Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 395

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

6. Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка»

Коллективная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте стихотворение.

– Ответьте на вопросы в учебнике

Читают стихотворение. Отвечают на вопросы

Выразительно читают стихотворение. Объясняют название

Коллективный. Чтение, устные ответы

IV. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы
1   ...   40   41   42   43   44   45   46   47   ...   54



Урок 67

Тема

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с биографией Е. Чарушина, его произведением; содействовать совершенствованию навыков чтения, развития устной речи учащихся

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

На основе названия текста определяют его содержание; читают текст самостоятельно; называют героев произведения; находят и называют понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух; разыгрывают фрагмент текста по ролям

Личностные результаты

Воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения.

Познавательные:общеучебные – используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение предположений с содержанием текста, характеризуют героя.

Коммуникативные: выразительно читают текст и разыгрывают по ролям фрагмент

Основное содержание темы, понятия и термины

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям

Образовательные ресурсы

Зеркальце. Картинка с изображением вороны. Портрет Е. И. Чарушина. Картинки с веселыми и грустными человечками

Сценарий урока



Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса
и оборудования;


Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Ужасно интересно

Все то, что неизвестно.

А то, что неизвестно,

Нам хочется узнать

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

эмоциональный настрой на урок




Но чтоб добыть нам знания,

Проявим мы старание,

Тогда с тобою многое

Удастся нам понять.

– Проверим готовность к уроку

принадлежностей на столе







II. Речевая разминка

Фронтальная.

Словесный. Артикуляционная зарядка

На доске слово УЛЫБКА.

– Прочитайте слово.

– Возьмите зеркальце и улыбнитесь себе и своему товарищу.

– Произнесите звуки [а], [о],
[у]. Что происходит с губами?

Читают слово.

– Улыбка.

Улыбаются себе и товарищу.

Произносят звуки

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Фронтальный. Правильное выполнение заданий

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Кто изображен на картинке?

– Кто такая ворона? Что вы знаете о ней?

– А я знаю, что эта птица научила одного мальчика говорить букву р. Хотите узнать, как это получилось?

– Есть такой очень интересный рассказ, который написал Е. И. Чарушин

Рассматривают картинку. Называют птицу, рассказывают о ней.

Отвечают на вопросы учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Биография
Е. И. Чарушина

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, показ портрета

Рассказ биографии Е. И. Чарушина с опорой на портрет

Слушают рассказ учителя, задают вопросы

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес и задают вопросы

Фронтальный. Наблюдение учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический.

Воронята в гнезде

– Покажите, как вороненок высовывает из гнезда голову, затем правое и левое «крылышко» (голова и руки напряжены). Мама-ворона сердится: «Карр! Карр! Карр!» Вороненок присмирел и спокойно сел в гнездо (расслабление)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

2. Первичное знакомство с рассказом (учебник,
с. 84–85)

Фронтальная. Словесный. Чтение рассказа учителем, беседа

Чтение рассказа.

– Подумайте над вопросом:

Могла ли эта история произойти на самом деле?

Слушают рассказ, рассматривают предметную картинку, отвечают на вопрос

На основе названия текста определяют его содержание. Размышляют над вопросом, высказывают мнение

Фронтальный. Устные ответы

3. Первичное восприятие рассказа учащимися

Фронтальная. Словесный. Беседа

– С кем произошла история?

– Как звали мальчика?

– Что он не умел делать?

Отвечают на вопросы

Демонстрируют усвоение содержания услышанного рассказа. Правильно строят ответы
на вопросы

Фронтальный. Устные ответы

4. Выборочное чтение рассказа учащимися. Беседа по тексту
(учебник, с. 84–85)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Прочитайте трудные слова, которые нам встретятся в тексте.

– Сначала называем автора
и название произведения.

– Почему мальчик Женя обиделся на ребят? Перечитайте строки

Читают на доске трудные слова из текста:

не-вы-со-кой,

рас-ка-ты-ва-ет-ся,

об-ра-до-вал-ся,

вы-го-ва-ри-ва-ет-ся.

Читают рассказ и отвечают на вопросы

Учатся правильно читать произведение: называть автора, название произведения. В ходе выборочного чтения анализируют произведение, отвечают на вопросы,

Фронтальный. Чтение, устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6







– Какие слова предлагали ребята ему сказать?

– Как поступили ребята? Правильно или нет? Почему?

– Нужно ли смеяться? Как надо поступить?

– Какие чувства испытывал Женя?

– Кто же научил мальчика говорить букву р?

– Как кричит ворона?

– Давайте прочитаем.

– Что произошло дальше? Какой был результат?




находят ответы в тексте рассказа. Называют героев рассказа.

Высказывают свое мнение. Пересказывают рассказ




Физкультминутка

Коллективный. Практический

– А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели вновь за дело

Выполняют движения
по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке

Коллективный.

Правильное выполнение упражнений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Самостоятельная работа с текстом рассказа
(учебник, с. 84–85)

Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Найдите в тексте и прочитайте предложения, в которых рассказывается, как Женя учился говорить букву р.

– Определите качества характера Жени.

– Найдите и назовите понравившиеся слова из текста

Ищут в тексте предложение, слова. Отвечают на вопросы

Учатся находить в тексте необходимую информацию. Характеризуют мальчика – героя рассказа. Контролируют работу товарищей в группе, осуществляют взаимопроверку

Групповой, индивидуальный. Чтение предложения, слов; устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

2. Инсценировка фрагмента текста

Групповая. Словесный, творческий.

Чтение, инсценировка

– Выберите возможный для чтения по ролям отрывок

текста.

– Разыграйте фрагмент текста по ролям

Выбирают фрагмент текста, распределяют

роли, инсценируют

Определяют фрагмент текста, подходящий для инсценировки, распределяют роли, инсценируют, проявляют эмоции

Групповой. Инсценировка

3. Буква или звук?

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Чему научился Женя: говорить букву р или произносить звук, который этой буквой обозначается?

– Как поступили ребята? Правильно или нет? Почему?

– Нужно ли смеяться? Как надо поступить?

– Какие чувства испытывал Женя?

– Кто же научил мальчика говорить букву р?

– Как кричит ворона?

– Давайте прочитаем.

– Что произошло дальше? Какой был результат?

– Научился произносить звук [р], звуки мы произносим и слышим

Различают букву р
и звук [р], аргументируют свой ответ.

Высказывают свое мнение. Пересказывают рассказ

Фронтальный. Устные ответы

Физкультминутка

Коллективный. Практический

– А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели вновь за дело

Выполняют движения
по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке

Коллективный.

Правильное выполнение упражнений