ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 903
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Смысл любви
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
О роли идеальной любви в истории духовного становлении кроманьонца в Философа писал и В.С. Соловьёв. То, что я понял конкретно, то это понял абстрактно В.С. То, что я понял о сущности бытия материи в целом, то это понял в своей философии Абсолютного идеализма Гегель, то Гегель был моим учителем в конкретном понимании того, что есть. Моим кумиром в детстве был Петр І до такой степени, что я научился быстро ходить, хотя был среднего роста, то эта особенность стала моей второй сущностью. Моим идеалом с весны 1971 года стал В.И. Ленин. Его учителем был К. Маркс, то он стал и моим первым учителем. А его учителем был Гегель, то он стал моим вторым учителем, то третьим стал И. Кант, а четвертым Платон. То в последующем я уму-разуму учился у всех философов в истории философия, то позже я понял, что история философии есть ни что иное, как история становления философии в науку. То я есть её творец. Но мы отвлеклись от нашей темы. То несколько слов о роли личности Владимира Сергеевича Соловьёыв (16 [28]
1853, Москва — 31 июля [13 августа] 1900, имение Узкое, Московская губерния) в истории становления философии в науку от автора научной «Философии чистого разума» Владимира Сергеевича Бабушкина (4 августа 1952 года рождения). В.С. Соловьёв есть пророк В.С. Бабушкина, как, впрочем, пророком Философа был и Иисус Христос. Но сам он исторической личностью не был, а его прототип есть сам Отец христианства Филон Александрийский (20 г. до Р.Х. – 54 г. по Р.Х.) После окончания гимназии в 1869 году В.С. поступил в Московский университет. Окончив университет в 1873, по особому ходатайству был оставлен при кафедре философии для приготовления к профессорскому званию. 21-летний В.С. Соловьёв написал работу «Кризис западной философии (против позитивизма)» (1874), то тем самым он возвестил миру, что эстафета становления философии в науку переходит от немцев (Гегель) к русскому народу (Философ). В работе «Философское начало цельного знания» (1877) пророчески утверждал, что только русскому народу дано дать миру научную философию. Разумеется, что ему не дано было знать, что русский народ это осуществит через своего сына в лице В.С. Бабушкина. В конце Главы І Общеисторическое введении (о законе исторического развития) В.С. писал:
«Итак, все сферы и степени общечеловеческого существования в этом третьем, окончательном фазисе исторического развития должны будут образовать органическое целое, единое в своей основе и цели, множественно-тройственное в своих органах и членах.
(Это намек на 3 в 1. – Ф.) Нормальная соотносительная деятельность всех органов образует новую общую сферу – цельной жизни. (цельная жизнь не только в истории человека, но и в сущности бытия материи в целом. – Ф.) Носитель этой жизни в человечестве может быть сначала, (и до конца мира! – Ф.) как мы видели, только народ русский. Пока история (история духовного становления человека, т.е. Кроманьонца в Философа. – Ф.) определялась деятельностью других сил, (Европейскими матерями-дочерями, но с эпохи Петра І мы в социальном развитии не только догнали Европу, но и перегнали, то первыми в мире созрели в начале ХХ века к социалистической революции. – Ф.) Россия могла только инстинктивно, без всякой сознательности, ждать своего призвания; (как Философ сейчас ждет своего призвания у русского народа. Но русский народ есть слепой, то тупой и глупый, то видит в Философе в лучшем случае чудака, а в худшем случае дебила и идиота. Почему? Потому что каждое сознание, каким бы ложным оно ни было, но само для себя оно всегда есть абсолютно разумное, т.е. мудрое, то все что ему противоречит есть ложь, ересь и бред и такое мнение выносится без каких-либо аргументов против оппонента. Твое сознание Философ, говорят мне современники есть ложное, еретическое и бредовое и все доказывает, что ты Философ есть шизофреник. Но больное сознание у всех тех, кто противоречит Философу. – Ф.) ждать своего призвания; разумеется, и примет она его не вся разом (т.е. не весь народ сразу. – Ф.), а первоначально лишь через более узкий союз, братство или общество в среде русского народа. Но так как цельная, синтетическая жизнь по существу своему свободна от всякой исключительности, всякой национальной односторонности, то она необходимо распространится и на все остальное человечество, (т.е. сначала узкий союз единомышленников, братство, которое станет затем большинством в среде русского народа, то это даст народу Царство Божье на земле, т.е. социализм (5-20 15.1.20 Моя ошибка: не социализм, а коммунизм), а затем мы как духовные лидеры в мире возглавим борьбу народов за спасение мира от войны, а затем души человеческой (т.е. тела) от небытия. – Ф.) когда оно самим ходом истории принуждено будет отказаться от своих старых, изжитых начал и сознательно подчиниться новым, высшим. (Я так и мыслю! То мы рано или поздно придем к победе социализма (
Моя ошибка: не социализм, а коммунизм) и за нами потянутся другие народы. – Ф.) Только такая жизнь, такая культура, которая ничего не исключает, но в своей всецелости совмещает высшую степень единства с полнейшим развитием свободной множественности, – только она может дать настоящее, прочное удовлетворение всем потребностям человеческого чувства, мышления и воли и быть, таким образом, действительно общечеловеческой, или вселенской, культурой, причем ясно, что вместе с тем и именно вследствие своей всецельности эта культура будет более чем человеческою, вводя людей в актуальное общение с миром божественным… Изложенный синтетический взгляд на общую историю человечества (т.е. историю духовного становления Кроманьонца в Философа. – Ф.) сохраняет специфические особенности духовного организма, не сводя его к организациям низшего порядка, и определяет его отношения из самой идеи организма, а не из случайных аналогий с другими низшими существами; далее он не покушается на целостность человеческой природы, не кастрирует ее отнятием какой-либо из её деятельных сил, и, наконец, он применяет великий логический закон развития, в его отвлеченности сформулированный Гегелем, к общечеловеческому организму во всей его совокупности.
Мы получили теперь ответ на поставленный нами вначале вопрос о цели человеческого существования: она определилась как образование всецелой общечеловеческой организации в форме целостного творчества, или свободной теургии, целостного знания, или свободной теософии и целостного общества, или свободной теократии. Настоящая объективная нравственность состоит для человека в том, чтобы он служил сознательно и свободно этой общей цели (главная цель спасти мир от небытия и главное мировое зло есть В.В. Путин, то русский народ став абсолютно свободным, то мировое зло в лице Запада во главе с США перед Россией не устоит и будет повержено, то спасение души от небытия будет обеспечено! – Ф.) отождествляя с нею свою личную волю, а это отождествление, которое есть вместе с тем освобождение человека, неизбежно совершится, когда он действительно осознает истинность этой идеи. «Познайте истину (научной «Философии чистого разума». – Ф.) и истина сделает вас свободными» (Говорил Иисус Христос своим современникам. Но истины он, в сущности, не дал, но говорил: От Иоанна, гл.16, стих 12.
12 Еще
многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить.
13 Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину, ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, чтò услышит, и будущее возвестит вам.
От Иоанна, гл.8, стих 31.
32 И познаете истину, и истина сделает вас свободными.
В главе 14 в следующих стихах сказано:
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да прибудет с вами вовек,
17 Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. То все ждут прихода в мир второго пришествие Иисуса Христа, а в мир придет Святой Дух, то наставит вас на всякую истину и будущее возвестит вам. – Ф.)
Но из трех общих сфер нормального человеческого бытия две, именно свободная теургия и свободная теократия подлежат в своем образовании и развитии таким особенным условиям, которые не находятся ни в какой прямой зависимости от воли и деятельности отдельного лица, которое само по себе здесь бессильно, не может ни начать, ни ускорить нормального образования. (речь о том, что любой человек кто бы он ни был в истории духовного становления кроманьонца в Философа кроме Философа не есть конец и начало бытия сущего! – Ф.) Только в одной сфере – свободной теософии или цельного знания – отдельный человек является настоящим субъектом и деятелем, и здесь личное сознание идеи есть уже начало ее осуществления. (осознание философом, т.е. любителем мудрости В.С. в октябре 1987 года чистой идеи о предыстории, истории становления и истории человека сделало в конечном счете из В.С. Философом! – Ф.) Трудиться в этой сфере становится, таким образом, обязанностью для всякого, кто сознал нормальную цель человеческого развития. (А какова цель человеческого развития? Стать из теоретического Духа-Бога в истории духовного становления Кроманьонца в Философа стать в истории человека практическим Богом, т.е. Отцом и при необходимости осуществить практически превращение материи в Ничто. – Ф.) Поэтому и я, пришедши к такому сознанию, предпринял, в меру своих сил и способностей, систематическое изложение тех идей, которые, по моему убеждению, должны лечь в основу цельного знания.» с. 230 – 231, 233 То в работе «Критика отвлеченных начал» (1890) В.С. дал абстрактный образец цельного знания. То это есть предвосхищение научной «Философии чистого разума». – Ф.)
Смысл любви — цикл из пяти статей Владимира Соловьева, опубликованный в журналах 1892—1893 годах. Н. А. Бердяев считал, что «"Смысл любви" Вл. Соловьева - самое замечательное, что было написано о любви»[1].
Как пишет А. Ф. Лосев в своей монографии о философе, «здесь Вл. Соловьев в виде единственного пути спасения для человечества проповедует половую (не половую, а идеальную. – Ф.) любовь, которую он, правда, чрезвычайно одухотворяет, так что под сомнением остается даже вся ее физиология, как об этом можно судить в примечаниях (VII, 22). По Соловьеву, эта любовь не имеет никакого отношения к деторождению, она есть преодоление эгоизма (Адама козла. (5-41 15.1.20 который стремится познать телесную душу девушки, то в ней он не видит человека т.к. сам не есть человека, а животное.) – Ф.), слияние любящего и любимого в одно нераздельное целое; она есть, правда, слабое воспроизведение отношений Христа и церкви; она есть образ вечного всеединства»[2].
Содержание
1Основное содержание и выдержки
1.1Статья первая (предварительные замечания)
1.2Статья вторая
1.3Статья третья
1.4Статья четвёртая
1.5Статья пятая
2Классификация любви (в статье "Любовь" для "Энциклопедического словаря" Брокгауза и Ефрона)
3Тема половой любви в русской религиозной философии
4Литература
5Ссылки
Основное содержание и выдержки
Согласно А. Ф. Лосеву, «самое главное - это правильно понимать, что имеет в виду Вл. Соловьев в данном трактате под термином “половая любовь”. Дело в том, что “половой” звучит по-русски слишком натуралистически и прозаически. Скорее - это термин биологический, физиологический, даже слишком мало психологический, скорее бытовой и обывательский. Сам Вл. Соловьев считает этот термин совершенно неудачным для своей теории и употребляет его, как он сам говорит, только за неимением термина более подходящего»[2].(А подходящий термин есть идеальная любовь. (Так как любовь есть мечта, то она осознается тогда, когда идеал находит свое конкретное воплощение.) – Ф.)
Статья первая (предварительные замечания)
Соловьёв начинает с последовательного опровержения того взгляда, что задачей любви между мужчиной и женщиной является размножение, что она лишь средство продолжения рода. В действительности, говорит автор, смысл её коренится не в родовой, а в индивидуальной жизни. В чём же он состоит?