ВУЗ: Днепропетровская государственная финансовая академия
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2019
Просмотров: 13492
Скачиваний: 50
231
_______16. Я пытаюсь стимулировать мыслительный процесс, задава-
ясь различными вопросами о природе проблем, и только по-
сле этого перехожу к поиску путей ее решения.
_______17. Я пытаюсь обдумывать проблему, используя как левое (от-
вечающее за логическое мышление), так и правое (отве-
чающее за интуицию) полушария головного мозга.
_______18. Я не пытаюсь оценивать достоинства найденного мной ре-
шения до тех пор, пока мне не удастся найти альтернатив-
ных его вариантов; иными словами, я останавливаюсь на
определенном решении только после сравнения его с дру-
гими вариантами решений.
_______19. У меня есть несколько конкретных методов, которые я ис-
пользую, чтобы найти творческие и инновационные реше-
ния проблем.
Когда я пытаюсь направить работу своих сотрудников в творче-
ское и инновационное русло:
_______20. Я убеждаюсь в наличии различных точек зрения, представ-
ляемых или выражаемых в любой сложной ситуации.
_______21. Я пытаюсь собирать у лиц, не входящих в группу сотрудни-
ков, работающих над решением данной проблемы, инфор-
мацию, которая позволит мне выяснить их позиции и мне-
ния по данному вопросу.
_______22. Я пытаюсь прислушиваться не только к тем, кто приносит
творческие идеи («чемпионы идей»), но и к тем, кто их под-
держивает («сторонники») и обеспечивает ресурсы для их
реализации («оркестранты»).
_______23. Я поддерживаю отказ от традиционных подходов в процессе
поиска творческого решения.
Если мне приходится обеспечивать негативную обратную связь
или вносить коррективы в действия сотрудников:
_______24. Консультируя сотрудников, я в состоянии помочь им разо-
браться в их проблемах и определить характер этих про-
блем.
_______25. Я понимаю, когда следует давать наставления и когда —
консультации.
_______26. Реализуя обратную связь, я никогда не апеллирую к лично-
стным характеристикам (не перехожу на личности), а об-
ращаю внимание исключительно на проблемы и на их ре-
шение.
_______27. Когда я пытаюсь вносить определенные коррективы в пове-
дение других людей, наши отношения от этого только укре-
пляются.
_______28. Я всегда готов обеспечивать негативную обратную связь, то
есть, готов дать объективное описание событий, их послед-
ствий и моего отношения к ним.
232
_______29. Я отвечаю за все свои слова и поступки, используя выраже-
ние «Я решил», а не «Они решили».
_______30. Я стремлюсь к нахождению точек соприкосновения в про-
цессе дискуссии с человеком, у которого имеется другая
точка зрения.
_______31. Я не имею привычки говорить свысока с менее информиро-
ванными людьми и с людьми, занимающими менее высокие
посты.
_______32. При обсуждении чужих проблем я обычно выступаю не в
роли советчика, а в роли человека, который пытается по-
нять проблему.
В тех ситуациях, когда мне необходимо получить больше прав:
______33. Я всегда прикладываю значительно больше сил и проявляю
больше инициативы, чем от меня ожидают.
_______34. Я постоянно совершенствую свои навыки и познания.
_______35. Я всемерно поддерживаю организационные церемониаль-
ные события и деятельность.
_______36. Я стараюсь создать обширную сеть взаимоотношений с
людьми, представляющими самые разные организационные
уровни.
_______37. В своей работе я сознательно стремлюсь к генерированию
новых идей, к инициированию новых и к минимизации ру-
тинных действий.
_______38. Я отправляю письменные послания каждому работнику, ко-
гда мне необходимо известить их о чем-то важном или ко-
гда они завершают некий важный этап работы.
_______39. Я отказываюсь вступать в спор с лицами, прибегающими к
жесткой и напористой тактике ведения переговоров.
_______40. Я никогда не прибегаю к угрозам или принуждению, чтобы
навязать свою волю другим.
Если возникает необходимость в стимулировании другого человека:
_______41. Я всегда пытаюсь понять, располагает ли данный сотрудник
необходимыми ресурсами и поддержкой для успешного
выполнения задания.
_______42. Для стимулирования ожидаемого уровня выполнения зада-
ния я использую различные методы поощрения.
_______43. Я стараюсь сделать так, чтобы производственные задания
были достаточно интересными и содержали вызов.
_______44. Я убеждаюсь, что у работника есть своевременная обратная
связь с теми, от кого зависит выполнение задания.
_______45. Я всегда помогаю работникам устанавливать конкретные
цели, содержащие вызов, с определенным сроком достиже-
ния.
_______46. К переводу на другую должность или к увольнению я при-
бегаю только в самых крайних случаях.
233
_______47. Если работник прилагает усилия ниже ожидаемого уровня и
своего потенциала, я прибегаю к дисциплинарным мерам.
_______48. Я слежу за тем, чтобы вознаграждение за труд воспринима-
лось работниками как справедливое и беспристрастное.
_______49. Любые значительные достижения работников приветству-
ются мной и получают официальное признание.
Если я вижу, что в действия работника необходимо внести опре-
деленные коррективы:
_______50. Я стараюсь не задеть самого человека и потому приписываю
корыстные мотивы каким-то иным лицам.
_______51. Я способствую открытому двустороннему общению, поощ-
ряя собеседника к определению его перспектив и побуждая
задавать вопросы.
_______52. Я вношу вполне определенное предложение, обращая осо-
бое внимание на более приемлемый, на мой взгляд, порядок
действий.
Если кто-то выражает недовольство теми или иными моими дей-
ствиями:
_______53. Я проявляю деловое отношение и истинный интерес, даже
если я не согласен.
_______54. Я пытаюсь выяснить дополнительные подробности, задавая
вопросы, требующие конкретных и развернутых ответов.
_______55. Я предлагаю этому человеку представить некую приемле-
мую альтернативу поведения.
Если два лица находятся в состоянии конфликта, а я пытаюсь
примирить их:
_______56. Я не примыкаю ни к одной из сторон, а сохраняю нейтрали-
тет.
_______57. Я помогаю конфликтующим сторонам найти ряд альтерна-
тив.
_______58. Я помогаю конфликтующим сторонам отыскивать сферу
общих интересов.
В ситуации, когда у меня есть возможность делегировать полно-
мочия:
_______59. Я помогаю людям почувствовать компетентность, отмечая и
высоко оценивая их скромные успехи.
_______60. Я обеспечиваю регулярную обратную связь и необходимую
поддержку.
_______61. Я пытаюсь предоставить сотрудникам всю информацию,
необходимую для того, чтобы они выполнили работу.
_______62. Я стараюсь подчеркнуть значимость работы, которую будет
выполнять человек.
234
При поручении выполнения работы другим людям:
_______63. Я четко определяю конечные цели, как я их вижу.
_______64. Я четко задаю соответствующую степень инициативы, ко-
торая предоставляется другим (к примеру, дожидаться ука-
заний, выполнить часть работы и доложить о ее выполне-
нии, выполнить всю работу и затем доложить, и так далее).
_______65. Я позволяю лицам, согласившимся выполнить поручение,
принять участие в определении сроков и порядка выполне-
ния работы.
_______66. При возникновении проблемы я обращаюсь к работникам
скорее не за советом, а за помощью в решении проблемы.
_______67. Я постоянно реализую и несу ответственность за делегиро-
ванные задания.
Если я выступаю в роли лидера команды:
_______68. Я знаю, как обеспечить убедительность, доверие и оказы-
вать влияние на членов команды.
_______69. Я четко определяю цели, я последователен в их достижении.
_______70. Прежде чем приступать к решению задачи, я стараюсь зару-
читься поддержкой членов команды.
_______71. Я формулирую ясное, стимулирующее видение будущего,
которого может достичь команда путем достижения кон-
кретных краткосрочных целей.
Если я выступаю в роли участника команды:
_______72. Мне известны различные пути повышения эффективности
командной работы.
_______73. Я знаю различные пути налаживания прочных товарище-
ских отношений между членами команды.
Когда я стремлюсь к повышению эффективности работы своей
команды (вне зависимости от моей роли в ней):
_______74. Я хорошо представляю себе различные этапы становления
команды, которые проходит большинство команд.
_______75. Я помогаю команде избежать «группового мышления», все-
ляя уверенность в том, что обоснованное различие мнений
ее участников характерно для настоящей команды.
_______76. Я способен определить и превратить в «капитал» команды
ключевые элементы компетенции или уникальные наиболее
сильные стороны.
_______77. Я поддерживаю участников команды как в кардинальных
прогрессивных преобразованиях, так и в небольших посто-
янных улучшениях.
235
Упражнение 2. Определение уровня самооценки
Этап 1. Прежде чем вы приступите к прочтению этой главы, оце-
ните (для этой предварительной оценки отведена левая колонка) пред-
ставленные ниже утверждения, используя для этого шкалу оценок. Ваши
ответы должны отражать ваши реальные (а не те, какие бы вам хотелось
иметь) установки и поведение. Будьте честными. Это упражнение помо-
жет вам оценить уровень вашей самооценки и, тем самым, понять свои
конкретные потребности в этой области. По завершении исследования
найдите соответствующий ключ, находящийся в Приложении, и с его
помощью определите те места, рассматриваемые в этой главе, которые
наиболее важны для вас, чтобы стать профессионалом в своем деле.
Этап 2. После того как вы ознакомитесь с материалом и выполните
все упражнения, представленные в этой главе, и, желательно, как можно
больше заданий из последнего ее раздела «Применение навыка», вновь
вернитесь к этому заданию и закройте левую колонку. Постарайтесь вы-
полнить задание еще раз; оценки проставьте в правую колонку (повтор-
ная оценка). Завершив выполнение задания, обратитесь к ключу и попы-
тайтесь оценить свой прогресс. Если в тех или иных зонах ваши показа-
тели останутся низкими, прибегните к поведенческим рекомендациям,
представленным в конце раздела «Изучение навыка».
Шкала оценок:
Оценка
Предвари- Повтор-
тельная ная
_______ ________1. Основой моего самосовершенствования являет-
ся полученная от посторонних лиц информация о
моих сильных и слабых сторонах.
_______ ______2. Когда я слышу о себе что-то неприятное, я нис-
колько не раздражаюсь и не пытаюсь защитить
себя или оправдываться.
_______ _______3. Я стараюсь быть совершенно искренним в обще-
нии с другими людьми (то есть, делюсь с ними
1— Полностью не согласен
2 — Не согласен
3 — Скорее не согласен
4 — Скорее согласен
5 — Согласен
6 — Полностью согласен