ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 425
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Сетевая площадка: МОУ СОШ № 3 г.о.Спасск-Дальний Приморского края.
Источник: электронное периодическое издание «Эффективные образовательные технологии». Выпуск 1. 2008 г. Главный редактор, д.п.н. профессор Гузеев В.В Дистанционные технологии и обучение
Приём 13.
Название: Приём "Чего больше?""
Описание: ведущий (педагог, ученик, родитель) задает вопросы и каждый правильный ответ поощряет (фишкой и др.).
Пример. Чего больше: Растений или кустов? Домов или деревянных домов? Деревянных предметов или деревянных стульев? Лесных растений или лесных ягод?
Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.
Источник: Портал «Информационные технологии в образовании» [1]
Приём 14.
Название: Приём ""Реклама""
Описание: учитель предлагает прорекламировать предмет, на подготовку 5- 10 мин.Работу можно организовать в группе.
Пример. Создайте рекламу Серебряному веку Русской поэзии. Придумайте слоган таблице умножения.
Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.
Источник: Портал «Информационные технологии в образовании» [2]
Приём 15.
Название: Приём ""Живые вещи""
Описание: развиваем фантазию ребят, прием может использоваться в качестве релаксационного момента на любом уроке.
Пример. Подумайте и скажите, на какое животное похожа парта? Постарайтесь "вписать" ее в естественные формы животного (сколько ему лет, какой у него характер, что он любит, о чем мечтает?). А на что похож школьный ранец? А бант на голове первоклассницы 1 сентября?
Сетевая площадка:
МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.
Источник: Портал «Информационные технологии в образовании» [3]
Приём 16.
Название: Приём ""Рядом с художником ""
Описание: упражнение на развитие зрительно-художественной образности.
Пример. Произнесите монологи от имени: • главного героя, его мамы, старшей сестры, младшего брата (Ф. П. Решетников "Опять двойка"); • мальчика (В.А.Серов "Дети"); • мальчика (В.Е. Маковский "Свидание"); • девочки (К.С. Петров-Водкин "Тревога"). Выполняющий должен войти в образ и сыграть персонаж. Составьте биографию по портретам (например, "Вдовушка" по П.А. Федотову).
Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.
Источник: Портал «Информационные технологии в образовании» [4]
Приём 17.
Название: Приём ""Групповая скульптура""
Описание: развиваем навыки организационно-деловой культуры, умения учащихся взаимодействовать друг с другом.
Пример. Каждый учащийся одновременно и скульптор и глина. Он находит свое место в соответствии с общей атмосферой и содержанием композиции. Вся работа происходит в полном молчании. В центр комнаты выходит первый учащийся (это может быть любой желающий или назначенный ведущим человек) и принимает какую-то позу. Затем к нему пристраивается второй, третий пристраивается уже к общей для первых двух учащихся в композиции. Выполняя это упражнение, необходимо: 1) действовать в довольно быстром темпе, 2) следить, чтобы получающиеся композиции не были бессмысленной мозаикой изолированных друг от друга фигур. Вариант: «застывшая» скульптура может «ожить».
Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.
Источник: Портал «Информационные технологии в образовании» [5]
Приём 18.
Название: Приём ""увеличение - уменьшение""
Описание: Увеличивать и уменьшать можно практически все: геометрические размеры, вес, рост, громкость, богатство, расстояния, скорости.
Пример. Вот тебе волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что ты захочешь. Что бы ты хотел увеличить, а что уменьшить?
- Хотел бы уменьшить уроки по вокалу, а увеличить мое свободное время. - Хотела бы уменьшить домашние задания. - Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом. - Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза.
Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.
Источник: Развитие нестандартного мышления [6]
Приём 19.
Название: Приём ""СУПЕРМЕН""
Описание: Методика этого вида фантазирования похожа на метод фокальных объектов:
а) выбирают несколько произвольных объектов живой и/или неживой природы; б) формулируют их свойства, качества, особенности или черты характера. Можно придумывать и новые свойства "из головы"; в) сформулированными свойствами и качествами наделяют человека.
Пример. Например, в качестве объекта ("донора свойств") выбрали орла. Качества орла: летает, прекрасное зрение, питается грызунами, живет в горах.
- Человек может летать, как орел. Можно дополнить: может летать в стратосфере, в ближнем и в дальнем космосе. - Человек имеет сверхострое орлиное зрение, например видит без микроскопа клетки живых тканей, кристаллические решетки металлов, даже атомы, видит без телескопа и лучше, чем в телескоп, поверхность звезд и планет. Видит сквозь стены, идет по улице и видит, что происходит в домах, и даже сам проникает сквозь стены, как рентгеновский луч. - Человек питается орлиной пищей - грызунами, птицами. - Человек покрыт перьями.
Продолжите фантазирование этим методом, взяв в качестве исходного объекта: электрическую лампочку, рыбу (вспомните человека-амфибию), часы, очки, спичку, анабиоз (резкое замедление жизненных процессов очень удобно: денег на еду нет или жить негде - впадаешь в анабиоз) или обратное анабиозу (резкое усиление жизненных процессов, человек не ведает усталости, с невероятной скоростью двигается, из такого человека получится замечательный иллюзионист, или бегун, или непобедимый борец).
Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.
Источник: Развитие нестандартного мышления [7]