Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 393
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения Беседа по схеме | | – Сколько частей в этом слове вы услышали? – Я покажу, что в этом слове две части. – Вы видите, что в этом слове две части. Я буду вести указкой по каждой части схемы, а вы хором будете произносить слово по этим частям | – Две. – Ли – са | Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку | Руки на поясе, наклоны в сторону. Выполнение приседаний. Руки в стороны. Прыжки на месте. Поочередно левую и правую ногу ставят на носок и на пятку | Осуществляют профилактику утомления, придерживаются здорового образа жизни | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
Беседа по картинке с изображением белки | Фронтальная. Словесный. Беседа по картинке | – Кто здесь изображен? – Скажите это слово хором. Как мы это сказали: сразу или нет? – Правильно, мы сделали небольшую остановку и словобелка произнесли за два раза: бел – ка. Значит, в этом слове имеются две части. Какая первая? (бел-.) Какая вторая? (-ка.) | – Белка. Произносят хором слово белка. – Сделали небольшую остановку. Делят слово белка на части, называют их. Проговаривают слово слоги | Воспринимают слово как объект изучения, материал для анализа. Произносят слова по слогам | Фронтальный. Устные ответы, работа со схемой |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | – Части, на которые делятся слова при их произнесении, называются слогами. Скажите хором слово слоги. – Почему под рисунками, на которых изображены лиса и белка, одинаковые схемы? | – Это схемы слов, состоящих из двух слогов | | |
VI. Закрепление знаний и способов действий Работа с рисунком. Дидактическое упражнение (учебник, с. 9) | Индивидуальная. Практический. Работа с рисунком, дидактическое упражнение | – Рассмотрите рисунки. Кто на них изображен? – Сколько слогов в каждом слове? | – Синица (3), коршун (2), гусь (1), ворона (3), белка (2), шакал (2) | Соотносят рисунки и схемы. Делят слова на слоги, определяют количество слогов в словах. Моделируют слова при помощи схем | Индивидуальный. Дидактическое упражнение |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы – веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все состроим. | Повторяют все то, о чем говорится в стихотворении | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! | | | |
VII. Рефлексивно-оценочный. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Отвечают на итоговые вопросы урока; осмысливают свои действия; оценивают свою работу на уроке | Фронтальный, индивидуальный. Самооценка |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 54
Урок 8
Тема | Ударение |
Педагогическая цель | Создать условия для формирования навыка правильно ставить в словах ударение, развития речи учащихся, рассмотрения взаимоотношений в дружной семье |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Определяют ударный слог в слове; обозначают ударение на модели слова (слогоударные схемы); составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений |
Личностные результаты | Выстраивают добропорядочные отношения в учебном коллективе, семье |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы. Познавательные: общеучебные – переводят в устный текст данные из рисунков, схем, могут дополнить или достроить их; логические – соотносят рисунки и схемы. Коммуникативные: умеют работать коллективно, понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и способыориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Основное содержание темы, понятия и термины | Ударение, ударный слог |
Образовательные ресурсы | Рисунок мальчика. Игрушки, игрушечная посуда |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. Беседа | Приветствие учащихся. Громко прозвенел звонок – Начинается урок | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | | Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем и запоминаем, Ни минуты не теряем. Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее. Проверим готовность к уроку | наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | | |
II. Актуализация опорных знаний. 1. Работа с пословицей «Не нужен и клад, когда в семье лад» | Коллективная. Словесный. Работа с пословицей, беседа | Учитель читает пословицу: «Не нужен и клад, когда в семье лад» – Как вы понимаете смысл этой пословицы? | Слушают пословицу. Отвечают на вопрос учителя | Анализируют пословицу, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению своих товарищей | Коллективный. Устные ответы |
2. Составление рассказа по сюжетному рисунку «Дружная семья» (учебник, с. 10) | Фронтальная, индивидуальная. Наглядный, словесный. Работа с рисунком, беседа, составление рассказа | – Рассмотрите рисунок. Можно ли его назвать «Дружная семья»? – Какое время года изображено? – Кто к кому приехал в гости? – Рады ли все встрече? – Сколько слов в предложении «Бабушка рада встрече»? – Составьте предложение из трех слов о мальчике, о девочке, о папе. – Расскажите о своей семье | Рассматривают рисунок. Отвечают на вопросы учителя. Составляют рассказ по рисунку. Считают количество слов в предложении. Составляют предложения: Мальчик несет машину. Девочка несет куклу. Папа открыл багажник. Рассказывают о своей семье | Анализируют рисунок. Составляют небольшой рассказ по сюжетной картинке и на основе жизненных впечатлений; отвечают на вопросы к иллюстрации; строят высказывания о своей семье. Рассуждают о том, какие взаимоотношения должны быть в дружной семье; приводят примеры проявления своего уважительного | Индивидуальный. Рассказ по рисунку и на основе жизненных впечатлений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | | отношения к старшим членам семьи, заботы о младших | |
3. Дидактическое упражнение (учебник, с. 10) | Индивидуальная. Практический. Дидактическое упражнение | – Вспомните, на какие части можно разделить слово. – Соотнесите рисунки и схемы | Рассматривают рисунки, схемы, считают количество слогов в словах, соотносят рисунки и схемы | Устанавливают слоговой состав слов, называющих изображённые предметы. Соотносят предметную картинку и схему слова; объясняют данное соответствие | Индивидуальный. Соотнесение рисунка и схемы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей | Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Фронтальный. Правильное выполнение упражнений |
III. Постановка учебной задачи. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели. Работа со схемой слова. Постановка ударения | Фронтальная. Словесный. Беседа | Учитель показывает рисунок мальчика. – К нам пришел мальчик. Давайте дадим ему имя. – Скажите это слово хором сразу. Теперь пусть каждый произнесет это слово и понаблюдает, с одинаковой ли силой голоса произносится каждая его часть, то есть каждый его слог. – Какой же это слог? | Дают имя мальчику на рисунке. Произносят имя мальчика, например Миша. Один из слогов произносят с большей силой голоса, более протяжно. | Принимают учебную задачу урока; осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Произносят слова по слогам. Воспринимают слово как объект изучения, материал для анализа. | Фронтальный. Анализ слова, устные ответы |