Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 419
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
эмоциональный настрой на урок | | Не мешай трудиться, Не мешай учиться! – Проверим готовность к уроку | учебных принадлежностей на столе | | |
II. Речевая разминка. Фонетическая зарядка | Коллективная. Словесный. Артикуляционная гимнастика | Дети выполняют упражнения: «Чистим зубки»; «Часики» | | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков, выполнение упражнения |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня мы продолжим работу со звуками [т], [т’] и буквами Тт, будем совершенствовать умение читать и составлять рассказы по картинкам | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Закрепление опорных знаний и способов деятельности. 1. Дидактическая игра «Кто больше?» | Фронтальная. Словесный, проблемный. Дидактическая игра | 1. Придумайте слова, в которых звуки [т], [т’] в начале слова. 2. в середине слова. 3. В конце слова. 4. Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [т], [т’]. 5. Какие предметы есть в вашем портфеле, в названиях которых есть звуки [т], [т’]? | 1. Ток, тигр, тачка. 2. Станок, ситец, соты, ноты. 3. Кот, рот, флот, плот. 4. Стол, стул, цветок, картина, парта. 5. Портфель, ластик, кисточка, тетрадь | Слышат и различают звуки [т], [т’] в словах; приводят примеры слов с этими звуками | Фронтальный. Выделение звуков, игра |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Дидактическая игра «Доскажите словечко» | Фронтальная. Словесный. Дидактическая игра | По небесам оравою Бредут мешки дырявые, И бывает иногда: Из мешков течет вода. Спрячемся получше От дырявой … . Быть должны всегда в порядке Твои школьные … . | Слушают стихи, произносят пропущенное слово. – Тучки – Тетрадки | Определяют смысл стихотворений, привлекают имеющиеся знания | Фронтальный. Игра |
3. Дидактическая игра «Веселые звуки» | Фронтальная. Словесный. Дидактическая игра | Учитель читает стихотворный текст, а слова выставляет на магнитной доске, меняя в словах буквы и слоги. В конце предложения ставится… (точка). О на А заменим – … (тачка). Вместо А кто У возьмет, В небе… (тучка) проплывет. Ве в начале слова точка. Прочитаем… (веточка). Если се, то… (сеточка). Как из слова веточка Получилась сеточка? | Слушают учителя, по смыслу вставляют слова в текст | Осуществляют преобразование слов с использованием буквы Т | Фронтальный. Игра |
4. Дидактическая игра «Звук заблудился» | Фронтальная. Словесный. Дидактическая игра | Поэт закончил строчку, В конце поставил бочку (точку). Пословица, тебя мы знаем, Но не такою ты была: Неужто буква озорная Вновь чье-то место заняла? Голод – не щетка (тетка). | Слушают учителя, по смыслу вставляют слова в текст, заменяя буквы | Определяют смысл текста. Осуществляют преобразование слов с использованием буквы Т | Фронтальный. Игра |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Трус своей лени (тени) боится. Терпение и пруд (труд) все перетрут | | | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Утром встал гусак на лапки Приготовился к зарядке Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно Клювиком почистил пух И опять за парту – плюх! | Выполняют движения согласно тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
5. Чтение слов (учебник, с. 56) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте слова, которые обозначают один предмет, потом прочитайте слова, которые обозначают несколько предметов. Сравните их. – Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта? | Читают слова, выполняют задание. – Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным | Читают слова с ранее изученными буквами. Осуществляют классификацию слов, обозначающих один и несколько предметов, сравнивают их написание | Коллективный. Устные ответы |
6. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 56) | Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа, рассказ | – Рассмотрите картинку. – Кто изображен на ней? – Составьте рассказ | Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы учителя. Называют животных и растения, изображённых на иллюстрациях, составляют о них предложения | Составляют рассказ по сюжетной картинке, соблюдая логику изложения. Вносят дополнения и коррективы в рассказы своих товарищей | Фронтальный. Устные ответы, рассказ |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7. Работа с текстом (учебник, с. 56) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте текст, соблюдая интонацию. – Замените схему словом. – Какое слово закодировано в схеме? – Составьте по тексту вопросы и задайте друг другу | Читают текст «по цепочке». – Белка. Составляют вопросы по тексту и задают друг другу | Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Понимают смысл прочитанного. Подбирают к схеме слова | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
8. Слого-звуковой анализ слова | Групповой. Словесный, практический. Анализ слова | – Выполните слого-звуковой анализ слова белка | Анализируют слово белка | Выполняют слого-звуковой анализ слова, характеризуют звуки, сравнивают их по твёрдости-мягкости | Групповой. Анализ слова |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | – А теперь все тихо встали… – А сейчас мы в лес пойдём… – А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело. | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
9. Роль ударения (учебник, с. 57) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Что такое ударение? – Прочитайте слова, поставив ударение. – Понаблюдайте, как ударение меняет значение слова. | – Выделение слога в слове. Читают слова. – Одинаковые по написанию слова под ударением на разные слоги имеют разный смысл | Читают слова. Определяют лексическое значение слов. Составляют предложения с заданными словами | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | – Придумайте предложение с этими словами | Придумывают предложения | | |
10. Работа с предложениями, разными по интонации (учебник, с. 57) | Парная. Словесный. Беседа, чтение | – Рассмотрите предложения. – Какие знаки препинания вы видите? – Прочитайте предложения, соблюдая интонацию | Рассматривают предложения. – Восклицательный знак, точка, вопросительный знак. Читают предложения друг другу | Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работают в паре, внимательно слушают друг друга, оценивают работу товарища в доброжелательной форме | Парный. Чтение, устные ответы |
11. Работа с «лентой букв» | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа, работа с «лентой букв» | – Посмотрите на «ленту букв» и назовите знакомые вам буквы. – Чем буквы отличаются от звуков? – Перечислите гласные буквы, на какие группы можно их разделить? Назовите согласные буквы. На какие группы можно разделить согласные звуки? – Чем отличаются гласные звуки от согласных? | – Рассматривают «ленту букв», называют буквы. – Буквы мы видим, звуки – слышим. – Гласные: обозначающие твердость и мягкость предшествующего согласного звука. Согласные твердые и мягкие. Называют отличительные черты | Привлекают ранее полученные знания. Различают буквы и звуки. Характеризуют изученные гласные и согласные звуки и буквы. Определяют черты различия между гласными и согласными звуками | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | | вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | |
1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 54
Урок 23
Тема | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [л], [л’], буквами Л, л, звонкими и глухими согласными звуками, развития речи |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Л, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о звонких и глухих согласных; определяют значение многозначных слов |
Личностные результаты | Овладевают правилами поведения в гостях, речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – осуществляют классификацию согласных звуков (звонкие и глухие). Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные звуки [л], [л’], твердые и мягкие, звонкие и глухие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Л, л; речевой этикет, многозначные слова, слого-звуковой анализ слова |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки. Картинки с изображением стула и велосипеда |