Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 391
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем (повороты вправо и влево). Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись (потягивания вверх и в стороны). От разминки раскраснелись И за парты снова сели (дети садятся за парты) | | | |
IV. Рефлексивно-оценочный. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Коллективная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Какой проект понравился вам больше? – Чем он понравился? – Что следует сказать всем ребятам и их родителям за проделанную работу? – Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению. – Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке. И моё настроение от вашей хорошей работы я тоже могу показать солнышком. – Спасибо всем за хорошую подготовку к уроку | Отвечают на вопросы учителя, называют понравившиеся работы, благодарят всех, используют картинки солнышка и тучки для показа настроения | Умеют в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания; соотносят свое настроение с изображением тучки и солнышка | Фронтальный. Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Домашнее задание. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Фронтальная. Словесный. Комментирование творческого задания | – С какой пословицей о труде мы уже познакомились? – Подготовьте дома вместе с родителями к следующему уроку пословицы о труде и трудолюбии | – Кто любит трудиться, тому без дела не сидится | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Фронтальный. Устные ответы |
Тема | Слово и предложение | |||||
Педагогическая цель | Способствовать формированию у учащихся представления о том, что предложение состоит из слов; создать условия для определения количества слов в предложении, развития умения составлять схемы предложений | |||||
Тип урока | Решение учебной задачи | |||||
Планируемые результаты (предметные) | Выделяют слова из предложения; различают слово и предложение, слово и обозначаемый им предмет; определяют значение слова; графически изображают слова в составе предложения | |||||
Личностные результаты | Выражают интерес к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать | |||||
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию (содержание сказки), необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют синтез как составление целого из частей (называют нарисованные орудия труда одним словом – инструменты). Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства | |||||
Основное содержание темы, понятия и термины | Слово, предложение | |||||
Образовательные ресурсы | Нарисованные персонажи сказки «Репка» | |||||
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Беседа | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку. – Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь – за работу! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Отвечают на вопрос учителя, выполняют движения | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учи-теля | Фронтальный. Наблюдение учителя | |
II. Постановка учебной задачи. обеспечение мотивации и принятия учащимися цели | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Из чего состоит наша речь? – Сегодня мы узнаем, из чего состоят предложения, а поможет нам в этом русская народная сказка «Репка» | – Наша речь состоит из предложений. Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы | |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей | Фронтальная. Словесный. Беседа по иллюстрации, рассказ учителя | – Вспомните начало сказки. – Сколько слов вы слышите в этом предложении. – Какое слово первое? второе? третье? – Из чего состоит предложение? | – Посадил дед репку. – Три. – Посадил, дед репку. – Предложение состоит из слов | Выражают эмоции при работе с иллюстрациями из сказки и составлении предложений. Проявляют интерес к устному народному | Коллективный, индивидуальный. Устные ответы, рассказ | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
и отношений в объеме изучения 1. Предложение состоит из слов. Работа с сюжетным рисунком к сказке «Репка» (учебник, с. 7) 2. Составление предложений по схемам (учебник, с. 7) | | – Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской. Одна полоска обозначает одно слово. В нашей схеме три полоски, значит, в предложении три слова. – Как вы думаете, почему первое слово в предложении обозначено не просто полоской, а полоской с черточкой впереди? – Как можно узнать, что предложение закончено? | – Это начало предложения. – В конце предложения ставится точка | творчеству русского народа | | |
Физкультминутка для глаз | Коллективная. Практический | Ах, как долго мы читали, Глазки у ребят устали (поморгать глазами). Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо), Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх.). Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками), В классе радугу построим, | Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Фронтальный. Правильное выполнение упражнений |
1 | 2 | 3 | | 4 | 5 | 6 |
| | Вверх по радуге пойдем (посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх – влево), Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз (посмотреть вниз), Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими) | | | | |
| Коллективная. Словесный. Работа с иллюстрациями и схемами предложений, рассказ учителя | – Соотнесите схемы с рисунками. Составьте предложения по схемам. Как надо произнести последнее предложение? Почему? Вытянул репку! В этом предложении всего два слова, поэтому они обозначены двумя полосками. Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса. В таких случаях в конце предложения ставится не точка, а восклицательный знак. Его можно видеть в конце схемы данного предложения | | С помощью учителя дети составляют схемы предложений по оставшимся рисункам. – Выросла репка большая. – Позвал дед бабку. – Позвала бабка внучку. – Позвала внучка Жучку. – Позвала Жучка кошку. – Позвала кошка мышку | Составляют простейшие предложения и моделируют их с помощью схем. Составляют предложения по заданным схемам. «Читают» предложения по схемам | Коллективный. Составление предложений по схемам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
III. Закрепление знаний и способов действий. 1. Пословицы о труде | Индивидуальная. Словесный. Рассказ пословиц | – Расскажите пословицы о труде и трудолюбии, которые вы подготовили к уроку с родителями | Рассказываю пословицы о труде и трудолюбии (см. Приложение) | Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в дополнительной литературе, интернет-ресурсах | Индивидуальный. Рассказ пословиц |
2. Работа с пословицей «Берись дружно, не будет трудно» (учебник, с. 6). | Фронтальная. Проблемный. Работа с пословицей | – Прочитайте текст под знаком (для читающих детей): «Берись дружно, не будет трудно». – Подумайте, почему так говорят? | Читают текст дети, отвечают на вопрос учителя | Оформляют свои мысли в устной форме | Индивидуальный. Дифференцированное задание (чтение) |
3. Работа с рисунком. Инструменты | Фронтальная. Практический. Работа с рисунком | – Что изображено на рисунке? – Как назвать одним словом предметы? | – Лопата, грабли, ножницы, пила (ножовка), молоток. – Инструменты | Осуществляют синтез как составление целого из частей | Фронтальный. Устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали. Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! | Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
IV. Рефлексивно-оценочный Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чем полезным занимались на уроке? – Какие знания помогли нам? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы учителя | Осмысливают свою деятельность, осуществляют итоговый контроль | Фронтальный. Устные ответы |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 54
Пословицы о труде и трудолюбии
– Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
– Кто везет, того и погоняют.
– Люди пахать, а мы руками махать.
– Охота пуще неволи.
– По труду и честь.
– Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.
– Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
– Трудом праведным не наживешь палат каменных.
– Что потопаешь, то и полопаешь
Урок 7
Тема | Слово и слог | |||||
Педагогическая цель | Способствовать формированию у учащихся представления о слоге как минимальной произносительной единице языка; создать условия для развития умения делить слово на слоги, определения количества слогов в словах, графического изображения слова, разделённого на слоги | |||||
Тип урока | Решение учебной задачи | |||||
Планируемые результаты (предметные) | Произносят слова по слогам; делят слова на слоги, определяют количество слогов в словах; отвечают на вопросы к иллюстрации; составляют рассказ, состоящий из нескольких предложений | |||||
Личностные результаты | Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные:принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства представления информации; логические – моделируют слова при помощи схем; классифицируют животных (объединяют в группы по существенному признаку). Коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения | |||||
Основное содержание темы, понятия и термины | Слово, слог, предложение | |||||
Образовательные ресурсы | Картинки с изображением лисы и белки | |||||
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Чтение стихотворения учителем, беседа | Приветствие учащихся. – Ребята, попробуйте угадать, о чем говорится в загадке: Дом на улице стоит, Детвора к нему спешит. Несут тетрадки, книжки Девчонки и мальчишки. А. Кочергина – Где вы сейчас находитесь? – Зачем пришли в школу? | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. – В школе. – Учиться, узнавать новое для себя | Создание эмоционального настроя детей на урок | Фронтальный. Устные ответы | |
II. Повторение изученного материала. 1. Составление рассказа по картинке о медведе, зайце, еже (учебник, с. 8). 2. Отгадывание загадок о животных | Парная. Словесный. Рассказ по рисункам | – Кто изображен на рисунке? Составьте три предложения на тему «Медведь приглашает гостей». – Какие животные изображены на рисунке? – Расскажите, кто чем занят. Сколько предложений получилось? | – Медведь, заяц, еж. Составляют предложения. Корова, собака, кот. Рассказывают, кто чем занят. Считают количество предложений | Извлекают необходимую информацию из рисунков, отвечают на вопросы учителя, составляют по рисункам рассказ | Индивидуальный. Устные ответы, рассказ по рисункам | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
3. Дидактическое упражнение «Дикие и домашние животные» | Коллективная. Словесный. Отгадывание загадок | – Отгадайте загадки. 1. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной … 2. Шубка-иголка, Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? … 3. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. 4. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается | 1. Медведь 2. Еж 3. Корова 4. Собака | Выполняют логические операции. Анализируют смысл загадок. Выражают свои эмоции | Коллективный. Устные ответы, отгадывание загадок | |
Индивидуальная. Словесный, практический. Работа с рисунками, беседа, дидактическое упражнение | – Почему животных разделили на две группы? – Назовите диких животных. – Каких диких животных вы еще знаете? – Назовите домашних животных. – Каких домашних животных вы еще знаете? | – Дикие и домашние. – Медведь, ёжик – дикие животные. Дикие животные живут в лесу, в поле, сами добывают себе еду. Называют известных диких животных. – Корова, собака – домашние животные; за ними ухаживает человек. Называют домашних животных | Устанавливают причинно-следственные связи, классифицируют животных по группам, обосновывают свои предположения, версии | Индивидуальный. Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
III. Актуализация опорных знаний. Обеспечение готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Из чего состоит наша речь? – Из чего состоят предложения? – Приведите примеры слов | – Из предложений. – Из слов. Называют слова | Воспроизводят по памяти информацию | Фронтальный. Устные ответы |
Парная. Словесный. Рассказ по рисункам (учебник, с. 9) | – Рассмотрите рисунки. Герои какой сказки на них изображены? – Перечислите героев сказки. – Расскажите ее по рисункам. – Сколько у вас получилось предложений? – Сколько слов в первом предложении? | – Герои сказки «Колобок». – Старик, старуха, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Рассказывают сказку по рисункам, выполняют задания учителя | Рассказывают сказку с опорой на иллюстрации. Составляют предложения на заданную тему | Индивидуальный. Устные ответы, рассказ по картинке | |
IV. Постановка учебной задачи. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Посмотрите, что я сейчас сделаю. Учитель чертит на доске полоску, обозначающую слово,а затем делит ее на части. – Что мы будем сегодня делать на уроке? – Эти части называются слоги | Наблюдают за действиями учителя. – Мы будем делить слова на части | Вместе с учителем формулируют и принимают учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности. Обеспечение восприятия осмысления и | Фронтальная. Словесный. Беседа по картинке с изображением лисы | – Кто изображен на рисунке? – Скажем хором слово лиса. – Послушайте, как я произношу это слово: ли-са. Произнесите так же | – Лиса. Слушают учителя. Произносят слово ли-са по слогам хором | Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя | Фронтальный. Устные ответы, работа со схемой |