ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 376
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Пример1.
Класс делится на две команды. Первая будет находить «плюсы» в предложенном объекте или ситуации, вторая – «минусы». Отвечаем по очереди, до первой остановки.
У: Сегодня идет дождь. Это хорошо. Почему?
Д: Потому что быстрее вырастут грибы.
У: То, что грибы быстро вырастут, плохо, почему?
Д: Потому что люди не успеют их собрать, они станут червивыми.
У: То, что грибы станут червивыми, хорошо. Почему?
Д: Это хорошо для червячков, они смогут вырастить больше потомства... и т. д.
Пример 2.
Сюжет «магазин». В магазине Мальвина продает книжку. Покупатель – Буратино. Одна группа играет за Буратино, другая – за Мальвину.
Д (Буратино): («сбивают цену», ругая товар): тетрадки слишком толстые, они не влезут в мой портфель.
Д (Мальвина): (защищают товар): зато в них поместится больше полезных записей.
Д (Буратино): Бумага непрочная, они легко продырявятся моим носом.
Д (Мальвина): Это специальная бумага, она помогает учиться аккуратному письму...
и т.д.
Пример 3. Игра «суд». Класс делится на три команды: адвокаты, прокуроры, судьи.
У: Объявляем суд над портфелем. Прокуроры, ваше обвинение.
Д (прокуроры): Портфель тяжелый, его трудно носить с собой – это плохо.
Д (адвокаты): Он тяжелый, потому что в нем все учебники, которые в школе нужны – это хорошо.
У: Судьи, как сделать, чтобы в портфеле были все учебники – и его можно было легко носить с собой.
Д (судьи): сделать портфель на колесиках. и т. Д
Сетевая площадка: МОУ СОШ № 4 с. Монастырище.
Источник: Е.В.Андреева, С.В.Лелюх, Т.А.Сидорчук, Н.А.Яковлева. Творческие задания Золотого ключика. / http://www.trizminsk.org/e/prs/233021.htm
Приём 27
Название: Приём "" “Составь меню для Робина-Бобина-Барабека”""
Описание: прием для учащихся начальных классов, ценнен тем, что связан с процессом познания, догадкой, поиском, игрой ума. Дети отлично знают персонаж произведения С. Маршака Робина-Бобина, который “скушал 40 человек и корову, и быка, и кривого мясника”. Начинается игра со слов: Изменился человек, Робин-Бобин-Барабек.
Ведь представьте-ка вы сами: Ест он фрукты с овощами. 10 килограммов он Вносит за день в рацион. Что ж при этом он съедает? Кто ж из вас скорей узнает?
Пример. на плакате изображены фрукты и овощи.под каждым рисунком пример на сложение и вычитание.Задача детей: решить примеры так, чтоб сумма ответов составила определенное число. Например,сегодня меню для Робин-Бобин-Барабека составит 15 баллов.
Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.
Источник: Портал «Ресурсы образования" [12]
Приём 28
Название: Приём "Вершина".
Описание: приём актуализации субъективного опыта. На доске или у каждого в тетради нарисована скала с извилистой горной дорогой, ведущей от глубокой пропасти («плохой человек») к вершине («идеальный человек»). Точкой нужно отметить то место горы, на которой находится герой рассматриваемого произведения. Можно расположить на скале целую систему персонажей романа.
Пример. Урок литературы. Л.Н. Толстой «Война и мир» или произведения Достоевского. Если позволяет эмоциональный настрой класса и психологические особенности детей этого класса, можно попросить отметить свое положение на скале относительно героя.
Сетевая площадка: МОУ СОШ № 3 г.о.Спасск-Дальний Приморского края.
Источник: Методы и приемы актуализации субъектного опыта учащихся на уроках литературы. Панова Т.С. Российский общественный портал.[13]Российский общественный портал."
Приём 29
Название: Приём "Ромб ассоциаций".
Описание: приём актуализации субъективного опыта. Применяется при анализе стихотворения, текста, эпизода на основе ассоциаций Посередине страницы чертится ромб, внутри которого записывается тема текста или эпизода. Слева – фразы, слова, словосочетания из текста, справа – чувства, образы, ассоциации, возникшие при чтении этих слов и пропущенные через призму темы.
Пример. Урок литературы. Этот прием удобно применять при подготовке к ЕГЭ заданию части С для выявления собственной позиции по проблеме.
Сетевая площадка: МОУ СОШ № 3 г.о.Спасск-Дальний Приморского края.
Источник: Методы и приемы актуализации субъектного опыта учащихся на уроках литературы. Панова Т.С. Российский общественный портал.[14]Российский общественный портал."
Приём 30
Название: Приём "Рецепт приготовления героя (произведения, тропа, фигуры речи и т.д.)".
Описание: приём актуализации субъективного опыта.Составляется список ингредиентов. Ими могут стать, например, черты портретной характеристики, черты характера героя и т.д. Затем пишется способ приготовления.
Пример. Урок литературы. Например, для героя романа И. А. Гончарова «Обломов» Ильи Ильича Обломова способ приготовления может включать в себя следующие действия: одеть в старый замаслены халат, положить на старый диван и т.д. Можно написать рецепт приготовления самого себя, если это вписывается в замысел урока.
Сетевая площадка: МОУ СОШ № 3 г.о.Спасск-Дальний Приморского края.
Источник: Методы и приемы актуализации субъектного опыта учащихся на уроках литературы. Панова Т.С. Российский общественный портал.[15]Российский общественный портал."
Приём 31
Название: Приём "Скульптура чувств.".
Описание: приём актуализации субъективного опыта.Построить живую скульптуру на заданную тему.
Пример. Cкульптуру чувства собственного достоинства. Можно разделить класс на группы и сравнить скульптуры человека с чувством собственного достоинства и без него, а затем поделиться впечатлениями.
Сетевая площадка: МОУ СОШ № 3 г.о.Спасск-Дальний Приморского края.
Источник: Методы и приемы актуализации субъектного опыта учащихся на уроках литературы. Панова Т.С. Российский общественный портал.[16]Российский общественный портал."
Приём 32
Название: Приём "Телеграмма.".
Описание: приём актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись.
'Пример. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать в телеграмме пожелание герою произведения, лирическому герою стихотворения. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.
Сетевая площадка: МОУ СОШ № 3 г.о.Спасск-Дальний Приморского края.
Источник: Методы и приемы актуализации субъектного опыта учащихся на уроках литературы. Панова Т.С. Российский общественный портал.[17]Российский общественный портал."
Приём 33
Название: Приём "Письменное высказывание.".
Описание: Для актуализации субъектного опыта письменное высказывание должно быть обращено к внутреннему миру личности ученика.
'Пример. Урок литературы. После изучения сведений о жизни и творчестве писателя можно предложить следующие мини-сочинения: Каким я представляю себе писателя? Каких качеств личности писателя мне не хватает и почему? Какие качества личности писателя я хотел бы видеть у себя и почему? Хорошо дополнить такую работу высказываниями о писателе его современников или критиков. Анализируя высказывания и вспоминания услышанное на уроке, при написании работы ученики невольно обращаются к своему личному опыту, т.к. это предполагает сама формулировка вопроса.