ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 899
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Новое революционное мировоззрение Маркса и Энгельса формировалось и пробивало себе путь к рабочим массам в борьбе против буржуазной и мелкобуржуазной идеологии. При разработке своего материалистического мировоззрения Маркс и Энгельс направляли остриё критики, в первую очередь, против объективного идеализма Гегеля и субъективного идеализма младогегельянцев. В борьбе против идеализма Маркс и Энгельс, выступая в защиту основного ядра материалистической философии Фейербаха, в то же время глубоко раскрывали непоследовательность, ограниченность, метафизический характер фейербаховского материализма. Разрабатывая своё новое мировоззрение, Маркс и Энгельс соединяли диалектику и материализм в единое, неразрывное целое, закладывали основы качественно нового, диалектического материализма. (Верившие, что это делает диамат и истмат наукой и победа окончательная над идеализмам и религией достигнута! – Ф.)
Том открывается тезисами К. Маркса о Фейербахе.
В «Тезисах о Фейербахе» К. Маркс вскрывает коренной недостаток как фейербаховского, так и всего предшествующего материализма — его пассивно-созерцательный характер, непонимание значения революционной, «практически-критической» деятельности человека. Маркс подчёркивает решающую роль революционной практической деятельности в познании и преобразовании мира. Особенно важное значение в этом отношении имеет одиннадцатый тезис: «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его». В этом тезисе сжато сформулировано коренное отличие марксистской философии от всей прежней философии, в том числе и от домарксовского материализма, ярко выражен действенный, преобразующий характер создаваемой Марксом и Энгельсом теории, её неразрывная связь с революционной практикой. (А т.к. объяснение мира Марксом оказалось ложным то изменить мир пришлось наполовину, то произошла реставрация капитализма, чтобы народ понял, что он враг сам себе если есть не только бессознательным, а тем самым неразумным! – Ф.)
В противоположность Фейербаху, который рассматривал человека абстрактно, неисторически, (Фейербах снизу материалист, а сверху идеалист и говорит, что человек человеку есть бог, т. е. женщина для сына, а сын для матери и дочери, то это есть абсолютная истина и он понимал роль любви в духовном становлении человека. – Ф.)
Маркс выдвигает положение о том, что в действительности сущность человека «есть совокупность всех общественных отношений». (Что это определение дает для понимания сущности человека? Абсолютно ничего! – Ф.) Маркс распространяет, таким образом, материализм на понимание человеческого общества.
Когда К. Маркс писал свои «Тезисы о Фейербахе», он, по словам Энгельса, уже завершал в главных чертах развитие своей материалистической теории истории. Как впоследствии вспоминал Маркс, с приездом Энгельса весной 1845 г. в Брюссель они решили сообща разработать свои взгляды, что и было ими выполнено в форме критики послегегелевской немецкой философии. Результатом этой совместной работы К. Маркса и Ф. Энгельса явился большой труд — «Немецкая идеология», который им не удалось, однако, опубликовать. «Мы тем охотнее, — писал Маркс впоследствии, — предоставили рукопись грызущей критике мышей, что наша главная цель — выяснение дела самим себе — была достигнута» (К. Маркс и Ф. Энгельс. Избранные произведения, т. I, 1952 г., стр. 323).
«Немецкая идеология» — исключительно богатое по своему идейному содержанию произведение. В нём нашёл яркое выражение тот великий революционный переворот, который в это время совершали Маркс и Энгельс, создавая подлинную науку о законах развития природы (То как они понимают развитие природы то читайте Ф. Энгельс «Диалектика природы» Введение т. 20, С. 345 – 363 – Ф.) и общества. Главное место в «Немецкой идеологии» занимает разработка исторического материализма, основные положения которого впервые развёрнуто излагаются в первой главе этого труда. В «Немецкой идеологии» К. Маркс и Ф. Энгельс выдвигают и обосновывают положение о том, что общественное бытие людей определяет их общественное сознание, и показывают решающую роль способа производства во всей общественной жизни людей. (Что в действительности есть видимость, а сущность в том, что духовное становление человека происходит на основе отношений рабства и господства как внутри общества, так и между народами в мире и только на этой антагонистической основе и может происходить духовное становление мыслящего человека в абсолютно разумного, т. е. мудрого человека! – Ф.) В «Немецкой идеологии» впервые дана характеристика наиболее общих объективных законов развития производительных сил и производственных отношений; в этом произведении уже содержится весьма важное понятие общественно-экономической формации и даётся краткий анализ основных особенностей исторически сменяющих друг друга формаций
. Однако некоторые основные понятия вырабатываемой Марксом и Энгельсом теории выражены в «Немецкой идеологии» еще такими терминами, которые впоследствии были ими заменены другими терминами, более чётко выражающими содержание этих новых понятий. Так, понятие производственных отношений выражено здесь терминами «способ общения», «форма общения», «отношения общения»; термин «форма собственности» охватывает фактически понятие общественно-экономической формации.
Анализируя объективные законы развития общества, Маркс и Энгельс показывают, что политические и идеологические надстройки в конечном счёте определяются экономическими отношениями, существующими на каждой данной ступени исторического развития. (Общественное сознание основывается на господствующей идеологии, но почему на смену старой идеологии приходит новая, т. е. мифологической приходит религиозная, а на смену религиозной приходит пролетарская, а на смену пролетарской приходит научная «Философия чистого разума»? Маркс ложно утверждает, что идеи определяющие новое общественное бытие определяются экономическими отношениями. Я выше я кое-что об этом уже говорил. То на какой бы идеологии человеческое сознание не основывалось, но оно всегда определяет общественное бытие, а смена старого общественного бытия происходит при появлении новой идеологии или научной философии! То как это конкретно происходит? Это известно одному Богу. – Ф.) В «Немецкой идеологии» раскрывается роль государства как орудия власти того класса, который господствует в экономике. Маркс и Энгельс показывают, что классовая борьба и революции являются движущей силой исторического развития.
В «Немецкой идеологии» получило более развёрнутое научное обоснование важнейшее положение марксизма о всемирно-исторической роли пролетариата. В этом произведении Маркс и Энгельс впервые выдвигают задачу завоевания пролетариатом политической власти. «...Каждый стремящийся к господству класс, — если даже его господство обусловливает, как это имеет место у пролетариата, уничтожение всей старой общественной формы и господства вообще, — должен прежде всего завоевать себе политическую власть...» В этом положении Маркса и Энгельса содержится уже зародыш их учения о диктатуре пролетариата. Обосновав этот вывод, Маркс и Энгельс характеризуют в общих чертах главные экономические, политические и идеологические предпосылки пролетарской революции и её коренное отличие от всех предшествующих революций, заключающееся прежде всего в том, что в противоположность всем прежним революциям,
заменявшим одну форму эксплуатации другой, пролетарская революция приводит к уничтожению всякой эксплуатации; пролетарская революция, в конечном итоге, уничтожает господство каких бы то ни было классов вместе с самими классами. (Социалистическая революция уничтожает только внешнее рабство навязанное человеку человеком в прошлом силой и проданного на невольничьем рынке и под страхом смерти заставленный работать на своего господина, но это не касается внутреннего рабства, т. е. духовного, что смысл жизни только в удовлетворении потребностей тела, а не души, то необходимо стремиться не к материальному, а духовному богатству, которое есть процесс! – Ф.) Раскрывая великую историческую роль (предстоящая перед русским народом ныне! –Ф.) коммунистической революции, Маркс и Энгельс пишут, что «революция необходима не только потому, что никаким иным способом невозможно свергнуть господствующий класс, но и потому, что свергающий класс только в революции может сбросить с себя всю старую мерзость и стать способным создать новую основу общества». (Т.е. начать строительство коммунистического общества! –Ф.)
Разрабатывая диалектический и исторический материализм, Маркс и Энгельс не только совершали коренной переворот в философии и в понимании истории, но и вооружали политическую экономию подлинно научным методом исследования. В «Немецкой идеологии» дано ясное и чёткое понимание объективного характера экономических законов и категорий. В противоположность буржуазным экономистам, которые рассматривали экономические законы и категории буржуазного общества как вечные и неизменные, Маркс и Энгельс видят в них теоретическое выражение исторически ограниченных и преходящих общественных отношений. «Земельная рента, прибыль и т. д., (а под и т.д. надо понимать зарплата рабов, т. к. по Марксу рабочий и капиталист есть собственники, то первый имеет товар рабочая сила, т.е. способность к труду и он ее продает капиталисту собственнику средств производства и товаров, то все это есть ложная видимость! И я писал, что рабы на своего рабовладельца работают все рабочее время даром! – Ф.) эти формы действительного существования частной собственности, представляют собой общественные отношения, соответствующие определённой ступени производства». (Крепостные рабы часть рабочего времени работали на себя!
Античные рабы тоже работали даром, как и наемные. – Ф.)
Маркс и Энгельс показывают, что определённая совокупность производственных отношений («форма общения»), возникнув на базе существующих в данный период производительных сил, соответствующая их характеру и составляющая условия их развития, становится затем оковами для дальнейшего развития производительных сил, вступает в противоречие с ними. Это противоречие находит разрешение в том, что «на место прежней, ставшей оковами, формы общения становится новая, — (т.е. старые производственные отношения уничтожаются и возникают новые производственные отношения. – Ф.) ― соответствующая более развитым производительным силам». Маркс и Энгельс указывают, что «все исторические коллизии... коренятся в противоречии между производительными силами и формой общения» и что это противоречие должно «каждый раз прорываться в виде революции». Таким образом, здесь уже сформулированы исходные положения открытого Марксом и Энгельсом экономического закона обязательного соответствия производственных отношений характеру производительных сил, закона, который получил свою классическую формулировку в произведении К. Маркса «К критике политической экономии». (Речь идет о материалистическом понимании истории.)
Маркс и Энгельс применяют этот закон к анализу капитализма. Характеризуя капиталисти-ческое общество, они рассматривают его как объективно необходимую и в то же время исторически преходящую «форму общения». Маркс и Энгельс доказывают, что на определённой ступени развития производительных сил частная собственность на средства производства становится для них стесняющими оковами, которые будут неизбежно уничтожены коммунистической революцией. (Коммунистическая революция произойдет не по причине противоречия производительных сил с производственными отношениями!) Эта революция приведёт производственные отношения в соответствие с производительными силами.
В «Немецкой идеологии» намечены некоторые основные контуры будущего коммунистического общества. Отличительную черту этого общества Маркс и Энгельс видят в том, что при коммунизме люди, сознательно используя объективные экономические законы, получат власть над производством, над обменом, над своими собственными общественными отношениями. Только при коммунизме каждый человек получит возможность полного, всестороннего развития всех своих способностей и задатков.