Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 682
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«СШ№11» КГУ
Краткосрочный (поурочный) план
Тема урока: 4.10. Проектные работы по программированию
Раздел долгосрочного планирования: Раздел IV. Программирование алгоритмов на языке программирования Python Дата:14.03.2023г Ф.И.О. учителя:Абдулдлаева У.А. Класс: 8в Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||
Тема урока | 4.10. Проектные работы по программированию | ||||
Цели обучения, кото- рые достигаются на данном уроке (ссыл- ка на учебную про- грамму) | 8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма | ||||
Цели урока | Все учащиеся систематизируют полученные знания по разделу. Большинство учащихся изучают пути использования разработанных приложений в среде программирования, разрабатывают предложения. Некоторые учащиеся, доказывая преимущества использования в жизни программ- ных продуктов, разработанных в интегрированной среде программирования, могут сформулировать мысли по данной главе. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценива- ние | Ресурсы | |
Начало урока 3 мин 7 мин | Организационный момент. Приветс- твие и отметка учащихся. Создание благоп- риятной психоло- гической атмосфе- ры. Круг радости. Деление на группы Пробуждение ин- тереса к уроку «Блиц встреча». С помощью стратегии «Мозго- вой штурм» уста- навливается связь между предыду- щим и новым уро- ком; совместно решаются пробле- мы | Учащиеся приветствуют учителя. Учащиеся встают в круг и выражают друг другу свои пожелания. Учащиеся делятся на пары с помощью подсчета. Учащиеся объясняют друг другу пути решения задач, данных на предыдущем уроке. Учащиеся отвечают на вопросы:
| Оценивание по балльной системе 2 балла | Числа Рабочая тет- радь | |
Середина уро- ка 25 мин | Работа с проектам Задачи учителя при выполнении про- ектной работы учащихся: 1. Всестороннее представление творческого потен- | Учащиеся выбирают одну из тем проек- та, выполняют проект индивидуально или парами и предлагают другим этот проект. В процессе выполнения проекта, помимо представления теоретических материалов, разработка программного продукта проекта тоже является очень ценным. Учитель предлагает учащимся выбрать темы проекта из заданных тем. | Оценивание по балльной системе 8 баллов | Учебник |
| циала учащихся.
Также учитель должен научить учащихся:
| В ходе урока учащиеся должны разрабо- тать план тем, провести анализ вместе с учителем. Проект по сложным темам следует представить в качестве команд- ного проекта из двух учащихся. Рекомендации по эффективной защи- те проекта
Критерии успешного проекта Самостоятельность выполнения проекта. Актуальность темы. Раскрытие темы. Свой способ представления ре- шения проблемы. Артистические данные при за- щите проекта и умение дер- жаться на публике. Умение использовать техничес- кие средства, а также визуальные средства. Умение правильно и точно отве- чать на поставленные вопросы. Каким должен быть отчет о выполненном проекте Почему я выбрал эту тему? Что я узнал нового, чему научился? Как я осуществлял поиск необ- ходимой информации? Как я редактировал инфор- мацию? Как я совмещал теорию и прак- тику? Какие части проекта получились наиболее эффективными? Что я не смог выполнить? Что было самым легким в проекте | | |
| |
| | |
Конец урока 5 мин | Обратная связь: метод «Таблица ЗХУ». | Учащиеся пишут в таблице, что они раньше знали о данной теме, что узнали и о чем хотят узнать. | | Бумага А4 |
«СШ№11» КГУ
Краткосрочный (поурочный) план
Тема урока: 5.1. Постановка проблемы
Раздел долгосрочного планирования: Раздел V. Практическое программирование Дата:04.04.2023г Ф.И.О. учителя:Абдуллаева У.А. Класс: 8_В_____ Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||
Тема урока | 5.1. Постановка проблемы | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон | ||||
Цели урока | определяют постановку проблемы при программировании. правильно проставляют проблему в программирова- нии кода программы. формулируют важность формирования проблемы для | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценива ние | Ресурсы | |
Начало урока 3 мин 7 мин | Организационный момент. Приветс- твие и отметка уча- щихся. Создание благоп- риятной психологи- ческой атмосферы. Метод «Без слов». Объединение в группы Пробуждение инте- реса к уроку с помощью метода «Опорные слова» | Учащиеся приветствуют учителя. Учащиеся показывают движениями слова, которые произносит учитель: «Прозвенел звонок на урок», «Рас- таявшее мороженое», «Засохшие цве- ты» и т.п. Учащиеся объединяются в группы с помощью подсчета. Устанавливается связь между преды- дущим и новым уроком, также появ- ляется интерес к активной учебной деятельности. | Оценива- ние по балльной системе 2 балла | Числа | |
5 мин 5 мин | Задачи дифферен- циации | задач;
Учащиеся выполняют задачи диффе- ренциации Задание №2 Посадка деревьев Одним из важных направлений разви- тия Республики Казахстан является охрана природы. С целью улучшения экологической ситуации в стране, формирования у молодежи патрио- тизма и бережного отношения к бо- гатствам родного края в республике действует программа «Жасыл Ел». В ходе ежегодных республиканских акций «Подари родному городу дере- во» и др. школьники г. Нур-Султана совместно с родителями и обществен- ными деятелями высаживают деревья. В этом году ученики 8-го класса раз- делились на N бригад и начали актив- но сажать деревья (1≤N≤20). Если из- вестно количество деревьев, посажен- ных каждой бригадой, напишите про- грамму, которая определит порядко- вый номер победившей бригады при посадке деревьев. Дескрипторы:
Задание 3 Баскетбольный матч В рамках реализации Государствен- ной программы по развитию физиче- ской культуры и спорта в Республике Казахстан, а также с целью популяри- зации баскетбола в разных городах страны регулярно проходят турниры среди школьников. Баскетбольный матч состоит из 4-х этапов. Входными данными являются целые числа a и b (0 ≤ a, b ≤ 100), которые указывают количество очков, заработанных ко- мандами на каждом этапе. Создайте программу, которая определяет побе- дителя на основе результатов игры между двумя командами. В результате игры должен быть полу- чен ответ «команда №1», | Оценива- ние по балльной системе 2 балла Оценива- ние по балльной системе 2 балла | | |
| | «команда №1» или «равная игра». Дескрипторы:
| | | |
Конец урока 3 мин 1 мин | Размышление Для закрпеления но- вой темы приме- няется метод «Крес- тики-нолики» Обратная связь: ме- тод «Большой па- лец». | Правила: 1. Первая команда (нолики) выбирает цифру из таблицы.
Вопросы:
Учащиеся демонстрируют свои впе- чатления от урока с помощью боль- шого пальца. | Оценива- ние по балльной системе 2 балла | Бумага А4, ак- тивные методы обучения NIS. Астана 2013 |
1.
2.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необ- ходимо обратить внимание на последующих уроках?
«СШ№11» КГУ
Краткосрочный (поурочный) план