 0,1977 | -284,71 | 13 | 1 | 0,000255 | -0,2273 | -0,2265 | 326,22 |
9 | 1 | 0,000273 | 0,1709 | 0,1717 | -247,27 | 12 | 1 | 0,000255 | -0,2223 | -0,2215 | 319,02 |
10 | 1 | 0,001178 | 0,1400 | 0,1408 | -202,77 | 11 | 1 | 0,001133 | -0,2094 | -0,2086 | 300,44 |
6. Анализ результатов -го приближения.
В верхней полке главного (первого) лонжерона напряжения меньше разрушающих:
В нижней полке главного лонжерона напряжения так же меньше разрушающих:
Напряжения в полках главного лонжерона не превышают разрушающие. Следовательно, можно выполнять третье приближение.