Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 422
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 25
Тема | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [в], [в’], буквами В, в, звонкими и глухими согласными звуками, развития речи |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой В, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о звонких и глухих согласных; определяют значение многозначных слов |
Личностные результаты | Понимают важность бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию). Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – осуществляют анализ рисунков, синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: вступают в беседу с одноклассниками и учителем |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные звуки [в], [в’], твердые и мягкие, звонкие и глухие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы В, в; слого-звуковой анализ слова, ребус |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, А лучше руку подними. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Речевая разминка. Фонетическая зарядка | Коллективная. Словесный. Артикуляционная гимнастика | – Выполните упражнения: «Лошадка», «Пароход» | Дети выполняют упражнения | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня мы познакомимся со звуками [в], [в’] и буквой (вэ) В,обозначающей их на письме | Слушают объяснение учителя | Формулируют учебную задачу вместе с учителем | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности 1. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 68) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Рассмотрите картинку. Придумайте рассказ. Озаглавьте его. – Во что играют зверята? – Кто выполняет роль судьи? – Кто забивает мяч? – Кто стоит в воротах и ловит мяч? – Какие слова подходят к схемам? – Выделите звук [в] в этих словах, что вы о нем можете сказать? – Сколько слогов в слове вратарь? – Сколько слогов в слове лови? – Какой вывод мы можем сделать? | – Рассматривают картинку. Озаглавливают рассказ. Отвечают на вопросы. При составлении предложений выясняется, что Волк – вратарь. – Вратарь ловит мяч. – Вратарь, лови. – Вратарь – твердый согласный звук [в], лови – мягкий согласный звук [в’]. Звуки [в], [в’] произносятся звонко, с участием голоса – Два. – Два. – Слогов в слове столько, сколько гласных | Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают. Составляют предложение и рассказ по картинке, определяют главную мысль, озаглавливают рассказ. Делают вывод о том, что количество слогов в слове соответствует количеству гласных | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Знакомство с буквой В | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – Звуки [в] и [в’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой В (вэ). – На что похожа буква В? Снеговик, А с ним метелка Буквой В Стоят под елкой. К единице три приставим… Что за букву мы составим? – Сделайте букву В из проволоки | Находят букву В на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из проволоки делают букву В | Находят букву В на «ленте букв». Моделируют ее из проволоки | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он повез | Выполняют движения согласно тексту. Ходят на полусогнутых ногах | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 69) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение | – Прочитайте слоги. Как они образовались? – В слоге ви согласный звук мягкий, знак мягкости – буква и. – Прочитайте слова. | Хором читают слоги. – Слоги образованы слиянием согласного звука с гласным. | Читают слоги-слияния и слова с новой буквой. Ориентируются на букву гласного при чтении слогов-слияний. Читают | Коллективный. Чтение слогов и слов, устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | – Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта? | – Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным | слова с ранее изученными буквами | |
4. Работа с текстом (учебник, с. 69) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте текст, соблюдая интонацию. – Озаглавьте текст. – Прочитайте текст по ролям | Читают текст вслух, затем по ролям. Озаглавливают текст | Понимают смысл читаемого, выделяют главную мысль текста, озаглавливают его. Определяют участников диалога и читают по ролям | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
5. Работа с пословицами (учебник, с. 69) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Как вы понимаете пословицу «Век живи – век учись»? – Прочитайте пословицы. Почему так говорят? – Найдите букву В в пословицах | Отвечают на вопрос. Читают пословицы. Объясняют их смысл. Находят букву В | Анализируют пословицы, высказывают свое мнение. Распознают изучаемую букву в словах | Фронтальный. Устные ответы |
6. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 70) | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа | – Рассмотрите рисунки. – Подумайте, в чем проявилась хитрость лисы. Составьте рассказ по рисункам | – Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы учителя, составляют рассказ | Составляют рассказ по рисункам, соблюдая логику повествования | Фронтальный. Рассказ |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7. Дидактическое упражнение (учебник, с. 70) | Парная. Словесный, практический. Беседа, упражнение | – Дополните предложение, отвечая на вопрос: что делает мальчик? – Что означает выражение «ловить ворон»? | Читают. Отвечают на вопросы, опираясь на картинку, составляют предложение | Дополняют предложение по смыслу, извлекают информацию из картинки, объясняют значение выражения | Парный. Устные ответы, упражнение |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | В огороде рос подсолнух Вот такой, вот такой! В огороде рос подсолнух С ярко-жёлтой головой. Головою он вертел, Всё увидеть сам хотел. Что подсолнух видел там Он сейчас расскажет нам | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Разгадывание ребусов (учебник, с. 70) | Парная. Словесный. Ребусы | – Решите ребусы | – Тыква, ворона, корова, ворота | Отрабатывают навыки разгадывания ребусов | Фронтальный. Устные ответы, ребусы |
2. Выразительное чтение стихотворения (учебник, с. 70) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, чтение | – Прочитайте стихотворение | Читают стихотворение | Выразительно читают стихотворение, соблюдая интонацию | Фронтальный. Чтение |
3. Чтение слов. Работа с текстом (учебник, с. 71) | Фронтальная, индивидуальная, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте слова. – Понаблюдайте, что общего в словах? – Прочитайте текст. – Что еще растет в огороде? – Как назвать это одним словом? | Читают слова и текст вслух. Отвечают на вопросы учителя. Называют известные овощи | Наблюдают за изменением слов, находят в словах общую часть. Привлекают имеющиеся знания из жизненного опыта. Осуществляют синтез предметов | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Дидактическое упражнение (учебник, с. 71) | Парная. Словесный, практический. Дидактическое упражнение | – Соотнесите схемы и рисунки. Найдите ошибки | Соотносят рисунки и схемы, находят ошибки | Работают в паре: совместно определяют цель задания, контролируют правильность ответов друг друга | Парный. Устные ответы |
5. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 71) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Объясните расположение букв на «ленте букв» | – Рассматривают «ленту букв», объясняют расположение | Анализируют «ленту букв», осуществляют классификацию букв | Фронтальный. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 54