ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 396
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Приём 70.
Название: Генераторы-критики
Описание: Педагог ставит проблему, не требующую длительного обсуждения. Формируются две группы: генераторы и критики.
Пример.
Задача первой группы - дать как можно большее число вариантов решений проблемы, которые могут быть самыми фантастическими. Все это делается без предварительной подготовки. Работа проводится быстро. Задача критиков: выбрать из предложенных решений проблемы наиболее подходящие. Задача педагога – направить работу учащихся так, чтобы они могли вывести то или иное правило, решить какую-то проблему, прибегая к своему опыту и знаниям.Данный метод можно использовать для активизации самостоятельной работы учащихся.
Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.
Источник: Приемы технологии РКМ [40]
Приём 71.
Название: Диаграмма Венна
Описание: Доска (лист) делится на три части. В первой колонке детям предлагается записать общее между 2 понятиям, а в двух других – отличительные особенности каждого.
Пример.
-
Уголь, соль: Общее- Различия:Соль- Различия: Уголь -
Полезное ископаемое- Минеральное вещество- Органическое вещество -
Одинаковое окончание слова (оль)- Начало слова на букву «с»- Начало слова на букву «у» -
Продукт- Продукт пищевой промышленности- Продукт добывающей промышленности -
Товар- Можно добывать выпариванием- Добывают в шахтах -
и т.д. В итоге выясняется, что обших черт больше.
Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.
Источник: Приемы технологии РКМ [41]
Приём 72.
Название: Морфологический ящик
Описание: прием используется для создания информационной копилки и последующего построения определений при изучении лингвистических, математических понятий.Модель служит для сбора и анализа информации по заданным признакам, выявление существенных и несущественных признаков изучаемого явления. Копилка универсальна, может быть использована на различных предметах
Пример.
-
на русском языке – сбор частей слова для конструирования новых слов; сбор лексических значений многозначных слов; составление синонимических и антонимических рядов; копилка фразеологизмов и их значений; копилка слов, содержащих определенную орфограмму; копилка родственных слов; -
на математике – сбор элементов задачи (условий, вопросов) для конструирования новых задач; составление копилок математических выражений, величин, геометрических фигур для их последующего анализа и классификации; -
окружающий мир – копилки различных видов животных и растений; -
литературное чтение – копилка рифм, метафор; копилка личностных качеств для характеристик героев.
Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.
Источник: Из опыта школ [42]
Приём 73.
Название: Создай паспорт
Описание: для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого понятия, сравнения его с другими сходными понятиями (русский язык, математика, окружающий мир, литература).Это универсальный прием составления обобщенной характеристики изучаемого явления по определенному плану
Пример.
Может быть использован для создания характеристик:
-
на литературном чтении – героев литературных произведений; -
на окружающем мире – полезных ископаемых, растения, животных, частей растений, систем организма; -
на математике – геометрических фигур, математических величин; -
на русском языке – частей речи, членов предложений, частей слова, лингв. терминов..
Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.
Источник: Из опыта школ [43]
Приём 74.
Название: Прием (метод) маленьких человечков (ТРИЗ)- ММЧ
Описание: задача- посмотреть на объект "изнутри", глазами маленьких человечков
Пример.
Как, скажем, с помощью ММЧ объяснить тепловое расширение и испарение? Очень просто. Вот перед вами кубик, состоящий из толпы маленьких человечков. Вы кубик нагреваете, человечкам становится жарко, верно? Вот они и стараются отодвинуться друг от друга. А если очень сильно кубик нагреть, человечки и вовсе разбегутся в разные стороны - кубик испарится...
Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.
Источник: Павел Амнуэль "Удивительный мир фантазии" [44]
Приём 75.
Название: Речетворчество
Описание: Один из приемов стимулирования воображения.Цель: развитие умений речетворчества; воспитание уверенности в себе при написании сочинения.Ученикам предлагается написать сочинение на определенную или свободную тему.
Пример.
А)Можно предложить ученикам продолжить предложение «Что было бы, если бы …» Б)Прием свободных ассоциаций В)Прием «Брошенный камень. Ученик произносит какое-то слово, связанное каким-то образом с темой и пытается записать следующие, которые у него возникают. Г)Фантастический банан. Ученик произносит два любых слова и пытается их соединить.
Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.
Источник: Открытый класс.Сетевые оразовательные сообщества. [45]
Приём 76.
Название: Брейнсторминг
Описание: Все ученики делятся на 2 группы по 11 человек. Первая группа - «генераторы идей» - должны в течение короткого времени предложить как можно больше вариантов решений обсуждаемой проблемы. При этом они не имеют право обсуждать эти варианты, отметая или соглашаясь с ними. В группе выбирается один человек, которому поручается фиксировать все возникающие идеи. Вторая группа - «аналитики» - получают от первой группы списки вариантов и, не добавляя ничего нового, рассматривают каждое предложение, выбирая наиболее разумное и подходящее. Выбранные предложения группируются и объявляются. Проведя первый круг мозговой атаки, группы меняются своими функциями и проводят второй круг. Задача руководителя во время проведения мозговой атаки - кратко изложить суть проблемы и правила (условия) ее проведения. Запрещается всякая критика поступивших предложений. Предпочтение отдается количеству, а не качеству идей, поощряется комбинирование, перенос уже высказанных идей. Предложения должны поступать безостановочно. Если наступает заминка, руководитель высказывает сам любое предложение. Обязательно фиксируются все варианты.
Пример.
примеры обсуждаемых проблем:
-
Пустыня – закономерность или аномалия? (география) -
Ложь утешающая или горькая правда? (по пьесе Горького "На дне") (литература)
Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.
Источник: Открытый класс.Сетевые оразовательные сообщества. [46]
Приём 77.
Название: «Диаманта»
Описание: Диаманта –стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным значением, полезно для работы с понятиями, противоположными по значению
-
1, 7 строчки – существительные антонимы; -
2 – два прилагательных к первому существительному; -
3 – три глагола к первому существительному; -
4 – два словосочетания с существительными; -
5 – три глагола ко второму существительному; -
6 – два прилагательных ко второму существительному.
Пример.
-
Город -
Большой, древний -
Строится, растет, процветает -
Известный город, маленькая деревня -
Возрождается, развивается, кормит -
Красивая, родная -
Деревня
Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.
Источник: Открытый класс.Сетевые оразовательные сообщества. [47]