Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 396

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6







– Правильно, этот слог выделяется в слове с большей силой голоса, протяжным произношением. Этот слог ударный

– Посмотрите на схему этого слова (рисует схему слова).

– Сколько в ней выделено частей (слогов)?

– Над какой из них сверху косая черточка?

– Какая из частей этого слова – первая или вторая – произносится с большей силой голоса, протяжно?

– Значит, на первую часть падает ударение, черточка сверху и обозначает то, что ударным является первый слог.

Ударный слог, ударный слог,

Он назван так недаром.

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом.

И молоток стучит, стучит,

И четко речь моя звучит



Называют ударный слог (первый).

Называют количество слогов (два).

Находят отмеченный черточкой слог.

Определяют ударный слог

Выделяют ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением). Определяют на слух ударный слог в словах




IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Коллективная.

Словесный.

Работа с сюжетным рисунком,

– Злая мачеха прогоняет царевну из дома, и та находит приют у семи богатырей.


Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию


Эмоционально проживают рассказ учителя, чтение фрагмента сказки

Коллективный, индивидуальный.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

1. Работа с сюжетным рисунком (иллюстрация к сказке
А. С. Пушкина «О мертвой царевне и о семи

богатырях»), беседа, составление рассказа (учебник, с. 11)

беседа, составление рассказа

Учитель читает отрывок из сказки, сюжет которого изображен на рисунке.

Час обеда приближался,

Топот по двору раздался:

Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей.

Старший молвил: «Что за диво!

Все так чисто и красиво.

Кто-то терем прибирал,

Да хозяев поджидал.

Кто же? Выдь и покажися,

С нами честно подружися.

Коль ты старый человек,

Дядей будешь нам навек.

Коли парень ты румяный,

Братец будешь нам названый.

Коль старушка, будь нам мать,

Так и станем величать.

Коли красная девица,

Будь нам милая сестрица».

И царевна к ним сошла,

Честь хозяяам отдала,

В пояс низко поклонилась;

Закрасневшись, извинилась…

Богатырь – герой русских былин, совершающий воинские подвиги; человек безмерной силы, стойкости и отваги.


Отвечают на вопросы учителя:

– «Как обедали богатыри» «Скоро обед»

Отвечают на вопросы учителя по иллюстрации к сказке.

Рассказывают сказку
с опорой на иллюстрации.

Составляют диалог.

Озаглавливают иллюстрацию.

Называют способы выделения ударного слога в слове (в том числе: «позвать» слово, «спросить» слово)

Устные ответы, рассказ


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6







– Что вы видите на картинке?

– Как бы вы ее назвали?










2. Составление схем предложений

Индивидуальная.

Практический.

Составление схем предложений

– Составьте схемы предложений:

Царевна приготовила обед.

Богатыри довольны царевной

Составляют схемы предложений

Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Индивидуальный.

Составление схем предложений

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

Коллективная. Практический

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки

Осуществляют профилактику переутомления

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Дидактическое упражнение «Посуда» (учебник, с. 11)

Индивидуальная.

Практический.

Дидактическое упражнение

– Перечислите предметы, изображенные в нижней части страницы.

– Назовите эти предметы одним словом.

Посудой называются такие предметы, в которые можно что-то налить или насыпать.

– Назовите слова, состоящие из трех слогов.

– Какой слог ударный?

– Назовите слова, состоящие из двух слогов.

– Какой слог ударный?

– Кружка, чайник, кастрюля, стакан, тарелка.

– Посуда.
– Каст-рю-ля, та-рел-ка.

Круж-ка, чай-ник, ста-кан.
– Слова состоят из двух слогов, первый слог ударный

Осуществляют синтез как составление целого из частей. Соотносят слово, называющее изображённый предмет, со схемой-моделью, обосновывают свой выбор.

Обозначают ударный слог на схеме слова условным знаком. Подбирают слова к заданным схемам и

Индивидуальный.

Дидактическое упражнение


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6







– Почему под рисунками, на которых изображены кружка, чайник, схемы одинаковые?

– Чем отличается слово стакан от этих слов?

– Местом ударения

приводят примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге. Классифицируют слова по количеству слогов
и месту ударения




2. Дидактическая игра «Накрой стол для игрушек». Работа со схемой

Коллективная.

Практический.

Игра, работа со схемой

На стол, за которым сидят игрушки, надо поставить такую посуду, название которой соответствует схеме:



Примечание. Если дети назовут слова: ложка, вилка, нож, то ответ признается неверным, так как названные предметы не посуда, а столовые принадлежности

Чашка, ваза, блюдце

Различают посуду
и столовые принадлежности. Соотносят слово, называющее изображённый предмет, со схемой-моделью, обосновывают свой выбор. Контролируют действия партнера

Коллективный.

Игра

VI. Рефлексивно-оценочный.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какие знания помогли на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Определяют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности. Анализируют свою работу

Фронтальный. Устные ответы. Индивидуальный.

Самооценка
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54


урок 9

Тема

Звуки в окружающем мире и в речи

Педагогическая цель

Создать условия для развития у учащихся умения слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки, делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим», составлять рассказ по рисунку и опорным словам

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Упражняются в произнесении и слышании изолированных звуков; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений

Личностные результаты

Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Основное содержание темы, понятия и термины

Звуки в окружающем мире и в речи, игры и забавы детей

Образовательные ресурсы

Аудиозапись звуков, воздушный шарик

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная.

Словесный.

Чтение четверостишья

Создание эмоционального настроя детей на тему урока.

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте внимательны,

А еще старательны!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный.

Наблюдение учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

II. Актуализация опорных знаний.

Обеспечение готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Составление рассказа по сюжетной картинке (учебник, с. 12)

Фронтальная.

Практический.

Дидактическое упражнение

Коллективная, индивидуальная.

Словесный.

Беседа, составление рассказа по сюжетной картинке

На доске чертится схема:



– Подберите слова к данной схеме.

– Что вы видите на верхней картинке?

– В какие игры играют мальчики?

– Что вы видите на нижней картинке?

– Что делает мальчик?

– Что делают девочки?

– Какой звук произносит девочка, укачивающая куклу?

– Когда еще так говорят?

– Составьте предложения об играх детей.

– Расскажите, как вы играете со своими друзьями

– Стена, диван, тетрадь, ковёр, футбол и т. д.

Рассматривают картинку, отвечают на вопросы.
– Звук [a].


– На приёме у врача. Когда что-либо вспомнят, когда обрадуются и т. д.

Используют знаково-символические средства, к схеме подбирают подходящие слова

Осуществляют развитие речи. Составляют устные рассказы об играх детей с опорой на иллюстрации и о своих любимых забавах на основе жизненных впечатлений. Рассказывают о своих отношениях с товарищами. Рассуждают о том, как следует вести себя во время игры.

Фронтальный.

Выполнение дидактического упражнения.

Индивидуальный.

Рассказ по картинке, устные ответы

Физкультминутка для глаз

Коллективная, индивидуальная. Практический

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано,

Где окно, где деревцо,

Обведу я ими круг,

И закрою глазки вдруг,

А теперь я их открыв,

Посмотрю на мир вокруг

Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления глаз, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение упражнений