Файл: Название Приём "Данетка".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 395

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приём “Да-нетка”.

Приём "Инсерт".

Приём “Шаг за шагом”.

Приём 4.

Приём 5.

Приём 6.

Приём 7.

Приём 8.

Приём 9.

Приём 10.

Приём 11.

Приём 12.

Приём 13.

Приём 14.

Приём 15.

Приём 16.

Приём 17.

Приём 18.

Приём 19.

Приём 20.

Приём 21.

Приём 22.

Приём 23.

Приём 24.

Приём 24.

Приём 25

Приём 26.

Приём 27

Приём 28

Приём 29

Приём 30

Приём 31

Приём 32

Приём 33

Приём 34

Приём 35

Приём 36

Приём 37

Приём 38

Приём 39

Приём 40

Приём 41

Приём 42

Приём 43.

Приём 44.

Приём 45.

Приём 46.

Приём 47.

Приём 48.

Приём 49 .

Приём 50.

Приём 51.

Приём 52.

Приём 53.

Приём 54.

Приём 55.

Приём 56.

Приём 58.

Приём 59.

Приём 60.

Приём 61.

Приём 62.

Приём 63.

Приём 64.

Приём 65.

Приём 66.

Приём 67.

Приём 68.

Приём 69.

Приём 70.

Приём 71.

Приём 72.

Приём 73.

Приём 74.

Приём 75.

Приём 76.

Приём 77.

Приём 78.

Приём 79.

Приём 80.

Приём 81.

Приём 82.

Приём 83.

Приём 84.

Приём 84.

Приём 85.

Приём 86.

Приём 87.

Приём 88.

Приём 89.

Приём 90.

Приём 91.

Приём 92.

Приём 93 .

Приём 94.

Приём 95.

Приём 96.

Приём 97.

Приём 98.

Приём 99.

Приём 101.

Приём 102.

Приём 103.

Приём 104

Приём 105

Приём 106

Приём 107

Приём 108

Приём 109

Приём 110

Приём 111



Сетевая площадка: МОУ СОШ № 3 г.о.Спасск-Дальний Приморского края.

Источник: электронное периодическое издание «Эффективные образовательные технологии». Выпуск 1. 2008 г. Главный редактор, д.п.н. профессор Гузеев В.В Дистанционные технологии и обучение



Приём 8.


Название: Приём "Цветные поля".

Описание: приём интерактивного обучения. Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке. Ученик, выполняя письменную работу, отчёркивает поля цветными карандашами, и эти цвета имеют смысловую нагрузку: красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки», – обращается он к учителю, зелёный – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю», синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю», чёрный – «Не относитесь, пожалуйста, серьёзно к этой работе, я её делал в спешке» и так далее.

Пример. Применим на уроках русского языка таких как контрольный диктант с грамматическим заданием и работой над ошибками.

Сетевая площадка: МОУ СОШ № 3 г.о.Спасск-Дальний Приморского края.

Источник: электронное периодическое издание «Эффективные образовательные технологии». Выпуск 1. 2008 г. Главный редактор, д.п.н. профессор Гузеев В.В Дистанционные технологии и обучение


Приём 9.


Название: Приём "Феномен".

Описание: приём интерактивного обучения. Приём работы над грамотностью письма и грамматическим инструментарием в начальной школе предлагает А. Кушнир. Это ПОКАЗ грамматического (орфографического) феномена. Учитель заранее в тексте выделяет маркером определенные сочетания букв или слов, терминов, понятий и т.д. После даёт ученику читать текст несколько раз. Учитель не тратит времени на пояснения – ребёнок прочтёт сам, а в тексте наткнётся на множество иллюстраций данного утверждения. Это средство дополняется постоянно находящимся на стенде плакатом с правилом и постоянно лежащей на столе ученика карточкой, дублирующей плакат.



Пример. На уроке чтения в определённый момент перед ребёнком появляется очередная художественная книга для чтения, но с умышленным «дефектом» – все случаи, когда встречаются нужные буквосочетания – «ЖИ-ШИ», «ЧУ-ЩУ», «ЧА-ЩА» – выделены» подчёркиванием, цветным маркером или ещё как-то. С фломастером или маркером в руках легко превратить в пособие для изучения правила любую книгу. Ребёнок вольно или невольно, но без особого усилия, зафиксирует в сознании факт: данные буквосочетания – это показываемый учителем подводный камень, он заслуЖИвает специального внимания.

Сетевая площадка: МОУ СОШ № 3 г.о.Спасск-Дальний Приморского края.

Источник: электронное периодическое издание «Эффективные образовательные технологии». Выпуск 1. 2008 г. Главный редактор, д.п.н. профессор Гузеев В.В Дистанционные технологии и обучение

«Коллекционер»

Приём 10.


Название: Приём "Коллекционер".

Описание: приём интерактивного обучения. Среди детских увлечений большое место занимает коллекционирование. Чего только дети не собирают: марки, значки, монеты, фантики, машинки, открытки, вкладыши от жевательных резинок, всевозможные этикетки! Эти увлечения тоже могут стать источником педагогических приёмов.Автор - Н.А.Мартынова.

Пример. При подготовке к уроку «Международное географическое разделение труда» 2-3 месяца ученики собирали этикетки от импортных товаров, поступающих в нашу страну. Затем все они были вклеены в альбом, где каждой стране отводилось несколько страниц, а сами страны наносились на контурную карту. На уроке ученики выступали в роли «дипломатов»: они называли страну, которую представляли, выясняли, какими товарами и сырьём могут обмениваться их страны с другими странами, и в «Центре международной торговли» заключали договоры и коммерческие сделки. На уроке биологии указанный приём был применен при изучении темы «Птицы» в курсе зоологии. В течение нескольких месяцев ученики собирали марки, открытки, наклейки, этикетки с изображением птиц, а затем вклеили их в альбом в соответствии с определителем птиц, дополнив каждое изображение коротким текстом с описанием мест обитания, повадок и других существенных характеристик. В итоге получился объёмистый самодельный справочник.


Сетевая площадка: МОУ СОШ № 3 г.о.Спасск-Дальний Приморского края.

Источник: электронное периодическое издание «Эффективные образовательные технологии». Выпуск 1. 2008 г. Главный редактор, д.п.н. профессор Гузеев В.В Дистанционные технологии и обучение



Приём 11.


Название: Приём "Облака мыслей".

Описание: приём интерактивного обучения.Автор Ш.А.Амонашвили. Приём сродни технике «лавинного опроса», описанной М.В. Клариным. Учащиеся приводят первые пришедшие в голову признаки, не останавливаясь на них подробно. После того, как основные характеристики перечислены, они записываются на доске или листе бумаги и систематизируются в соответствии с заданными показателями.

Пример. На уроке литературы ученикам, пишущим сочинение, рекомендуется записывать «облака мыслей» – всё, что приходит в голову в связи с темой, а потом может быть утрачено из-за неорганизованного характера этой информации. В некотором смысле такие «облака» могут служить планом сочинения.

Сетевая площадка: МОУ СОШ № 3 г.о.Спасск-Дальний Приморского края.

Источник: электронное периодическое издание «Эффективные образовательные технологии». Выпуск 1. 2008 г. Главный редактор, д.п.н. профессор Гузеев В.В Дистанционные технологии и обучение


Приём 12.


Название: Приём "Индуктор"

Описание: приём интерактивного обучения. Данный приём используется в технологии мастерских. Основан на ассоциациях. На конкретное слово учитель предлагает записать слова, словосочетания, фразы - смысловые ассоциации, возникающие при произнесении этого слова.

Пример. На уроках литературы при изучении творчества Марины Цветаевой ученики должны записать имя и фамилию поэтессы и подобрать слова, схожие с ними по звучанию (Марина – море – марево – ария – малина…). Затем они запишут слова, словосочетания, фразы – смысловые ассоциации, возникающие в воображении при произнесении этого имени. Сначала слова пишет каждый ученик самостоятельно, затем прочитывает их вслух. Индивидуальные подборки дополняются понравившимися образами из подборок других учеников. Эмоциональный настрой появился.