Файл: Иркутский национальный исследовательский технический университет институт заочновечернего обучения Кафедра Самолётостроения и эксплуатации авиационной техники.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 358

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Исходные данные

2 Схематизация нагрузок, действующих на конструкцию крыла в полете

2.1 Построение эквивалентного крыла

2.2 Определение действующих нагрузок

3 Построение эпюр внутренних силовых факторов, действующих в сечениях эквивалентного полукрыла

4 Проектировочный расчет крыла

4.1 Схематизация расчетного сечения

4.2 Проектировочный расчет поясов расчетного сечения

4.2.1 Схематизация действия изгибающего момента

4.2.2 Проектировочный расчет верхнего пояса сечения

4.2.3 Проектировочный расчет полок лонжеронов

4.2.4 Проектировочный расчет нижнего пояса сечения

4.3 Проектировочный расчет стенок лонжеронов

4.4 Определение координат центров тяжести продольных элементов в сечении кессона

5 Проверочный расчет крыла на изгиб методом редукционных коэффициентов или методом В. Н. Беляева

5.1 Краткое описание методики выполнения проверочного расчета

5.2 Первое приближение

5.3 Второе приближение

5.4 Третье приближение

5.5 Четвертое приближение

5.6 Пятое приближение

5.7 Шестое приближение

5.8 Седьмое приближение

5.9 Восьмое приближение

5.10 Девятое приближение

5.11 Десятое приближение

7 Проверочный расчет крыла на сдвиг и кручение

6 Эскизы сечения продольных ребер

Заключение

Список использованных источников



Площадь замкнутого контура для замыкающий панели обшивки по результатам измерений составила:

Решая приведенное уравнение относительно составляющей :

получим значение нагрузки в замыкающей панели:


Зная погонные касательные силы , найдем касательные напряжения в наиболее нагруженной панели контура:

Сравним их с критическими касательными напряжениями для этой панели контура:


Так как критические касательные напряжения больше действующих в панели:


можно сделать вывод о том, что выбранная толщина панелей обшивки и стенок лонжеронов является достаточной и прочность крыла обеспечена.

6 Эскизы сечения продольных ребер





а) верхняя полка первого лонжерона с полосой присоединенной обшивки;

б) верхний стрингер с полосой присоединенной обшивки;

в) верхняя полка второго лонжерона с полосой присоединенной обшивки;

г) нижняя полка первого лонжерона с полосой присоединенной обшивки;

д) нижний стрингер с полосой присоединенной обшивки;

е) нижняя полка второго лонжерона с полосой присоединенной обшивки.
Рисунок 6.1 - Сечения продольных ребер крыла
На основе данных, полученных в ходе выполнения проектировочного и проверочного расчетов выполняются эскизы сечений продольных ребер крыла, изображенные на рисунке 6.1.

Таким образом расчетное поперечное сечение крыла будет иметь форму представленную на рисунке 6.2.




Рисунок 6.2 – Расчетное поперечное сечение крыла

На основании проверочного и проектировочного расчетов выполняется построение эскиза конструктивно-силовой схемы спроектированного полукрыла (рисунок 6.3):



Рисунок 6.3 – Эскиз КСС спроектированного крыла

Заключение



Выполнение данной курсовой работы позволило приобрести и закрепить практические навыки необходимые для конструирования крыла самолета.

Первая часть курсовой работы включает в себя анализ, вычисления и построения схематизации внешних и внутренних сил, действующих на конструкцию крыла. Исходными данными для расчета послужили геометрические параметры и тактико-технические характеристики самолета-прототипа, в качестве которого выступил турбовинтовой пассажирский самолет Ан-24. На основе этих данных было построено эквивалентное полукрыло, в сечениях которого были построены эпюры соответствующих внутренних силовых факторов, а именно поперечной силы Qy и изгибающего момент Mx, необходимые для последующих проектировочного и проектировочного расчетов, также как и геометрические размеры полученного эквивалентного полукрыла.

Исходными данными для проектировочного расчета послужили полученные на предыдущем этапе длины центральной хорды полукрыла и хорды в расчетном сечении , величины поперечной силы Qy, изгибающего момента Mx и крутящегоMz момента в расчетном сечении. Также в перечень исходных данных входят координаты характерных точек профиля крыла, взятые из атласа авиационных профилей. В ходе второй части курсовой работы в выбранном сечении полученного эквивалентного полукрыла определены площади поясов, толщины обшивки, количество, шаг и геометрия стрингеров, геометрия лонжеронов. Согласно полученным данным выполнено построение уточненной геометрии расчетного сечения крыла в системе автоматизированного проектирования AutoCAD. Полученные геометрические размеры, разрушающие напряжения и координаты всех продольных ребер необходимы для последующего проверочного расчета.



Для проверки достоверности проектировочного расчета был проведен проверочной расчет спроектированного сечения крыла на изгиб методом редукционных коэффициентов. Помимо данных, полученных в проектировочном расчете, также необходимо воспользоваться полученным в первой части значением изгибающего момента Mx в расчетном сечении для определения напряжений в продольных ребрах. Полученные данные говорят о том, что часть стрингеров верхнего пояса напряжения достигли разрушающих, поэтому такие стрингеры были редуцированы. Напряжения в поясах лонжеронов не превысили критических, поэтому, геометрия, полученная на этапе проектировочного расчета, была утверждена окончательно. Для наглядности полученных результатов были выполнены эскизы сечений продольных элементов в расчетном сечении крыла с обозначение всех размеров, полученных в ходе расчета. На этом проектирование крыла в рамках данной курсовой работы считается завершенным.

Список использованных источников





  1. Конструкция и расчет элементов планера самолета на прочность. Крыло. Методические указания к выполнению курсовых и дипломных проектов для студентов III- V курсов (специальность 1301) факультета летательных аппаратов/ В.А. Бернс, Е.Г. Подружин, Б.К. Смирнов. – Новосибирск: НГТУ, 2000 – 31 с.

  2. Практическая аэродинамика самолета Ан-24. Богославский Л. Е. Изд. 2-е, перераб. и доп. Изд-во «Транспорт», 1972 г., - 200 с.

  3. Конструкция и прочность самолетов и вертолетов. Воскобойник М. С., Лагосюк Г. С. Миленький Ю. Д., Миртов К. Д., Осокин Д. П., Скрипка М. Л., Ушаков В. С., Черненко Ж. С. Изд-во «Транспорт», 1972 г., - 440 с.

  4. Ендогур А.И. Конструкция самолетов. Конструирование агрегатов планера: Учебник. — М.: Изд-во МАИ-ПРИНТ, 2012. - 496 с.

  5. Конструкция самолетов. Житомирский Г.И. М.: Изд-во Машиностроение, 2-е изд., 1995 г. - 415 с.

  6. Кан С.Н., Свердлов И. А. Расчет самолета на прочность: Учебник. – М. Изд. Машиностроение, 1966. - 520с.

  7. СТО 005-2020 «Система менеджмента качества. Учебно-методическая деятельность. Оформление курсовых проектов (работ) и выпускных квалификационных работ технических направлений подготовки и специальностей». – Иркутск: ИРНИТУ, 2015 - 36 с.