Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 418
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Звенит звонок веселый, Раскрой скорей тетрадь. Пришли с тобой мы в школу, Чтоб буквы изучать – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Речевая разминка. Фонетическая зарядка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Как поют песенку? | – Ля-ля-ля… | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Какой первый звук вы сейчас произносили? Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? | – [л’]. – Будем знакомиться со звуками [л], [л’] и буквой, обозначающей их на письме | Формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л’] (учебник, с. 59) | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа | На доске – предметные картинки с изображением стула и руля. – Выполните слого-звуковой анализ слов стул и руль. – Выделите начальный звук в словах, обозначающих изображенные предметы. Звуки [л] и [л’] согласные. При произношении твердого звука [л] губы сжаты, а при произношении мягкого звука [л’] губы не сжаты, язычок поднялся вверх | Рассматривают схемы-модели слов стул, руль; вместе с учителем выполняют слого-звуковой анализ этих слов. На схеме определяется, что в слове руль мягкий знак квадратика не имеет, так как не обозначает звука | Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделяют звуки [л], [л’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки соглас-ные, сравнивают их | Фронтальный. Выделение звуков, устные ответы |
2. Игра «Кто больше?» | Групповая. Словесный. Игра | – Назовите предметы классной комнаты, где встречаются звуки [л] и [л’]. | Называют окружающие предметы и игрушки, | Различают звуки [л], [л’] в словах. Определяют твёрдость | Групповой. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | – Назовите игрушки, в названии которых есть звуки [л], [л’]. – Придумайте слова, оканчивающиеся на ль | где встречаются звуки [л] и [л’]. – Соль, моль, даль, пыль, быль, щель, цель, роль, мель и т. д. | и мягкость согласных в словах | |
3. Дидактическая игра «Твердый – мягкий» | Фронтальная. Словесный. Дидактическая игра | – Произнесите звук [л] мягко в словах: лук (люк), галка (галька), полка (полька), ел (ель). | Произносят слова, звуки | Выделяют новые звуки из слов, слышат и различают звуки [л], [л’] в словах | Фронтальный. Игра |
4. Работа с «лентой букв». Знакомство со звонкими и глухими согласными (учебник, с. 59) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Рассмотрите «ленту букв». – Буквы н и лобозначают звуки, при произнесении которых голос преобладает над шумом, они произносятся звонко; буквык, т, собозначают звуки, при произнесении которых нет голоса, а есть только шум; согласные звуки бывают глухие и звонкие | Работают с «лентой букв». Слушают объяснение учителя | Наблюдают над произнесением звуков, которые они обозначают. Делают под руководством учителя вывод о делении звуков на звонкие и глухие. Классифицируют звуки по заданным критериям | Фронтальный. Наблюдение учителя |
5. Знакомство с буквой Л | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – Звуки [л] и [л’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Л (эль). – На что похожа буква Л? Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш. – Выложите букву Л из счетных палочек | Находят букву Л на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из палочек выкладывают букву Л | Находят букву Л на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | «Лесник сажает деревья». Дерево растет (тянут руки вверх – напряжение), ураган сломал дерево (расслабление) | Выполняют движения согласно тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
6. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 59) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение | – Прочитайте слоги. Как они образовались? – В слоге ли согласный звук мягкий, знак мягкости – буква и. – Прочитайте слова. – Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта? | Хором читают слоги. – Слоги образованы слиянием согласного звука с гласным. – Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным | Читают слоги-слияния и слова с новой буквой. Ориентируются на букву гласного при чтении слогов-слияний. Читают слова с ранее изученными буквами | Коллективный. Чтение слогов и слов, устные ответы |
7. Работа с текстом (учебник, с. 59) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте текст, соблюдая интонацию. – Озаглавьте текст. – У кого куклы? – Что делала Оля? – Что сделали куклы? | Читают текст вслух. Отвечают на вопросы, опираясь на картинку. | Понимают смысл читаемого, выделяют главную мысль текста, озаглавливают его. Соотносят текст с иллюстрацией | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
8. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 58) | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа | – Рассмотрите картинку. К какому произведению К. Чуковского она подходит? – Кто изображен на картинке? – Как одним словом назвать персонажей, изображенные на картинке? – Что делает слониха? – Чем заняты мартышки? – На кого упала луна? – Кто поет песню по нотам? – Найдите на картинке слова, в которых встречаются звуки [л], [л’] | – К. Чуковский «Тараканище». Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы учителя | Называют животных, изображённых на иллюстрации, составляют о них предложения, обобщают персонажи. Различают звуки [л], [л’] в словах | Фронтальный. Устные ответы |
9. Выразительное чтение отрывка. Дифференцированное задание (учебник, с. 58) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения Чуковского «Тараканище». – Прочитайте слова, которые изображают слониху. Почему автор так ее называет? – Знаете ли вы, что такое кубарем? Посмотрите в словаре? – Найдите в тексте буквы Л. – В каких частях слова они находятся? | Читают. Отвечают на вопросы, опираясь на картинку. Находят буквы Л. – Буква Л стоит в начале и в середине слов | Понимают смысл читаемого текста. Соотносят текст с иллюстрацией. Находят в тексте описание персонажа. Наблюдают над значением слов, определяют значение слова в контексте. Распознают букву Л в словах текста | Фронтальный. Выразительное чтение, устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | – А теперь все тихо встали… – А сейчас мы в лес пойдём… – А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Игра «Назови слово» (учебник, с. 60) | Парная. Словесный. Игра | – Кто больше придумает слов на выбранную букву? Называем только животных, рыб и птиц. | Называют животных, рыб и птиц на букву Л | Привлекают имеющиеся знания о животных, рыбах и птицах | Парный. Устные ответы, чтение |
2. Работа с многозначными словами (учебник, с. 60) | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, чтение | – Прочитайте предложения. – Объясните значение слова лук в разных предложениях | Читают предложения, отвечают на вопросы. – Лук – предмет стрельбы. Лук – овощ | Наблюдают над значением слов. Определяют значение слова в контексте | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
3. Чтение слов. Работа с текстом (учебник, с. 60) | Фронтальная, индивидуальная, практический. Чтение, беседа, рассказ | – Прочитайте слова. – Прочитайте текст. – Кого видите на картинке? – Как зовут мальчика? – Как зовут девочек? – Кого искал Алик? – Где стоит Алла? – А где Нина? | Читают слова и текст вслух. Отвечают на вопросы учителя. Придумывают продолжение рассказа | Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Понимают смысл прочитанного, продолжают рассказ по его началу | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы, рассказ |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Разгадывание ребусов и анаграмм (учебник, с. 61) | Парная. Словесный, практический. Разгадывание ребусов и анаграмм | – Соотнесите схемы и рисунки. Найдите ошибки. – Переставьте буквы в слове колос. – Разгадайте ребус | Соотносят рисунки и схемы, находят ошибки. Разгадывают ребусы и анаграммы | Работают в группе: совместно определяют цель задания, контролируют правильность ответов друг друга | Групповой. Устные ответы, анаграмма, ребус |
5. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией. Чтение слов и текста (учебник, с. 62) | Групповая, индивидуальная, практический. Чтение, беседа, рассказ | – Прочитайте слова. – Прочитайте текст. – Расскажите о своем дне рождения. Кого ты пригласил? Чем угощал гостей? Что тебе подарили? – Как следует вести себя в гостях? | Читают слова и текст вслух. Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы по тексту и иллюстрации.Составляют рассказ | Соотносят текст и иллюстрацию. Определяют основную мысль текста. Составляют небольшие рассказы повествовательного времени. Обсуждают вопрос: «Как следует себя вести в гостях?» Описывают случаи из своей жизни, свои наблюдения и переживания. Разыгрывают диалоги | Групповой. Игра, устные ответы |
6. Имена детей (учебник, с. 62–63) | Коллективная. Словесный, практический. Чтение, рассказ | – Прочитайте имена детей. С какой буквы они пишутся? – Прочитайте текст про девочек. Озаглавьте его. Придумайте текст про мальчиков | – С большой буквы. Читают текст. Озаглавливают его. Составляют рассказ | Объясняют правописание заглавной буквы. Определяют основную мысль текста. Составляют рассказ, соблюдая логику изложения | Коллективный. Устные ответы, Рассказ |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7. Дидактическая игра «Дополни предложения» (учебник, с. 63) | Групповая. Словесный, практический. Чтение, игра, беседа | – Дополните предложения. – Cоставьте новые предложения. – Где живут лисы и лоси? | Читают предложения, дополняют недостающие слова. Отвечают на вопросы | Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков и классификацию по заданным критериям | Групповой. Устные ответы |
8. Дидактическое упражнение. Работа со слого-звуковой схемой (учебник, с. 63) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение | – Какое слово соответствует схеме? Придумайте свои слова к схеме | – Рассматривают схему, подбирают слово (лис) | Анализируют слого-звуковую схему, осуществляют подбор слов к ней | Фронтальный. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 54