Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 603

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







Задание 3

Трехзначные числа с разными циф- рами***

Определите общее количество трехзначных чисел с разными цифрами (используя вложенные циклы). Пример выполнения задания приведен на ри- сунке 3. Проанализируйте результаты вывода программы.



Дескрипторы:

  • находят трехзначные числа;

  • находят трехзначные числа с разными цифрами;

  • используют встроенные циклы;

  • проверяют код программы.







Конец урока

5 мин

2 мин

Размышление

В целях закрепле- ния нового урока учитель должен подготовить мини- тесты, используя программы plickers, kahoot.
Обратная связь: метод «Лесенка успеха».

Учащиеся выполняют тестовые зада- ния.

Учащиеся пишут свое мнение по сту- пенькам «Я знаю», «Я понял», «Я смо- гу сделать».

Оценивание по балльной системе

2 балла


Интерактивная доска, лист А4

Активные ме- тоды обучения NIS. Астана 2013



Урок №25


Раздел долгосрочного планирования: Школа:

Раздел IV. Программирование алгоритмов на языке программирования Python.
Дата: Ф.И.О. учителя:

Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

4.9. Учимся программированию. Итоговые практические задания (Урок 2)

Цели обучения, которые достига- ются на данном уроке (ссылка на учебную програм-

му)

        1. использование оператора цикла While;

        2. использование оператора цикла For;

        3. использовать инструкции управления циклом (continue, break, else).

Цели урока

Все учащиеся определяют алгоритм программы.

Большинство учащихся записывают программный код, находят ошибки.

Некоторые учащиеся формулируют важность получения результата программы.

Уровень мысли- тельных навыков

Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание

Критерии оценивания

  • определяют алгоритм программы;

  • записывают программный код, находят ошибки;

  • формулируют важность получения результата программы.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология

Төрт таңбалы сан – четырезначное число – four digital numbers. Аудан – площадь – area.

Ортақ сан – общее число – total number. Тізбек последовательность sequence.

Вопросы для устных и письменных ответов

Какие имеются особенности в использовании оператора цикла while? Какие ошибки чаще всего допускают в использовании оператора цикла for?

Насколько применение инструкций управления циклами сontinue, break, else повышает эффективность разработки программ?

Какие существуют эффективные стороны постепенной проверки выполнения програм- мы?

Привитие ценностей

  1. В соответствии с общенациональной идеей «Мәңгілік ел» формируется ценность и значение «Общества всеобщего труда».

  2. Сотрудничество: в процессе групповой работы складываются дружеские отношения, развиваются навыки сотрудничества и конструктивное отношение, формируются навы- ки критического мышления.

  3. Академическая честность: уважает идеи и мнения других, то есть придерживается





принципов академической честности.

4. Обучение в течение всей жизни; формируются навыки казахстанского патриотизма и гражданской ответственности.

Межпредметные связи

Программные коды записываются на английском языке; применяются математические операции.

Предыдущие зна- ния

Учимся программированию. Практические задания

Ход урока

Этапы урока/

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

  1. мин



  1. мин

Организационный момент: приветс- твие и отметка уча- щихся.

Создание благоп- риятной психологи- ческой атмосферы.

Деление на группы: Метод «Положить кольцо».
Развитие интереса к уроку.

С использованием метода «Фишбоун» устанавливается связь между преды- дущим и новым уроком и пробуж- дается интерес к ак- тивной учебной ра- боте.

Учащиеся приветствуют учителя.


Учащиеся прописывают цифры с помощью своих частей тела. Руками

«пишут» цифру один, головой – цифру два, ногами – цифру три.
Учитель берет в руки бусинки трех цве- тов и по одному раздает их ученикам.

Учащиеся делятся на группы по цвету бусинок, которые им достались.

Учащиеся анализируют задания, кото- рые они выполняли на прошлом уроке в трех группах. Записывают вопросы, ка- сающиеся заданий, в верхней части (на верхних косточках) скелета рыбы. Эти вопросы предлагаются следующей группе. Учащиеся пишут ответы на воп- росы в нижней части (на нижних кос- точках) скелета рыбы.


Оценивание по балльной системе

2 балла


Бусинки

Активные методы обучения NIS. Астана 2013

Середина урока

3 мин

21 мин

Осмысление Выполнение зада- ний в целях по- нимания важности и ценности изучаемой темы.
Работа с учебни- ком

Выполнение прак- тических заданий из учебника

Учащиеся выполняют практические задания

Задание 1

Одинаковые цифры*. Даны двузначные числа в промежутке от K до N (10≤K, N≤99). Отобразите на экране нечетные двузначные числа, состоящие из двух нечетных цифр в заданном про- межутке.

Задание 2

Различные цифры**. Даны четы- рехзначные числа в промежутке от M до N (1000≤ M,

N≤9999). Отобразите на экране количес- тво чисел из заданного промежутка, состоящих из различных цифр. Если в этом интервале нет такого числа, вы- ведите на экран «-1».

Задание 3

Наибольшая площадь**. Стороны N(1≤N≤20) четырехугольников заданы

Оценивание по балльной системе

6 баллов


Учебник, компьютер











длиной a (1≤a≤20000) и шириной b (1≤b≤20000) N. Выведите на экран пло- щадь и порядковый номер четы- рехугольника с наибольшей площадью. Задание 4

Прямоугольная таблица **. Выведите на экран прямоугольную таблицу размерностью N×N, где N (1 представленному образцу.

Задание 5. Треугольная таблица ***. Выведите на экран треугольную таб- лицу размерностью N×N, где N (1 Задание 6. Цифра 4**. Определите, сколько раз цифра 4 встречается в чис- лах промежутка от K до N. Если цифра 4 не встретилась ни разу, то выведите на экран «-1». Составьте блок-схему задачи и напишите программный код. Ис-пользуйтевложенныйциклсинструк-цией else.

Задание 7. Цифры 2 и 5*. Из заданного N-значного числа (1≤N≤109) составьте число, состоящее только из цифр 2 и 5, расположенных в произвольном порядке. Если эти цифры не имеются, то отобразите ответ «0». Составьте блок- схему задачи и напишите программный код. Используйте инструкцию continue. Задание 8. Общие цифры***. Даны числа N (1≤N≤109) и M (1≤N≤109). Най- дите цифры, которые встречаются в двух заданных числах. Если у них нет общей цифры, выведите «-1». Напишите программный код задачи. Используйтевложенныйцикл.

Задание 9. Палиндром**. Определите, является ли заданное число N (1≤N≤1018) палиндромом. Разработайте программу. Если число является палин- дромом, то выведите в ответе «Да», иначе – «Нет».

Задание 10. Последовательность чисел ***. Даны числа от K до N (1 N<109). Выведите на экран из заданного промежутка числа, сумма цифр которо- го является четной.

Дескрипторы

  • понимают условие задачи;

  • создают математическую модель задачи;

  • создают блок-схемы алгоритма;

  • составляют программу, трассируют.






Компьютер, учебник

Конец урока

3 мин

Размышление

Для подведения итогов используется метод «Синквейн»

Учащиеся выполняют задания

  1. Существительное – одно слово.

  2. Имя прилагательное два слова.

  3. Глагол – три слова.

  4. Обобщение мыслей – четыре сло-

Оценивание по балльной системе

2 балла


Бумага А4







2 мин



Обратная связь: ме- тод «таблица ЗХУ».

ва.

5. Синоним слова одно слово.







Учащиеся пишут в таблице то, что они

прежде знали об этой теме, что узнали на уроке и про что хотели знать.

Дифференциация – каким обра- зом вы планируете оказать больше поддержки? Какие зада- чи вы планируете поставить пе- ред более способными учащи-

мися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюде- ние техники безопасно- сти

Освоение урока осуществляется с помощью групповой, коллектив- ной и индивидуальной работы.

Создание благоприятной психоло- гической атмосферы в классе, объединение в группы, закрепле- ние прошедшего урока методом

«Фишбоун», уровневые задания, метод «Синквейн», обратная связь проводится методом «Таблицы ЗХУ»

Оценивание проводится с помощью баллов, всего 10 баллов, формативное оценивание проводится устно и письменно.

Напоми- нание пра- вил техники безопаснос- ти во время работы с компьюте- ром.

Общая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли хорошо учетом преподавания и учения)? 1.

2.

Что могло бы способствовать улучшению урока (с учетом преподавания и учения)? 1.

2.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?