ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 369
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Приём 85.
Название: Развивающая игра «Загадай понятие»
Технология приема:
-
игру можно проводить как викторину: все желающие загадывают всему классу понятия изучаемой темы;
-
можно разделить класс на группы или пары и играть соревновательно;
-
можно играть в «да–нет»: учитель загадывает понятия, а ученики задают ему вопросы, предполагающие прямой или альтернативный ответ.
Желательно, чтобы учителю загадали понятие и на этом примере показал, как надо задавать наводящие вопросы, чтобы эффективнее отгадывать.
Когда и зачем может быть использован развиваются коммуникативные навыки, внимание и системное мышление.
Возможности применения: на уроках подготовки к зачетной работе или в свободное время.
Сетевая площадка: МОУ гимназия №29 г. Уссурийска Приморского края.
Источник: [55]
Приём 86.
Название: Развивающая игра «Извлеки информацию»
Технология приема: На столе – какой-нибудь живой объект. Надо извлечь (устно) всю возможную информацию. Опыт показывает, что вначале учащиеся будут использовать лишь визуальный канал. Необходимо показать им возможности использования всех каналов извлечения информации: кинестического (пощупай, попробуй на упругость, понюхай и т.д.), аудиального (прислушайся, постучи, вызови эхо и т.д.).
Когда и зачем может быть использован развивающие возможности очень велики, здесь задействуются все модальности ученика: и аудиальная, и визуальная, и кинестическая. Одновременно тренируется навык монологической речи.
Возможности применения: ограничены учебным временем, однако на дополнительных занятиях эта форма работы очень эффективна.
Сетевая площадка: МОУ гимназия №29 г. Уссурийска Приморского края.
Источник: [56]
Приём 87.
Название: Логические поисковые задания
Технология приема: Существует очень много видов этих заданий. Мы перечислим основные.
1. Определение родо-видовых понятий, найти «лишнее» слово из списка, дать объяснение выбору (устно).
Например - Виктория, Чад, Эйр, Ньяса (Озеро Эйр – в Австралии).
2. Группировка и систематизация ( обобщить несколько слов одним понятием или термином)
-
раздели живые организмы на группы, объясни принцип деления;
-
составь систему понятий (клетка, ДНК, ядро, рибосома, цитоплазма, ЭПС, митохондрия и т.д.).
3. Анализ через синтез:
-
... – подсистема клетки, а организм – ... ;
-
... – пример ненаследственной изменчивости, а белая ворона – ... ;
-
... – пример паразитизма, а лишайник – ... .
4. Нахождение закономерности:
-
ядро – ДНК, хлоропласт – хлорофилл, мембрана – ... ;
-
ядро – информация, хлоропласт – фотосинтез, мембрана – ... ;
-
анализ таблиц, схем, графиков.
5. Найди «лишнее»:
-
рибосома, лизосома, митохондрия;
-
яблоко, яблоня, осина, береза.
6. Найди соответствие:
цветок организм амеба орган
луг клетка
медведь биогеоценоз
Возможности применения: 1. на любом этапе отработки и усвоения знаний; 2. для разминки на уроке; 3. в качестве домашнего задания.
Сетевая площадка: МОУ гимназия №29 г. Уссурийска Приморского края.
Источник: [57]
Приём 88.
Название: Развивающие каноны
Технология приема: Этот тип заданий относится к разряду логически-поисковых. Имеется некий вид 6-элементной конструкции, где элементы (слова, символы, рисунки и т.д.) связаны скрытым логическим смыслом. Один из элементов неизвестен. Требуется найти алгоритм составления конструкции и неизвестный элемент. Существуют различные типы связи между элементами.
Наиболее эффективным будет устное решение канонов, когда ученики «проговаривают» решение, находят слова-связки. Например: «Если в Северной Америке это называется прерия, а в Южной Америке — пампа, то в Евразии речь пойдет о степях».
Когда и зачем может быть использован Прием является одним из самых эффективных развивающих приемов, развивает логическое мышление, умение делать выводы, вербализовать алгоритм решения.
Возможности применения:
1)на этапе уяснения знаний, отработки понятийного аппарата;
2)на этапе закрепления и обобщения знаний;
3)в качестве домашнего задания;
4)самостоятельное составление развивающих канонов учащимися может быть оценено как творческое задание по теме.
Решить развивающий канон — «прочитать» его решение устно.
Например:
Россия Москва
Египет ?
Франция Париж
Ответ: Каир (все города — столицы стран).
Сетевая площадка: МОУ гимназия №29 г. Уссурийска Приморского края.
Источник: [58]
Приём 89.
Название: Опорный конспект
Технология приема: Составить опорный конспект по изучаемой теме.
Составить опорный конспект и «озвучить» его.
Принять участие в «конкурсе шпаргалок».
Конкурс шпаргалок — форма учебной работы, в процессе подготовки которой отрабатываются умения «сворачивать и разворачивать информацию» в определенных ограничительных условиях. Проводится этот конкурс так. В начале изучения темы учитель объявляет начало конкурса и оговаривает его условия. Ученик может отвечать по подготовленной дома «шпаргалке», если:
1)«шпаргалка» оформлена на листе бумаги форматом А4;
2)в шпаргалке нет текста, а информация представлена отдельными словами, условными знаками, схематичными рисунками, стрелками, расположением единиц информации относительно друг друга;
3)количество слов и других единиц информации соответствует принятым условиям (например, на листе может быть не больше 10 слов, трех условных знаков, семи стрелок или линий).
Лучшие «шпаргалки» по мере их использования на уроке вывешиваются на стенде. В конце изучения темы подводятся итоги, происходит награждение победителей.
Сетевая площадка: МОУ гимназия №29 г. Уссурийска Приморского края.
Источник: [59]
Приём 90.
Название: Публичное выступление
Технология приема:
Подготовить публичное выступление по теме определенной продолжительности.
Пример 1: «Мое турагентство».
В ходе выступления ответить на следующие вопросы:
1.Название турфирмы.
2.Способы доставки туристов к месту и способ их перемещения.
3.Продолжительность туров.
4.Описание маршрута и основных достопримечательностей, посещение которых планируется.
5.Место ночлега, если продолжительность тура более 1 дня.
6.Оборудование и снаряжение, которым располагает турфирма.