ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 410
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Приём 109
Название: Рюкзак
Описание: прием рефлексии.используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть- зафиксировать свои продвижения в учебе, а также ,возможно,в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех,но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход."
Пример.
-
я научился составлять план текста -
я разобрался в такой-то теме -
я наконец-то запомнил, чем причастие отличается от деепричастия и т.д.
'Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.
Источник: Летние школы НооГен: образовательный экстрим. -М.: Эврика, 2005.- 240 с.
Приём 110
Название: "Мозговая атака 66" Д. Филлипса
Описание: Учащиеся класса делятся на группы по 6 человек и в течение 6 минут проводят мозговую атаку. После этого все наиболее интересные идеи передаются другим группам для фантазирования и генерирования идей ассоциацией. Эти вторичные идеи и являются основой для решения содержательных проблем.
Пример. «Как вы думаете, почему в творчестве Есенина образ березы встречается достаточно часто?» выдвинутые идеи,гипотезы:
-
Береза - символ России. А поскольку Есенин так часто в своѐм творчестве использовал образ березы, можно сделать вывод о том, что поэт был большим патриотом своей Родины. -
Береза – часть природы. Значит,частое обращение к образу березы говорит о том, что Есенин очень любил
природу и все то, что с ней связано.
-
Береза ассоциируется с чем-то нежным , изящным. А любовь к березе как дереву свидетельствует о том, что Есенин был человеком тонким, ранимым, чувствительным.
'Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.
Источник: Летние школы НооГен: образовательный экстрим. -М.: Эврика, 2005.- 240 с.
Приём 111
Название: Двойное кольцо Сократа.
Описание: Учащиеся делятся на две группы - круга: внутренний и внешний. В центре стоят семь стульев, шесть из них занимают участники, а седьмой всегда свободен. Во внешнем круге существует запрет на разговоры - здесь можно только писать. Говорить и обсуждать тему могут только те, кто находится во внутреннем круге. Если у кого-то из внешнего круга возникает желание что-то сказать, он занимает свободный стул, и тогда кто-то из внутреннего круга должен уйти, освободив седьмой стул. Руководитель и внешний круг фиксируют все варианты ответов.
Пример. примеры вопросов для обсуждения (история,обществознание): Почему на президентских выборах в РСФСР 12 июня 1991 года Ельцин победил кандидатов от коммунистической партии, какие взгляды он выражал в ходе предвыборной кампании? какими полномочиями обладал первый президент России? Чьи интересы представлял? - победа Ельцина это начало “эры обновления, возрождения России” или начало “разрушения России в угоду империалистических сил”? какая позиция вам ближе и почему? каковы положительные итоги и каковы просчеты и ошибки по итогам первого года деятельности команды Ельцина?
'Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.
Источник: Летние школы НооГен: образовательный экстрим. -М.: Эврика, 2005.- 240 с.