ВУЗ: Днепропетровская государственная финансовая академия
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2019
Просмотров: 13481
Скачиваний: 50
256
_____1. Я открыто обсуждаю со своим непосредственным начальником во-
прос о том, как преуспеть.
_____2. Я пытаюсь применить новые идеи и подходы к решению проблем.
_____3. Я разбираю предметы и ситуации на элементы, чтобы лучше по-
нять, как они функционируют.
_____4. Я приветствую неопределенные и необычные обстоятельства, от-
носящиеся к моим заданиям.
_____5. Я открыто обсуждаю со своим руководством вопросы оплаты тру-
да.
_____6. Я вполне мог бы найти новое применение существующим методам
и инструментам.
_____7. Я хочу быть первым или же в числе первых среди тех коллег, кто
опробует новую идею или метод.
_____8. Я беру на себя возможности осуществления коммуникаций между
моей рабочей группой и другими подразделениями.
_____9. Я демонстрирую оригинальность.
_____10. Я хочу работать над проблемой, которая отличается от других сво-
ей сложностью.
_____11. Я обеспечиваю критический взгляд на новые идеи.
_____12. Предлагаемые мною идеи всегда имеют письменное обоснование.
_____13. Я развиваю контакты со специалистами, работающими в других
фирмах.
_____14. Я использую персональные контакты для того, чтобы выбрать ра-
бочее задание.
_____15. Я планирую время, чтобы разрабатывать свои любимые идеи или
проекты
_____16. Я коплю ресурсы для работы над рискованными проектами.
_____17. Я вполне терпимо отношусь к людям, которые уклоняются от ор-
ганизационной рутины.
_____18. На собраниях персонала я громко высказываю свои мысли.
_____19. При решении комплексных проблем я предпочитаю работать в
команде.
_____20. Если моих коллег спросят, они ответят, что я разумный.
Источник. Ettlie, J.E., & O'Keefe, R.D. (1982). Innovative attitudes, values, and intentions in
organizations. Journal of Management Studies, 19. – Р. 163-82.
Оценка результатов: Для оценки и нтерпретации полученных вами
результатов необходимо воспользоваться ключом, представленным в При-
ложении.
257
Упражнение 11. Диагностические исследования поддерживающих
коммуникаций. Поддерживающая коммуникация
Шаг 1. Прежде чем вы приступите к прочтению материала данной
главы, оцените соответствующим образом приведенные здесь утвержде-
ния, согласно приводимой ниже шкале (предварительная оценка). Ваши
ответы должны отражать ваши реальные установки и поведение, а не же-
лаемые, какими бы вам хотелось их видеть. Будьте честны. Это упражне-
ние поможет вам оценить ваш уровень компетентности в сфере поддержи-
вающих коммуникаций решения проблем и определить ваши конкретные
потребности в обучении навыку. Выполнив упражнение, вы можете опре-
делить свой уровень владения навыком по ключу, находящемуся в Прило-
жении, чтобы узнать, какая именно информация, рассматриваемая в этой
главе, наиболее важна для вас как для профессионала.
Шаг 2. После того как вы завершите чтение и выполните представ-
ленные в данной главе упражнения, вновь вернитесь к этому упражнению.
Еще раз оцените представленные здесь утверждения, записывая результа-
ты в правую колонку (повторная оценка). Определите свой прогресс по
ключу, находящемуся в Приложении. Если ваши результаты в тех или
иных областях навыка останутся низкими, используйте в дальнейшей ва-
шей деятельности поведенческие рекомендации, приведенные в конце раз-
дела «Изучение навыка».
Шкала оценок:
В ситуациях, в которых я осуществляю обратную связь, имеющую от-
рицательную дисциплинирующую направленность, или даю совет, направ-
ленный на корректирование поведения:
Оценка
Предвари- Повтор-
тельная ная
_______
___
_______1. Я четко различаю, в каких ситуациях я могу высту-
пить в качестве наставника, а в каких – в качестве
консультанта.
_______
___
_______2. Я способен помочь другим установить и определить
их проблемы, консультируя их.
1 – Полностью не согласен
2 – Не согласен
3 – Скорее не согласен
4 – Скорее согласен
5 – Согласен
6 – Полностью согласен
258
_______
___
_______3. Я способен быть абсолютно искренним даже в слу-
чаях такой обратной связи, когда мне приходится го-
ворить неприятные вещи.
_______
___
_______4. Обеспечивая обратную связь с другими, я избегаю
обсуждать личные качества и вместо этого делаю
акцент на сути проблемы или на ее решении.
_______
___
_______5. Я всегда увязываю негативно воспринимаемую об-
ратную связь со стандартами или ожиданиями, ко-
торые были нарушены.
_______
___
_______6. Если я пытаюсь корректировать поведение другого
человека, наши отношения от этого почти всегда
укрепляются.
_______
___
_______7. Если мне приходится обеспечивать негативную об-
ратную связь, я все подробно описываю. Иными
словами, я пытаюсь дать объективное описание со-
бытий, их последствий и моих чувств.
_______
___
_______8. Я всегда предлагаю конкретные альтернативы тем
лицам, поведение которых я хочу откорректиро-
вать.
_______
___
_______9. Общаясь с другими людьми, я укрепляю в них чув-
ство собственного достоинства и самоуважения.
_______
___
_______10. Я искренне интересуюсь точкой зрения другого
человека даже в тех случаях, когда я не согласен с
ней.
_______
___
_______11. Я не говорю свысока с теми, кто обладает мень-
шей властью или не владеет информацией.
_______
___
_______12. Даже в тех случаях, когда я не испытываю сомне-
ний в правильности своей точки зрения, при обще-
нии с другими людьми я демонстрирую гибкость и
открытость к новой информации.
_______
___
_______13. В ходе дискуссии с другими лицами, которые име-
ют иную точку зрения, я стараюсь выявить возмож-
ные зоны взаимного согласия.
_______
___
_______14. Обратная связь, которую я осуществляю с людьми,
всегда конкретна и точна, и не имеет общего и рас-
плывчатого характера.
_______
___
_______15. Я не «давлю» на собеседников.
_______
___
_______16. Я всегда подчеркиваю авторство тех или иных
идей и положений, заменяя такие безличные формы,
как «они думают», оборотами типа «я думаю».
_______
___
_______17. При обсуждении чужой проблемы я, как правило,
пытаюсь прежде всего высказать свое понимание
сути проблемы, а не выступить в роли советника.
259
_______
___
_______18. Задавая собеседнику вопросы с тем, чтобы лучше
понять его позицию, я в основном задаю вопрос
«что», а не вопрос «почему».
_______
___
_______19. Я регулярно устраиваю личные встречи с теми, с
кем я работаю, а также с теми, с кем я живу.
_______
___
_______20. Я точно понимаю, когда можно давать советы и
указания другим, а когда нет.
Упражнение 12. Стили коммуникации
Этот инструмент оценки состоит из двух частей.
В первой части дается описание ситуации, когда четверо лиц жалуют-
ся на свои проблемы на работе. За каждой подобной жалобой следует пять
возможных ответов на нее. Выберите из них три наиболее приемлемых от-
вета и оцените их следующим образом: 3 – лучший ответ, 2 – ответ, не-
сколько уступающий первому, 1 – ответ, уступающий двум первым отве-
там.
Во второй части задания дается описание отдельной ситуации. Затем
следует ряд пар утверждений. Из каждой пары вам следует выбрать и от-
метить то утверждение, которое покажется вам более уместным в данной
ситуации. Не определяйте ваши предпочтения. Старайтесь избирать те аль-
тернативы, которые соответствуют реальным принципам вашего поведе-
ния.
Для оценки результатов тестирования вам следует обратиться к ключу
и к интерпретации результатов, приведенным в Приложении.
Часть 1
1. Я работаю здесь вот уже шесть месяцев, но едва знаю кого-либо в
этой организации. Мне уже кажется, что здесь невозможно за-
вести друзей или быть принятым другими. Большинство со-
трудников организации постоянно заняты своими делами и не
имеют времени на общение. Я чувствую себя здесь одиноким и
совершенно оторванным от жизни коллектива.
_____а. Пусть вас не волнует невозможность завести друзей. Вы уви-
дите, что со временем все образуется.
_____b. А как вы повели себя при первой встречи с ними? Может быть,
и вам следовало бы вести себя более дружелюбно?
_____с. Поскольку члены организации заняты, у них нет времени на
тесное общение, потому вы не должны ожидать от них слиш-
ком многого.
_____d. Насколько сильно вы чувствуете, что вас не приняли сотрудни-
ки в организации?
260
_____е. Когда я впервые поступил в организацию, мне понадобилось
больше шести месяцев, чтобы наладить отношения. Я до сих
пор не знаю некоторых людей в подразделениях.
2. Я терпеть не могу своего начальника. Степень его автократизма
трудно себе представить. Я не видел никого, кто бы меньше мое-
го начальника заботился о подчиненных. Полнейшая бесчувст-
венность и бесчеловечность превращает мое место работы в по-
добие каторги.
______а. Это говорит о том, что для вас являются сложными отноше-
ния, основанные на жестком контроле и власти.
______b. Я вас прекрасно понимаю. В прошлом году в нашем отделе
появилась женщина, которая требовала, чтобы все работали в
очень быстром темпе. Она представляла собой тип макси-
мально доминирующего начальника.
______с. Вам следует разобраться с этими проблемами, пока вы здесь
работаете. На вашем месте я бы откровенно поговорил с на-
чальником.
______d. Вам действительно тяжело из-за вашего босса, не так ли?
______е. Собственно, почему вы столь категоричны по отношению к
нему?
3. Что я хочу знать, так это как обстоят дела с последним реше-
нием о продвижении по службе. Я думаю, я вполне справился бы с
этой работой. У меня самый большой в подразделении опыт ра-
боты, да и разговоры о том, что эта работа — моя, до меня до-
ходили. А вы вдруг ведете переговоры вместо меня с кем-то со
стороны. Я думаю, что это несправедливо. Почему назначение
предпринимается в обход своих работников?
______а. С чего вы взяли, что повысить в должности должны были
именно вас? Известны ли вам требования, предъявляемые к
кандидату на эту должность? Вам известно, кого мы при-
смотрели для этого места?
______b. Пусть вас это не смущает. Вы зарекомендовали себя с самой
лучшей стороны, и потому рано или поздно вас все равно по-
высят в должности. Я буду иметь вас в виду в следующий раз.
______с. Боюсь, что у вас сложилось превратное впечатление. Мы ис-
ходили из вполне определенных критериев, которым в боль-
шей степени отвечал другой человек.
______d. Иными словами, вы озадачены тем, какое положение вы зани-
маете в компании.
______е. Вы считаете, что это решение ставит под сомнение вашу тех-
ническую компетентность?
4. Почему моя заявка на новый персональный компьютер осталась
невыполненной? Я без него как без рук. Мы могли бы сделать на-
много больше с помощью машины! Вместо этого мы вынуждены