Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 679
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: 5.2. Разработка алгоритма
Общая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1.
2.
Что могло бы способствовать улучшению урока (с учетом преподавания и учения)? 1.
2.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необ- ходимо обратить внимание на последующих уроках?
Урок №29
Урок №30
Раздел долгосрочного планирования: Школа: Раздел V. Практическое программирование Дата: 21.04.2023 Ф.И.О. учителя:Абдуллаева У.А. Класс: 8Е Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||
Тема урока | 5.2. Разработка алгоритма | ||||
Цели обучения, которые дости- гаются на данном уроке | 8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python; 8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма. | ||||
Цели урока | - определяют эффективность алгоритмов при разработке алгоритмов. -применяют эффективные алгоритмы при разработке алго- ритмов. - формулируют важность применения эффективных алгоритмов при разработке алгоритмов | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало урока 5 мин 8 мин | Организационный момент: приветствие и отметка учащихся. Создание благоп- риятной психологи- ческой атмосферы. Деление на группы: метод «Мегаполис». Пробуждение инте- реса к уроку Метод «Авторское кресло». С помощью стратегии «Мозго- вой штурм» уста- навливается связь между предыдущим и новым уроком; совместно решаются проблемы | Учащиеся приветствуют учителя. Танец «Қара жорға». Учащиеся танцуют танец «Қара жорға». Это помогает им поднять настроение. Учащиеся объединяются в группы, собирая карты трех мегаполисов «Нур-Султан», «Алматы», «Шым- кент» нашей страны. Сидя на стуле перед всем классом, учащиеся читают свои мини-эссе, которые они написали о пройден- ных темах. Учащиеся отвечают вопросы: Какие сложности возникают при создании алгоритмов для задач по теме циклы? Какие распространенные алгорит- мы, созданные с использованием циклических алгоритмов, вам из- вестны? | Оценивание по балльной системе 2 балла | Песня «Қара жорға» Интерактивные методы обуче- ния NIS. Аста- на 2013 | |
Середина уро- ка 3 мин
6 мин | Смысловой этап Действие, которое направлено на освоение важности изучаемой темы. учитель демонстри- рует слайды. Сформулировать знания, используя метод «Тройка, ко- торая слушает». Задачи дифферен- циации | Работа с учебником. Учащиеся знакомятся с учебным материалом. Цель:Создать условия для хорошего усвоения темы. Двое учащихся садятся друг про- тив друга, а третий садится чуть поодаль. Он не будет участвовать при разговоре, но будет наблю- дать. Учащиеся будут понимать концепцию урока и его темп и ана- лизировать данный урок. Учащиеся выполняют задания. Задание №1 (с. 123). Проанализируйте программу зада- чи «Покраска забора» (рис. 3). При анализе подготовьте тестовые данные, содержащие различные ситуации. Тщательно проверяйте работу программы. Задание №2 Измените условие задачи так, что- | Оценивание по балльной системе 2 балла Оценивание по балльной системе | Учебник Учебник | |
5 мин | | бы она была связана с повседнев- ной жизнью (в качестве образца возьмите задачу из практической работы). Задача. Дана последовательность, состоящая из Nчисел. Для этой последовательности со- ставьте программу, которая нахо- дит сумму членов последователь- ности до Р-го места (1≤Р, N<100). Дескрипторы
| 4 балла | | |
Конец урока 5 мин 2 мин | Размышление Закрепление нового урока Метод «Корреспон- дент» Обратная связь: ме- тод «Смайлики». | Нужно подготовить програм- му/передачу на тему «Разработка алгоритма».
Учащиеся показывают свои впе- чатления от урока с помощью смайликов. | Оценивание по балльной системе 2 балла | |
| | | | |
| | | | |
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше под- держки? Какие задачи вы планиру- ете поставить перед более способ- ными учащимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и со- блюдение тех- ники безопас- ности | ||
Освоение урока осуществляется с помощью групповой, коллективной и индивидуальной работы. Создание благоприятной психологи- ческой атмосферы в классе методом «Танец «Қара жорға», объединение в группы методом «Мегаполис»; уров- невые задания. Закрепление прошедшего урока мето- дом «Авторское кресло», методы «Тройка, которая слушает», «Журна- лист», «Смайлики». | Оценивание проводится с помощью баллов. Фор- мативное оценивание проводится устно и письмен- но. | Напоминание правил техники безопасности во время рабо- ты с компьюте- ром. |
Общая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1.
2.
Что могло бы способствовать улучшению урока (с учетом преподавания и учения)? 1.
2.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необ- ходимо обратить внимание на последующих уроках?
Урок №29
Раздел долгосрочного планирования: Школа: Раздел V. Практическое программирование Дата: Ф.И.О. учителя: Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||
Тема урока | 5.3. Программирование алгоритма. Практическая работа | ||||
Цели обучения, ко- торые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python; 8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма. | ||||
Цели урока | Все учащиеся определяют условия и блок-схемы алгоритма. Большинство учащихся определяют код алгоритма на языке программирования. Некоторые учащиеся выполняют программу и трассировку алгоритма. | ||||
Уровень мысли- тельных навыков | Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание | ||||
Критерии оценивания |
| ||||
Языковые цели | Предметная лексика и терминология Блок-сызба – блок-схема – flow chart Факториал – факториал – factorial Көбейтінді – умноженный – multiplied Бөлшек – часть – part Іздеу – поиск – Search | ||||
Вопросы для устных и письменных ответов
| |||||
Привитие ценностей |
| ||||
Межпредметные связи | Программные коды записываются на английском языке; применяются математические операции. | ||||
Предыдущие зна- ния | Разработка алгоритма | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока/ | Действия | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Время | учителя | | | |
Начало урока 4 мин | Организацион- ный момент: приветствие и отметка учащих- ся. Создание бла- гоприятной пси- хологической атмосферы. Тренинг «Полная тарелка воды» | Формирование взаимопонимания в группе, повышение коммуникативных навыков. Задание: участники тренига молча сидят по кругу с закрытыми глазами и передают друг другу тарелки с водой. Вопросы для обсуждения упражнения: Что, по вашему мнению, вам не удалось сделать? Как это можно исправить? Какие эмоции вы преодолели при выпол- нении заданий? | | Интерактив- ные методы обучения NIS. Астана 2013 |
| | Учащиеся объединяются в группы, ис- пользуя метод «Атомы и молекулы». | | |
5 мин | Пробуждене ин- тереса к уроку Формирование пробуждения интереса к заня- тиям и к актив- ной учебной ра- боте. Метод «Запутан- ная логическая цепочка». Учитель предла- гает учащимся порядок с «пра- вильными» и «неправильны- ми» словами. С помощью стратегии «Мозговой штурм» устанав- ливается связь между предыду- щим и новым уроком; совместно решаются про- блемы | Учащиеся работают индивидуально, чи- тают задание, отмечают запутанную цепочку. Делятся своим ответом с другими учениками, дополняют, исправляют свои ошибки.
Учащиеся отвечают на вопросы:
| Оценивание по балльной системе 2 балла | |
Середина урока 3 мин | Осмысление Работа с учебником Учитель демон- стрирует слайды. | Учащиеся знакомятся с учебным материа- лом. | | |
5 мин | Метод «Думай, объединяйся, делись» | Выполните анализ программного кода за- дачи 2 из учебника. Какие результаты бу- дут получены при вводе значений 1)n=495582и 2) n=385845?Проанализируй- те полученные результаты и дайте поясне- ние. | Учебник |
6 мин
| Практические задачи | Учащиеся выполняют практическую рабо- ту. Задание №1. (с.126) Составьте блок-схемы следующих программ. Задание №2 Что мы получим на экране, когда будут запущены следующие программные коды? Найдите ответ без проверки кода программы на компьютере. Задание №3 Допущены ошибки в написании следующих программных кодов. Определите эти ошибки. Дескрипторы - определяют алгоритмическую блок- схему задачи; | Оценивание по балльной системе 2 балла Оценивание по балльной системе 2 балла Оценивание по балльной системе 2 балла | |
| |
| | |
Конец урока 3 мин 2 мин | Размышление Закрепление урока с помощью метода «Быстрые вопросы». Обратная связь: метод «Дерево Блоба». | Учащиеся пишут на листе бумаги вопросы по практическим заданиям, которые они выполняли в ходе урока. Делают из этого листа самолетик и отправляют другой группе. Та группа, которая получила само- летик, отвечает на вопросы. Учащиеся выражают свои впечатления от урока, закрашивая рисунки на листочке с изображением дерева Блоба. | Оценивание по балльной системе 2 балла | Листы бу- маги А4 |
Дифференциация – каким обра- зом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете по- ставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасно- сти | ||
Освоение урока осуществляется с помощью групповой, коллектив- ной и индивидуальной работы. Деление на группы методом «Атомы и молекулы». Закрепление пройденного мате- риала «Запутанная логическая цепочка», уровневые задания, ме- тод «Быстрые вопросы», обратная связь проводится методом «Дерево Блоба». | Оценивание проводится с помощью баллов, формативное оценивание проводится устно и письменно. | Напоми- нание пра- вил техники безопаснос- ти во время работы с компьюте- ром. | ||
Общая оценка Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Что могло бы способствовать улучшению урока (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необ- ходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Урок №30
Раздел долгосрочного планирования: Школа: Раздел V. Практическое программирование Дата: Ф.И.О. учителя: Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих: | |
Тема урока | 5.4. Программирование алгоритма. Практическая работа |
Цели обучения, кото- рые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную програм- му) | Тестирование эффективности работы программы. 8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python; 8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма. |
Цели урока | Все учащиеся определяют условия и блок-схемы алгоритма. Большинство учащихся определяют код алгоритма на языке программирования. |
| Некоторые учащиеся выполняют программы и трассировку алгоритма. | ||||
Уровень мыслитель- ных навыков | Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание | ||||
Критерии оценивания |
| ||||
Языковые цели | Предметная лексика и терминология Жұп сан – четное число – even number Бөлшек – часть – part Нақты сан – реальное число – real number Фибоначчи – фибоначчи – fibonacci | ||||
Вопросы для устных и письменных ответов Какие особенности циклического алгоритма вы можете назвать? Какие трудности могут возникнуть в программировании циклических алгоритмов? | |||||
Привитие ценностей |
| ||||
Межпредметные свя- зи | Программные коды записываются на английском языке, применяются математичес- кие операции. | ||||
Предыдущие знания | Программирование алгоритмов. Практическая работа. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало урока 5 мин 7 мин | Организационный момент: приветс- твие и отметка учащихся. Создание благоп- риятной психоло- гической атмосфе- ры. Игра «Приветс- твие» Деление на группы Развитие интереса к уроку. С помощью метода «Остановка» закрепление мате- риала прошлого урока и пробужде- ние интереса к ак- | Учащиеся приветствуют учителя. Учитель предлагает учащимся поиграть в игру и объясняет условия. Сейчас мы с вами поиграем в игру, вы должны будете быстро двигаться. Ког- да я говорю «Начинаем» и показываю, как вы должны здороваться, вы должны поздороваться друг с другом быстро. С каждым учеником вы будете здоро- ваться по разному. И так здороваемся глазами, плечами, ушами, спиной и т.п. Объединение в группы по цветам све- тофора. Оставляем на трех партах три листочка, где написаны темы заданий, которые учащиеся выполняли на предыдущих уроках. Учащиеся останавливаются пе- ред каждой партой и выполняют зада- ния. | Оценивание по балльной системе 2 балла | Светофор Активные ме- тоды обуче- ния, NIS. Ас- тана 2013 Плакат, мар- кер |