Файл: Название Приём "Данетка".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 406

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приём “Да-нетка”.

Приём "Инсерт".

Приём “Шаг за шагом”.

Приём 4.

Приём 5.

Приём 6.

Приём 7.

Приём 8.

Приём 9.

Приём 10.

Приём 11.

Приём 12.

Приём 13.

Приём 14.

Приём 15.

Приём 16.

Приём 17.

Приём 18.

Приём 19.

Приём 20.

Приём 21.

Приём 22.

Приём 23.

Приём 24.

Приём 24.

Приём 25

Приём 26.

Приём 27

Приём 28

Приём 29

Приём 30

Приём 31

Приём 32

Приём 33

Приём 34

Приём 35

Приём 36

Приём 37

Приём 38

Приём 39

Приём 40

Приём 41

Приём 42

Приём 43.

Приём 44.

Приём 45.

Приём 46.

Приём 47.

Приём 48.

Приём 49 .

Приём 50.

Приём 51.

Приём 52.

Приём 53.

Приём 54.

Приём 55.

Приём 56.

Приём 58.

Приём 59.

Приём 60.

Приём 61.

Приём 62.

Приём 63.

Приём 64.

Приём 65.

Приём 66.

Приём 67.

Приём 68.

Приём 69.

Приём 70.

Приём 71.

Приём 72.

Приём 73.

Приём 74.

Приём 75.

Приём 76.

Приём 77.

Приём 78.

Приём 79.

Приём 80.

Приём 81.

Приём 82.

Приём 83.

Приём 84.

Приём 84.

Приём 85.

Приём 86.

Приём 87.

Приём 88.

Приём 89.

Приём 90.

Приём 91.

Приём 92.

Приём 93 .

Приём 94.

Приём 95.

Приём 96.

Приём 97.

Приём 98.

Приём 99.

Приём 101.

Приём 102.

Приём 103.

Приём 104

Приём 105

Приём 106

Приём 107

Приём 108

Приём 109

Приём 110

Приём 111

Приём 47.


Название: Пинг-пон «Имя – Значение»

Описание: универсальный приём ТРИЗ, направленный на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов и диапазонах их возможных значений.

Формирует:

  • для заданного конкретного объекта выделять имена признаков;

  • определять значения признаков объекта по заданному имени признака.

Задается конкретный объект. Игроки первой команды называют имя признака, игроки второй команды отвечают значением признака. На следующем шаге роли меняются (2-я команда называет имена признаков, 1-я – значения признаков). Команда проигрывает, если не может назвать имя признака или ответить значением

Фиксируя наиболее типичные имена признаков, можно собрать копилку имен признаков и на ее основании строить паспорта объектов. Игра может использоваться в любом учебном предмете. Особенно – для объектов, которые требуется описывать по определенному плану (части речи, природные зоны, живые организмы и т. д.).


Пример.

У: Играем в пинг-понг с объектом «одуванчик». Первая команда называет имя признака, вторая – соответствующее значение признака. Затем наоборот. Будьте внимательны, называйте имена, которые имеют одно конкретное значение признака.

Д (1): Цвет.

У: Уточните, цвет чего?

Д (1): Цвет цветка.

Д (2): Желтый. Способ размножения?

Д (1): Семенами. Способ питания?

Д (2): Автотроф. и т. д.


Сетевая площадка: МОУ СОШ № 4 с. Монастырище.

Источник: Е.В.Андреева, С.В.Лелюх, Т.А.Сидорчук, Н.А.Яковлева. Творческие задания Золотого ключика. / http://www.trizminsk.org/e/prs/233021.htm



Приём 48.


Название: Цепочка признаков

Описание: универсальный приём ТРИЗ, направленный на актуализацию знаний учащихся о признаках тех объектов, которые включаются в работу.

Формирует:

  • умение описывать объект через имена и значения признаков;

  • умение определять по заданным частям модели скрытые части;

  • умение составлять внутренний план действий.

1-й ученик называет объект и его признак («у белки – падеж»);

2-й называет другой объект с тем же значением указанного признака и другой признак («у него – часть речи»);

3-й называет свой объект по аналогичному признаку и новый признак («я – количество слогов») и т. п., до тех пор, пока находится кто-то, способный продолжить цепочку.

Пример.

У: Объект – бабочка. Назовите любое имя признака. Внимание! Признак должен быть существенным, т. е. иметь только одно значение!

Д: Бабочка – место обитания.

У: Не принимается. Кто догадался, почему?

Д: Потому что на вопрос о месте обитания для бабочки можно дать несколько разных ответов. Одни живут в капусте, другие – на цветах иван-чая и т. п...

У: Согласна. Другие предложения? Напоминаю. Объект – бабочка.

Д(3): Бабочка – способ передвижения.

У: Принимается. Назовите объект с тем же значением признака.

Д: Другая бабочка.

У: :-)! Я прошу другой объект. Не бабочка, а тоже летает.

Д (1): Птица.



У: Теперь назовите другое имя признака для объекта «птица».

Д (1): Птица – форма челюсти.

Д (2): Такая же форма челюсти у некоторых динозавров (у них тоже клюв)... и т. д.


Сетевая площадка: МОУ СОШ № 4 с. Монастырище.


Источник: Е.В.Андреева, С.В.Лелюх, Т.А.Сидорчук, Н.А.Яковлева. Творческие задания Золотого ключика. / http://www.trizminsk.org/e/prs/233021.htm



Приём 49 .


Название: «Маша-растеряша»

Описание: универсальный приём ТРИЗ, способствующий накоплению информации о разных способах решения проблем.


Формирует:


  • умение определять проблему;

  • умение находить разные пути решения проблемы;

  • умение осуществлять поиск ресурсов для решения проблемы.

Ученик, играющий роль Маши-растеряши, задает функцию, которую требуется выполнить («Ой – что с тобой? – Потеряла (называет объект) – Как мне теперь выполнить (называет функцию)?») Другие дети предлагают ресурсы, которые могут служить инструментами для получения требуемого результата и, при необходимости, – способы их преобразования. Тот, кто предложил подходящий ресурс, сам становится ведущим (роль Маши-растеряши переходит к нему).

Пример1.

Ведущий (например, учитель) играет роль Маши-растеряши. Он начинает диалог.

У: Ой!

Д (1): Что с тобой?

У: Потеряла!

Д (1): Что?

У: Мел. Чем я теперь буду писать на доске.

Д (1): Можно писать кусочком кирпича.

У: Принимается. Теперь ты играешь роль Маши-растеряши.

Д (1): Ой!

Д (2): Что с тобой?

Д (1): Потерял.

Д (2): Что?

Д (1): Санки. На чем я теперь буду с горки кататься?


Пример2. – Ой!

Что с тобой?

Потеряла!

Что?!

Число 5. Как я теперь 15 на 5 увеличу (уменьшу, умножу,...). Предлагается использовать вместо 5 сумму 1 и 4, 2 и 3 или разность (6–1; 9–4).

На русском языке можно «потерять» проверочное слово, которым дети привыкли пользоваться, что побудит их искать другие проверочные слова. «Потеря» некоторых слов из целостного текста заставит учеников искать синонимы и т. п.



Сетевая площадка: МОУ СОШ № 4 с. Монастырище.


Источник: Мурашковска И.Н. Игры для занятий с детьми младшего возраста / http://www.trizminsk.org/e/23206.htm


Приём 50.


Название: «Хочу спросить»


Описание: рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке..

Формирует:

  • умение задавать вопросы;

  • умению выражать свое эмоциональное отношение к ответу.

Ученик задает вопрос, начиная со слов «Хочу спросить…». На полученный ответ сообщает свое эмоциональное отношение: «Я удовлетворен….» или «Я неудовлетворен, потому что …»

Пример.

«Хочу спросить. В каких случаях логическая формула неверно описывает заданное выражение?» После ответа. «Я удовлетворен, так как понял, что в случае несоблюдения приоритета операций возможна ошибка».

Сетевая площадка: МОУ СОШ № 4 с. Монастырище.

Источник: Никишина И. В. Инновационные педагогически етехнологии и организация учебно-воспитательного процесса в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. 2-е изд., стереотип. – Волгоград. Учитель, 2008.


Приём 51.


Название: «Сообщи свое Я»

Описание: рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке.

Формирует:

  • умение оценивать деятельность и способы решения проблемы;

  • сравнивать результаты и анализировать причинно-следственные связи;

  • умение осмысливать свой опыт и осознавать его личностное значение.

Перед выполнением задания ученик сообщает свое мнение о способе выполнения чего-либо: «Я бы, пожалуй, сделал так …». По результатам деятельности учащийся сообщает, насколько его ожидания совпали с реальностью.