Файл: Методическое пособие по курсу Интернетпредпринимательство.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 419
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
б.Анализ рынка. Оценка потенциала рынка. Анализ конкурентов. Сегментация и целевая аудитория | 12 | 2 | 2 | | 8 |
6. Customer development. Customer discovery. Customer validation | 22 | 4 | 2 | | 16 |
7. От идеи к продукту. MVP | 14 | 2 | | 2 | 10 |
8. Финансы стартапа. Модели монетизации. Метрики стартапа и экономика продукта. | 12 | 2 | 2 | 2 | 6 |
9. Маркетинговые коммуникации: как привлечь первых пользователей. PR стартапа. | 12 | 2 | 2 | | 8 |
10. Инвестиции. Источники инвестиций. Виды инвесторов. Требования фондов. Почему отказывают фонды. Подготовка питча для инвесторов | 12 | 2 | 2 | | 8 |
Всего | 11 8 | 22 | 10 | 10 | 76 |
Основная и дополнительная учебная литература:
Основная литература:
-
Стив Бланк, Стартап: настольная книга основателя// М.: Альпина Паблишер, 2015 г. -
Эрик Рис, Бизнес с нуля // М.: Альпина Паблишер, 2015 г.
Дополнительная литература:
-
Ноам Вассерман, Главная книга основателя бизнеса // М.: Альпина Паблишер, 2014 г. -
Клейтон Кристенсен, Дилемма инноватора // М.: Альпина Паблишер, 2015 г. -
Лоуренс Лич, Вовремя и в рамках бюджета // М.: Альпина Паблишер, 2015 г. -
Билл Кейтс, Расскажите обо мне: испытанные приемы привлечения новых клиентов // М.: Альпина Паблишер, 2011 г. -
Александр Остервальдер, Ив Пинье, Построение бизнес-моделей // М.: Альпина Паблишер, 2015 г. -
Сет Годин, Пробуй - получится // М.: Альпина Паблишер, 2011 г. -
Стив Бланк, Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешных стартапов, // М.: Альпина Паблишер, 2014 г.
Образовательные технологии
Для реализации учебной работы в рамках курса предполагается несколько видов учеб-ной работы:
-
Анализ и разбор кейсов и мини-кейсов, посвященных успеху (или провалу) российских и зарубежных интернет-компаний; -
Встречи с представителями компаний, работающих в интернет-сегменте;
В рамках курса предполагается так же использование дистанционных образовательных технологий.
Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Для лекционных и практических занятий используется мультимедийное оборудование для демонстрации презентационных, аудио- и видеоматериалов (ноутбук, мультимедийный проектор).
Формы контроля знаний студентов
Промежуточный контроль по результатам работы на занятиях (участие в обсуждениях, решение кейсов), выполнению домашних заданий и подготовленного студентами письменного задания.
Итоговый контроль знаний - групповой проект, выполняемый пошагово в процессе прохождения курса и защищаемый в устной форме. Проект охватывает все темы курса, должен являться результатом самостоятельной научно- исследовательской работы студентов и показывать как знание теории, так и умение применять его для практических целей выведения на рынок интернет- проекта.
Тематика заданий по различным формам контроля
Предусматривается выполнение студентами на семинарах и практических занятиях аудиторных заданий, предусматривающих: анализ ситуаций по материалам практических ситуаций (кейсов), предложение решений кейсов, оценке рынка, обоснование набора характеристик продукта, выбора каналов маркетинговых коммуникаций, предложение набора мероприятий по продвижению продукта.
Промежуточные задания:
Промежуточные задания даются после лекции и представляют собой шаги по созданию интернет-проекта:
-
Формирование бизнес-идей и их отбор. -
Описание концепции проекта и ценностного предложения. -
Выбор и описание бизнес-модели своего проекта. Проверка гипотез. -
Анализ и оценка объема рынка. Характеристика целевой аудитории. -
Проведение анализа конкурентов. Выработка позиционирования. -
Коммуникационный план продвижения продукта. -
Формирование модели монетизации проекта. Постановка целевых показателей проекта -
Создание MVP своего проекта. Тестирование его на представителях целевой аудитории. Доработка MVP.
Задание для присоединившихся к курсу позднее, либо пропустивших по уважительной причине часть курса:
анализ причин успеха интернет-проекта, анализ причин неудачного выведения на рынок интернет-проекта. Проекты для анализа выбираются студентами самостоятельно и согласовываются с преподавателем.
Итоговый проект:
Презентация интернет-проекта перед инвестором.
Требования к итоговому проекту:
-
Формат проведения: защита проекта. -
Выбор компании: идеи для интернет-компании выбираются студентами в малых группах самостоятельно в начале курса и не могут повторяться. Необходима консультация с преподавателем для утверждения проекта. -
Работа (полный текст проекта) должна быть оформлена согласно правилам оформления письменных работ, иметь титульный лист. -
Презентация по проекту присылается за день до защиты и представляется в формате Power Point, Keynote или аналогичном. Максимальный объем презентации составляет 12-15 слайдов (20 минут).
Порядок формирования оценок по дисциплине
Результирующая оценка учитывает результаты студента за работу на семинарских занятиях и по итоговому проекту следующим образом:
Оитог = О.б Опром + 0,4 Опроект
О пром формируется следующим образом: преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: активность студентов в дискуссиях, правильность и полнота ответов на вопросы практических ситуаций на семинаре. Оценки за работу на семинарских занятиях и за выполнение домашних заданий (эссе) преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - О пром.
Вторая составляющая итоговой оценки, О проект является оценкой за итоговый проект. В итоговом проекте оценивается качество представленного анализа и проработки предлагаемой маркетинговой стратегии, а так же презентация и защита проекта перед аудиторией. Оценка за итоговый проект формируется следующим образом (О проект):
О проект = 0,5-Осодержание + 0,5 Опрезентация
На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.
Академическая честность
Каждая работа, представленная в рамках данной дисциплины, должна быть выполнена студентом самостоятельно. Исключением являются групповые задания, которые студенты выполняют в командах по 3-5 человек.
Поощряется совместная работа студентов в виде обсуждения информации и знаний полученных во время лекции и семинарских занятий. Студент может оказывать или получать "консультативную" помощь от своих сокурсников. Однако подобное сотрудничество ни в коем случае не подразумевает заимствование выполненной другим студентом какой-либо части работы или целой работы будь то в форме электронного письма, приложения к электронному письму, компьютерной дискеты или распечатанного на бумаге текста. В случае "списывания" оба студента получают оценку "0" за данное задание. За нарушение правил академической честности студент может получить неудовлетворительную оценку за весь курс по данной дисциплине, а также понести иные дисциплинарные наказания.
Форма для записи преподавателем обратной связи студентам
Эту форму удобно использовать, чтобы не забыть важные моменты по мере представления студентами выполненного задания и структурировать обратную связь.
Помимо этого, запись обратной связи в накопленном виде дает понимание часто встречающихся трудностей в данном задании и областей, требующих доработки.
Важно начинать с того, что удалось группе в данном задании, затем задавать уточняющие или направляющие вопросы и, после выяснения всех вопросов, обозначить области улучшения и необходимой работы над проектом. Закончить стоит мотивацией - что даст проекту доработка обозначенных областей.
Мотивационная часть необходима для того, чтобы мотивировать студентов дорабатывать задание до выполнения следующего, избежать накопления критической массы замечаний, которая может привести к необходимости переработки всего проекта и постепенного усовершенствования проекта к финальному экзамену.
Задание №
Проект “
Что хорошо и стоит отметить |
|
|
|
Вопросы к проекту по заданию |
|
|
|
|
Области улучшений |
|
|
|
Мотивация |
|
Форма для записи студентами обратной связи от преподавателя и коллег
Эта форма предлагается студентам для удобства записи комментариев и идей по улучшению проекта и является опциональной. Студенты сами заполняют ее и распределяют дедлайны и ответственность.