ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 906
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дело истинной любви прежде всего основывается на вере... Признавать безусловное значение за данным лицом или верить в него (без чего невозможна истинная любовь) я могу, только утверждая его в Боге, следовательно, веря в самого Бога и в себя как имеющего в Боге средоточие и корень своего бытия...
Так как для Бога, вечного и нераздельного, все есть вместе и зараз (т.е. Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой в одном лице. – Ф.), все в одном (три лица в одном. – Ф.), то утверждать какое-нибудь индивидуальное существо в Боге - значит утверждать его не в его отдельности, а во всем или, точнее, в единстве всего... Там, т.е. в истине, индивидуальное лицо есть только луч,
живой и действительный, но нераздельный луч одного идеального светила - всеединой сущности. Это идеальное лицо, или олицетворенная идея, есть только индивидуализация всеединства, которое неделимо присутствует в каждой из этих своих индивидуализаций. Итак, когда мы воображаем идеальную форму любимого предмета (идеал, который есть в нас и который мы бессознательно любим. – Ф.), то под этою формой нам сообщается сама всеединая сущность. Как же мы должны ее мыслить? (4, VI)
То идеальное единство, к которому стремится наш мир и которое составляет цель космического и исторического процесса... истинно есть как вечный предмет любви Божией, как Его вечное другое.
Этот живой идеал Божьей любви, предшествуя нашей любви, содержит в себе тайну ее идеализации. Здесь идеализация низшего существа есть вместе с тем начинающая реализация высшего, и в этом истина любовного пафоса. (Здесь намек В.С. на реализацию с помощью женской любви потенциальной сущности Адама стать абсолютно разумной личностью, т.е. Философом. – Ф.) Полная же реализация, превращение индивидуального женского существа в неотделимый от своего лучезарного источника луч вечной Божественной женственности, будет действительным, не субъективным только, а и объективным воссоединением индивидуального человека с Богом, восстановлением в нем живого и бессмертного образа Божия.
Для Бога Его другое (т. е. вселенная) имеет от века образ совершенной Женственности, но Он хочет, чтобы этот образ был не только для Него, но чтобы он реализовался и воплотился для каждого индивидуального существа, способного с ним соединяться.
(Христианство абсолютизирует роль Бога в форме Отца, т.е. реальности Ничто или первой материи, Сына в форме Нечто или второй материи и Духа Святого. Но как Отец может родить Сына, а Сын Духа Святого? Мужики быть матерями не могут, то вернее говорить, что Материя, т.е. реальность Ничто или первая материя есть начало, основа или субстанция бытия Матери-Нечто, т.е. второй материи, а она через девушку-женщину дает бытие Духу Святому, т.е. Философу. А так как мать матери зовут Мария, а мать Философа Александра, то сущность бытия Матери есть М-А-М-А. А не отец или П-А-П-А. – Ф.) К такой же реализации и воплощению стремится и сама вечная Женственность, которая не есть только бездейственный образ в уме Божием, а живое духовное существо, обладающее всею полнотою сил и действий. Весь мировой и исторический процесс (т.е. история духовного становления кроманьонца в Философа. – Ф.) есть процесс ее реализации и воплощения в великом многообразии форм и степеней. (4, VII)
Статья пятая
Наше перерождение неразрывно связано с перерождением вселенной, с преобразованием ее форм пространства и времени. (Намек В.С. на сущность происхождения мира из ничего. Так как вторая материя есть пространство во времени, а первая материя есть Ничто, т.е. отсутствие как пространства, так и времени. То читатели дали определение что есть Ничто зная, что материя есть пространство существующее во времени или просто пространство во времени? И что Ничто есть противоположность Нечто или материи данной нам в ощущении. То не буду у читателя мучить душу и скажу, что Нечто есть пространство существующее во времени или просто пространство во времени, а Ничто есть бесконечность существующая вне времени или просто бесконечность вне времени, то Ничто став реальностью, то существование вне времени гонит бесконечность становится конечностью, т.е. пространством во времени в форме элементарных частиц на свет, который есть вечно сущая реальность. – Ф.) Истинная жизнь индивидуальности в ее полном и безусловном значении осуществляется и увековечивается только в соответствующем развитии всемирной жизни, (т.е. в истории духовного становления кроманьонца в Философа. – Ф.) в котором мы можем и должны деятельно участвовать, (участвовали прежде всего девушки-женщины, то сколько горя и мук они перенесли, чтобы Философ наконец стал реальностью, то они сами себе за все горе и муки в любви в истории человека получат компенсацию. А козел Адам чтобы обрести любовь со стороны идеальной девушки должны стать истинным мужчиной, а иначе жить ему с козой! – Ф.)
но которое не нами создается. (т.е. не одним народом, например, русским, т.к. мы без европейской культуры не смогли бы реализовать свою вечно сущую сущность. – Ф.) Наше личное дело, поскольку оно истинно, есть общее дело всего мира - реализация и индивидуализация всеединой идеи и одухотворение материи. (в лице Философа, то познание сущего он начал с познания себя на основе чистой идеи о предыстории, истории становления и истории человека. – Ф.) Оно подготовляется космическим процессом в природном мире, продолжается и совершается историческим процессом в человечестве. (5, II) (Я, т.е. В.С. в целом обрисовал конкретно суть сказанного В.С., то читателю должно быть все понятно и ясно. – Ф.)
Одним из условий такого осуществления является изменение отношения человека к природе (Мать-Природа есть Бог для человека, не смотря, на то, что непосредственной материю является его конкретная мать, которая есть Бог. Это потому, что она через своих детей реализует свой смысл и цель бытия, то она есть субъект, а не Дух Святой. Дух Святой вне материи есть Ничто и только в материи, т.е. теле есть Нечто, т.е. сила способная как познать сущность бытия материи в целом, так и дать материи новое бытие! – Ф.), об остальных же приходится лишь догадываться:
Установление истинного любовного, или сизигического, отношения человека не только к его социальной, но и к его природной и всемирной среде - эта цель сама по себе ясна. Нельзя сказать того же о путях ее достижения для отдельного человека. Не вдаваясь в преждевременные, а потому сомнительные и неудобные подробности, можно, основываясь на твёрдых аналогиях космического и исторического опыта, с уверенностью утверждать, что всякая сознательная действительность человеческая, определяемая идеею всемирной сизигии и имеющая целью воплотить всеединый идеал в той или другой сфере, тем самым действительно производит или освобождает реальные духовно-телесные токи, которые постепенно овладевают материальною средою, одухотворяют ее и воплощают в ней те или другие образы всеединства - живые и вечные подобия абсолютной человечности.
Связавши в идее всемирной сизигии (индивидуальную половую) любовь с истинною сущностью всеобщей жизни, я исполнил свою прямую задачу - определить смысл любви, так как под смыслом какого-нибудь предмета разумеется именно его внутренняя связь со всеобщею истиной. Что касается до некоторых специальных вопросов, которые мне пришлось затронуть, то я предполагаю еще к ним вернуться. (5, V)»
Когда я читал 10 дней назад непосредственно статью В.С. Соловьёва «Смысл любви», то чтение В.С. мне доставило интеллектуальное наслаждение, т.к. я удивлялся разумом его, который так верно понимает суть идеальной любви и его роли в становлении Кроманьонца в Философа.
Я, Философ можно сказать кратко и в двух словах нарисовал картину маслом сущности бытия сущего в целом, но, чтобы доказать, что это есть абсолютная истина, то я должен перейти на язык философского понятия. (17-15 16.2.16)
Любовь- влечение одушевленного существа к другому для соединения с ним и взаимного восполнения жизни. Из обоюдности отношений можно логически вывести троякий вид любви: 1) любовь, которая более дает, нежели получает, или нисходящая любовь (amor descendens), 2) любовь, которая более получает, нежели дает, или восходящая любовь (amor ascendens), 3) любовь, в которой то и другое уравновешено(amor aegualis). Этому соответствуют три главные вида любви, встречаемые в действительном опыте, а именно: любовь родительская, любовь детей к родителям и любовь половая (любовь идеальная, а половая присуща духовно не развитым мужчине и женщине) (или супружеская). Все три вида имеют свои начатки уже в царстве животном. Первый вид представляется здесь преимущественно любовью материнской (в силу непосредственной физической связи самки с детенышами), но у высших животных и самец начинает принимать участие в заботах о новом поколении. Второй вид любви иногда и у животных отрешается от родовой связи и принимает характер как бы религиозный: такова привязанность некоторых мелких животных к более крупным, дающим им покровительство, особенно же преданность домашних животных человеку. В половой любви у низших животных особь имеет значение только как орудие для увековечения рода, при чем естественно самка первенствует; взаимность является здесь только на мгновение, и затем самец устраняется за ненадобностью (например, пауки, пчелы). У высших животных (особенно у птиц и некоторых млекопитающих) наблюдается более устойчивая половая связь, соответственно возрастающему участию самца в семейных заботах. В мире человеческом мы находим те же три главных вида любви, но с новым, постоянно углубляющимся и расширяющимся значением. Сыновняя привязанность, распространяемая на умерших предков, а затем на более общие и отдаленные причины бытия (до всемирного Провидения, единого Отца небесного), является корнем всего религиозного развития человечества. Родительская любовь, или попечение старших о младших, защита слабых сильными, перерастая родовой быт, создает отечество и постепенно организуется в быт национально-государственный. Наконец, половая любовь, неизменно оставаясь наисильнейшим выражением личного самоутверждения и самоотрицания, вместе с тем все более и более понимается как совершенная полнота жизненной взаимности, и через это становится высшим символом идеального отношения между личным началом и общественным целым. Уже в пророческих книгах Ветхого Завета отношение между Богом и избранною народностью изображается преимущественно как союз супружеский (и отступление народа от своего Бога - не иначе, как блуд). В Новом Завете эта идея переносится на Христа и Церковь, и завершение истории изображается как брак "Агнца" с Его невестою - просветленною и торжествующею церковью "Нового Иерусалима", соответственно сему и земные представители Христа, епископы, становятся в такое же отношение к местным общинам (отсюда выражение:
вдовствующая церковь). Таким образом идеальное начало общественных отношений, по христианству, есть не власть, а любовь. С точки зрения нравственной философии любовь есть сложное явление, простые элементы которого суть: 1) жалость, преобладающая в любви родительской; 2) благоговение (pietas), преобладающее в любви сыновней и вытекающей из нее религиозной, и 3) исключительно присущее человеку чувство стыда, которое, в соединении с двумя первыми элементами - жалостью и благоговением - образует человеческую форму половой или супружеской любви (материя же ей дается физическим влечением, актуальным или потенциальным). В истории религий любовь дважды получила первенствующее значение: как дикая стихийная сила полового влечения в языческом фаллизме (еще сохраняющемся кое-где в виде организованных религиозных общинах, каковы, например, индийские сактисты с их священно-порнографическими писаниями, тантрами), и затем в противоположность с этим, как идеальное начало духовного и общественного единения - в христианской αγαπε. Естественно, что и в истории философии понятие любви занимало видное место в различных системах. Для Эмпедокла любовь (φιλια) была одним из двух начал вселенной, именно началом всемирного единства и целости (интеграции), метафизическим законом тяготения и центростремительного движения. У Платона любовь есть демоническое (связывающее земной мир с божественным) стремление конечного существа к совершенной полноте бытия и вытекающее отсюда "творчество в красоте". Это эстетическое значение любви было оставлено без внимания в философии патриотической и схоластической. Своеобразное слияние христианств и платонических идей об этом предмете мы находим у Данта. Вообще в средние века любовь была предметом религиозной мистики - с одной стороны (Викторинцы, Бернард Клервосский и особенно Бонавентура, в его сочинениях ("Stimulus amoris", "Incendium amoris", "Amatorium") и особого рода поэзии - с другой; эта поэзия, из южной Франции распространившаяся по всей Европе, была посвящена культу женщины и идеализованной половой любви, в смысле гармонического соединения всех трех ее элементов: благоговения, жалости и стыдливости. В эпоху Возрождения (кончая Джордано Бруно) любовь опять становится предметом философских умозрений в духе платонизма. В новой философии своеобразное понимание любви представляет Спиноза, отождествляющий ее с абсолютным познанием (amor Dei intellectualis) и утверждающий, что философствовать есть не что иное, как любить Бога. В новейшей философии следует отметить остроумную, хотя, и неосновательную теорию половой любви у Шопенгауэра ("Metaphysik der Liebe" в "Parerga u. Paral".). Индивидуацию этой страсти у человека Шопенгауэр объясняет тем, что жизненная воля (Wille zum Leben) стремится здесь не только к увековечению рода (как у животных), но и к произведению возможно совершеннейших экземпляров рода; таким образом, если этот мужчина страстно любит именно эту женщину (и vice versa), то значит, он именно с ней может в данных условиях произвести наилучшее потомство. Ни малейшего поддержания в действительном опыте этот взгляд не находит. Более верные и глубокомысленные указания и намеки (без ясной и последовательной системы) можно найти у Франца Баадера ("Erotische Philosophie" и др.).