Файл: Философия чистого разума.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 951

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Но спустя века энтузиазм пропадает и тогда общество вновь оказывается в кризисе и это происходит перед новой революцией. Крестьяне со временем осознают, что они рабы и время от времени поднимаются на борьбу против своего рабства. Вспомните крестьянские восстания под руководством Болотникова, Пугачева, Разина. Смысл этой борьбы уничтожить рабство и жить свободно, по-человечески. То его уничтожает сначала только буржуазная революция, а у нас социалистическая в 1917 году, которые делают крестьян свободными политически и экономически, т. е. собственниками земли. Но еще в недрах феодализма разорившиеся крестьяне становятся рабочими, т. е. наемными рабами, то буржуазная революция, в которой рабочие принимают самое активное участие, но им победа этой революции ничего абсолютно не дает, а их борьба за улучшение своего экономического положения жестоко подавляется и тут пролетариат из класса в себе становится классом для себя, т. е. он начинает политическую борьбу с капитализмом за свое освобождение. Духовный кризис феодализма порождает не идею капитализма, а идею коммунизма в лице утопистов Томаса Мора (Англия) и Томмазо Кампанеллы (Италия). Французские философы были убеждены, что предстоящая революция станет началом новой эры разума и отсюда ее лозунг: Свобода, Равенство, Братство, но действительность показала противоположное тому, что ожидали, идею коммунизма развили социалисты-утописты Фурье, Сен-Симон, Оуэн, то кризис капитализма порождает Марксизм, т. е. идеологию пролетариата. В России буржуазная и социалистическая революция слились в единство, то получилась народная демократическая революция, которая призвана уничтожить крепостное и наемное рабство одновременно, но при этом задача пролетариата под руководством своей партии, т. е. большевиков-коммунистов создать отсутствующие духовные предпосылки коммунизма и при наличии их стать коммунистическим обществом. Да, многие думали, что после Октября люди заживут счастливо, но этого не произошло и не могло произойти, так как для этого надо созреть духовно и только сегодня русский народ накануне новой действительно эры разума. Но и она еще не абсолютный разум и таковым действительность станет только в будущем, то это победа коммунизма.

Всеобщий кризис явный признак того, что общество находится на пороге коренного изменения общественного бытия, а революция сначала духовная, а затем практическая на основе духовной осуществляет это изменение. Правда ГК может на время предотвратить революцию снизу пойдя добровольно на революцию сверху, т. е. идет на реформы как это было в истории России в 1861 году, но реформы лишь частично снимают на время остроту социальных противоречий, так как дает некоторый простор для реализации человеком своих способностей ума и рук, но затем вскоре существующие отношения между людьми становятся не только тормозом, но и оковами, то рано или поздно наступает революционная ситуация вновь, которая затем неожиданно перерастает в революцию, которая радикально разрешает созревшие до крайности противоречия в обществе.


Реформы Петра І уникальны в том отношении, что они открыли России новую эпоху социального развития, где феодализм и капитализм особенно дал простор для приложения своих способностей ума и рук человека из народа. Совокупность этих реформ я называю буржуазной революцией сверху.

Маркс в «Капитале» писал о двойственности товара, т. е. потребительской и меновой стоимостях товара и что меновую стоимость якобы создает абстрактный труд, а потребительскую стоимость производит конкретный труд. Но все эти представления не совсем верны. Труд создает не стоимость, а только предмет стоимости, а стоимость продукту труда, т. е. конкретным деньгам дает сам человек в зависимости от существующей возможности в обществе удовлетворения им той или иной потребности. Меновая стоимость зависит от затрат на производство данного товара. Но какой смысл производить товар, если его продавать по себе стоимости? То есть, сколько затратил на его производство, то за, столько же продавать. Цель производства при капитализме прибыль. То откуда она возникает? Маркс говорит из неоплаченного труда рабочего. То есть рабочий производит больше, чем стоит его труд. Но сам труд рабочего входит в издержки производства товара, то он не может создавать прибыль. Прибыль есть затраты труда бизнесмена на производство данного товара, т. е. сам бизнесмен и его семья должны есть, пить, одеваться и иметь жилище, то бизнесмен к затратам на производства товара накидывает процент, то продает товар выше себе стоимости и отсюда возникает прибыль. Каков процент, то это надо смотреть конкретно какова себе стоимость и за сколько продается товар, но видимо он приличный, так как бизнесмену живется не туго.

Маркс говорит, что рабочий часть рабочего времени, т. е. необходимое время, работает на себя, а часть, т. е. прибавочное время, работает даром на своего господина. Я утверждаю, что все рабочее время рабочий работает даром. Как так, – подумает человек знакомый с «Капиталом» Маркса, – этого не может быть! Ведь рабочий получает за свой труд, хотя и не полностью и Маркс прав. Но давайте рассмотрим это явление глубже, чем увидел сущность этого явления Маркс. Вот рабочий пришел к работодателю, так как он хочет жить, а не умереть с голоду. Такой специалист нужен рабовладельцу, то он принимает раба на работу и сразу говорит, что получать за свою работу ты будешь столько-то. Для рабочего это явно мало, но куда деваться? И он соглашается. Целый месяц он работает даром, а затем числа 10 следующего месяца получает зарплату, то это есть не плата за прошлый труд, а за будущий труд, т. е. чтобы рабочий был способен в будущем снова работать на своего господина. Вот и судите даром или за деньги, как говорит Маркс, работает рабочий на капиталиста. Товары оптовикам проданы не по себе стоимости, то последние тоже хотят иметь прибыль и набрасывают свой процент, то на рынке товары продаются далеко не по себе стоимости. Все произведенное народ не может употребить, так как зарплата есть лишь

часть издержек на производство товара, то куда деваются невостребованные товары? Лежат на складах и ждут своей очереди, когда их купят и употребят на удовлетворение какой-либо потребности. Но вот рынок насыщен товарами, так как производство производит товары, но реализации товаров нет, так как народ неплатежеспособный. То в этих условиях производить товары нет смысла, то капиталист просто прекращает производство товаров, т. е. увольняет рабочих и завод останавливается. Это явление называют экономическим кризисом. Если платили бы рабочим больше, то процесс реализации товаров не прекратился или снизили бы цену на товары. Но ничего этого не делают, так как упадет прибыль ради чего существует капиталистическое производство. Главное прибыль, а люди – средство ее возникновения и если не получается иметь прибыль, то от средства можно на время избавится и у капиталиста не болит душа, как это средство должно жить, когда оно лишается работы.

При этом надо иметь в виду, что чем меньше рабочий получает за свой будущий труд, то тем меньше затраты на производство товаров, а тем больше прибыль капиталиста, который всегда стремится снизить зарплату до минимума, а тем самым создает стимул к труду, так как голод стимулирует раба на труд. Дома дети, которые хотят есть и жена вечно не довольная, что ты не можешь обеспечить семью достатком, как другие. В жизни постоянно одни отрицательные эмоции, а хочется счастья, а счастья нет, но алкоголь на время делает человека счастливым. Пьяному море по колено. Так в погоне за мнимым счастьем человек спивается. А когда это принимает форму всеобщую, но нация вырождается во всех отношениях.

В самом начале человеческой истории, т. е. во времена существования родового общества на стадии социализма (коммунизм уже ушел в прошлое, так как необходимость в нем исчезла и люди могли жить не родом, а семьей, так как их способности развитые на предшествующем этапе позволяли жить за счет труда отдельной семьи, то род распался, т. е. коммунизм уступил место социализму) люди не только внутри рода, но и между родами вынуждены были производить обмен продуктами труда и чем больше разделение труда, тем активнее и шире происходит обмен. Этот обмен возможен только тогда, когда появились излишки, то естественно в то время абстрактных денег не было, а только конкретные деньги, т. е. в роли денег выступали по отношению друг к другу сами продукты труда, а таковыми их делал человек. Два человека осуществляя обмен излишками являлись по отношению друг к другу одновременно продавцом и покупателем, а их продукт труда одновременно были конкретными и особенными деньгами. Так обыкновенный продукт труда, в обмене став товаром, превратился в конкретные деньги.


По мере расширения обмена и разнообразия товаров появилась острая необходимость в особых деньгах, так как часто стали возникать случаи, что один человек нуждался в одном продукте, но его владелец не нуждается в предложенном для обмена продукте первого, а ему был нужен совсем другой продукт второго, но ему не нужен предложенный продукт для обмена, то, как тут быть? Отсюда появилась необходимость места, где люди осуществляли всеобщий обмен продуктами труда, т. е. рынок. Но и рынок не обеспечивал необходимость всеобщего обмена в повседневной жизни, то возникшие трудности в обмене привели к тому, что на поверхность в обмене всплыл такой продукт, который по своим потребительским свойствам был нужен всегда и всем, т. е. обладал всеобщей ценностью и на этот продукт можно было обменять любой другой продукт и в роли особых денег, т. е. меры стоимости, выступил скот, но таковыми у разных народов в роли особых денег были свои предметы.

Особые деньги приняли конкретную форму, т. е. стали выражать субъективную оценку стоимости (СОС), которая стала выражаться в том или ином количестве особых денег, т. е. материализовалась.

Но затем возникла новая трудность в обмене, который принял всеобщий характер, так как появились такие продукты, которые стали оцениваться не в целых числах, а в частях. И если тот или иной продукт стоил допустим половину или четверть быка, то владельцу особых денег не выгодно делить быка на части, так как если все-таки разделить, то куда девать оставшуюся часть? А от того, что она не употребляется для обмена, то она теряет всякую ценность. И в этом случае на поверхность обмена всплывает металл, т. е. золото. Оно долговечно, обладает малым объемом и удобно в обращении, имеет привлекательный вид, но самое главное делимо, т. е. золото по многим свойствам подходит на роль новых особых денег.

Но, тем не менее, спустя время золото было заменено новой формой денег, т. е. бумажными или абстрактными деньгами. Почему? Потому что производство товаров в период капитализма выросло в таком количестве, что золото уже не могло выразить стоимость этого количества конкретных денег, т. е. такого количества золота просто нет, то появились бумажные деньги, а их напечатать можно без особого труда столько сколько необходимо, а тем самым выразить стоимость конкретных денег в стоимости абстрактных денег, что является необходимостью для нормального товарообмена. Речь о законе соответствия денег выше нами сказана. У золота, к тому же выявился маленький недостаток, т. е. в процессе обращения оно теряло в весе, т. е. монеты со временем истирались. То, чтобы этого не происходило, то лучше всего его хранить в слитках в банке.


Абстрактные деньги есть мнимый товар, т. е. есть голая субъективная оценка стоимости. Но золото с изобретением абстрактных денег не утратило, тем не менее, своего значения особых денег, как конкретные деньги с появлением первых особых денег и не перестали быть деньгами. Золото лежит в банке мертвым грузом, но оно гарантия ценности абстрактных денег, т. е. при желании их владелец может обменять в любое время на определенное количество золота. А так как деньги имеют национальную одежду, т. е. каждый народ имеет свои деньги, то дефицит экспорта или импорта погашается золотом. Каждая валюта, т. е. денежная единица имеет свой масштаб ценности и она зависит от количества золота на которое может обмениваться единица абстрактных денег. Обмен валюты на валюту, т. е. например, рубли на доллары зависит от количества благ, которые можно получить на единицу денег. Так на американский доллар в США можно купить определенное количество благ, а на наш рубль там этого не купить, так как он обесценился, т. е. количество золота в нем содержится значительно меньше, чем раньше, то для того чтобы купить то же количество благ, как и на доллар, то для этого надо столько рублей чтобы вес золота в рублях был равен весу золота в одном долларе. А так как инфляция у нас продолжается, то курс рубля по отношению доллара падает.

С появлением абстрактных денег в форме бумажки особые деньги вообще потеряли форму продукта и стали выражать чистую стоимость, т. е. СОС, а тогда, когда появились особые деньги в форме золота, то они потеряли форму конкретных денег, т. е. способность непосредственно удовлетворять человеческие потребно- сти, а с появлением абстрактных денег вообще превратились в мнимый продукт, которые не способны удовлетворить вообще какую-либо потребность, то имея абстрактные деньги и желая удовлетворить ту или иную потребность, человек вынужден мнимый продукт обменять на конкретный продукт, т. е. абстрактные деньги обменять на конкретные деньги.

Нужны ли абстрактные деньги при социализме?

Абстрактные деньги при социализме не только нужны, но и необходимы, так как они мера участия человека в производстве конкретных денег, то давая обществу конкретные деньги в одной форме общество дает ему право пользоваться конкретными деньгами в другой форме в зависимости от количества и качества труда.

Правда в классовом обществе господа эту справедливость нарушают, так как все плоды труда рабов они забирают себе, так как рабы их собственность, но именно социализм эту несправедливость уничтожает, где распределение конкретных денег будет осуществляться по принципу: от каждого по способностям, каждому по труду, т. е. деньги социализм не отменяет.