ВУЗ: Московский городской психолого-педагогический университет
Категория: Рабочая программа
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2019
Просмотров: 3569
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт целевой программы ведомства
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
4. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые показатели и индикаторы
5. Перечень и описание мероприятий программы
9. Методика оценки эффективности программы
Мероприятие 1.3. Создание процедур согласования потребностей и полномочий органов исполнительной власти разного уровня и разных отраслей.
Мероприятие направлено на создание сквозной процедуры принятия решений при реализации государственной молодежной политики.
Молодой человек является объектом внимания не только «профильного» ведомства – Росмолодежи, но и
- Минобрнауки России и региональных органов исполнительной власти в области образования – как ученик, студент, аспирант, молодой ученый,
- Минздравсоцразития России (в том числе территориальных органов Федеральной службы занятости) и соответствующих региональных органов исполнительной власти – в случае безработицы, диспансеризации, болезни, трудной жизненной ситуации,
- МВД России или Минюста России – как потенциальный правонарушитель или осужденный,
- любого ведомства – как занятый в соответствующей отрасли.
Например, в 2008 году, одновременно с подготовкой настоящей программы, Минобрнауки России начало реализацию федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 годы»15, Минпромторговли России работает над ведомственной целевой программой «Переподготовка руководящих кадров и подготовка специалистов для интегрированных структур в высокотехнологичных секторах промышленности» на 2009 – 2011 годы16. Мероприятия всех трех программ направлены, в том числе, на одну целевую группу – «молодые специалисты с высоким потенциалом развития», однако не скоординированы между собой и не воспринимаются ее представителями как единая система с разными возможностями.
Поэтому при моделировании процедуры принятия решений в области государственной молодежной политики необходимо обеспечить координацию действий различных ведомств, учреждений, общественных организаций, причем действующих на разных уровнях управления – с тем, чтобы обеспечить единство их деятельности и исключить дублирование решений и расходов.
Процедуры принятия решений в области государственной молодежной политики будут оформлены в виде регламента межведомственного взаимодействия в соответствии с Постановлением Правительства от 19 января 2005 года № 30 «О типовом регламенте взаимодействия органов исполнительной власти».
При подготовке регламента взаимодействия будет учтен опыт реализации в 2009 – 2011 годах проекта 23 «Вовлечение молодежи в социальную практику» по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, в том числе порядок организации работы рабочей группы по реализации проекта.
Регламент взаимодействия будет разработан в первой половине 2012 года с привлечением внешнего исполнителя. Конкурс на право заключения государственного контракта будет объявлен заранее (в 2010 году), представитель организации - исполнителя будет включен в рабочую группу по реализации проекта.
При анализе процедур принятия решений в области государственной молодежной политики могут быть также подготовлены предложения по корректировке распределения полномочий между уровнями управления, по составу полномочий федеральных органов исполнительной власти и региональных органов исполнительной власти по работе с молодежью.
Мероприятие 1.4. Создание методик работы и пилотных программ для отдельных целевых групп молодежи (по возрастам, темам, социальному статусу).
Окончательный перечень методик работы и пилотных программ для отдельных целевых групп молодежи, которые необходимо разработать, будет определен по итогам проведенных исследований (мероприятие 1.1 настоящей программы) во второй половине 2010 года.
Предварительно, с учетом опыта методической работы, проведенной в конце 2008 года, планируется работа по следующим направлениям:
- дополнительное обучение молодежи, талантливой в сфере научно-технической деятельности, например, теории решения изобретательских задач;
- профессиональная ориентация школьников, студентов;
- организация ярмарок вакансий;
- взаимодействие с работодателем, профессиональная адаптация, управление карьерой;
- социальная адаптация молодого специалиста;
- организация стажировок (обменов) молодых специалистов;
- создание молодежной предпринимательской среды в регионе с высоким интеллектуальным потенциалом;
- организация работы центров предпринимательства (бизнес – инкубаторов);
- программы повышения финансовой грамотности молодых людей;
- поддержка талантливой молодежи, попавшей в трудную жизненную ситуацию;
- организация и обеспечение деятельности молодежных организаций;
- организация волонтерского движения (в том числе вопросы контакта с администрацией учебного заведения, навыков публичных выступлений, организации и проведения тренингов для школьников, работы с наглядными пособиями и раздаточным материалом, ведения отчетов);
- консультирование в сетях коллективного доступа он-лайн;
- проведение военно-исторических реконструкций;
- организация повышения квалификации и переподготовки работников органов и учреждений по делам молодежи (в соответствии с Концепцией развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации17).
На основе некоторых методик, в первую очередь по направлению «Профориентация», по согласованию с Минобрнауки России могут быть подготовлены учебные или методические пособия для школьников. В разработанном на момент подготовки настоящей программы проекте образовательного стандарта для основной школы (проект для старшей школы не сформирован) профориентация не предусмотрена, только в документе «Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования» сказано: «Занятия «дополнительным образованием» могут быть подчинены решению задач, связанных с предпрофильной подготовкой учащихся и профориентационной работой»18.
Часть разработанных в рамках данного мероприятия методик получит развитие в виде разработки ролевых и настольных игр, симуляторов для молодых людей разного возраста, направленных, в первую очередь, на формирование предпринимательских компетенций.
Для разработки методик привлекаются не только профессионалы в соответствующей области, но предусмотрено стимулирование интереса к данной работе молодых ученых и исследователей. Треть средств, направляемых на финансирование данного мероприятия, будет распределяться по итогам конкурса научных исследований среди команд молодых ученых. Порядок проведения конкурса молодых ученых по каждому направлению определяется руководителем настоящей программы.
Работа по подготовке методик ведется со второй половины 2010 года.
С начала 2011 года по мере готовности отдельные методики передаются на апробацию в пилотные регионы, во второй половине 2011 года на основе анализа предварительных результатов работы по новым методикам проводится их доработка и организуется серия выездных методических семинаров (мероприятие 2.4 настоящей программы – апробация методик в пилотных центрах молодежной политики).
Доработанные и прошедшие публичное обсуждение методики работы утверждаются приказами Минспорттуризма России.
С начала 2012 года начинается широкомасштабное внедрение утвержденных методик в практику региональных органов исполнительной власти по работе с молодежью, профильных учреждений и общественных организаций (мероприятие 3 настоящей программы – распространение разработанных (адаптированных) методик и программ работы по основным направлениям).
Разработанные методики аккумулируются в едином банке, свободный доступ к которому обеспечивается всем ведомствам, учреждениям, общественным организациям, занятым в реализации государственной молодежной политики.
Мероприятие 1.5. Организация конкурсов среди региональных органов исполнительной власти по делам молодежи для оказания поддержки конкретных проектов.
Поскольку основные полномочия в сфере работы с молодежью в основном являются компетенцией субъектов Федерации, задачей программы является не только унификация их деятельности (мероприятия 1.2 и 2.2 настоящей программы19), но и отбор, оценка лучшей практики и инициатив региональных органов исполнительной власти по работе с молодежью.
В рамках настоящего мероприятия проводится ежегодный конкурс по отбору наиболее интересных и обоснованных проектов, направленных на достижение целей государственной молодежной политики.
Порядок проведения конкурса (форма заявки, сроки проведения, состав конкурсной комиссии, порядок финансирования отобранных проектов, периодичность и содержание отчетности) утверждается руководителем настоящей программы. В методике оценки представленных на конкурс проектов учитываются следующие факторы:
- новизна предлагаемого проекта;
- наличие опыта работы по представленной теме;
- достоверность технико-экономического обоснования проекта;
- соответствие задачам Росмолодежи, обозначенным в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) на соответствующий год;
- другие параметры, значимость которых будет выявлена при выполнении проекта 23 «Вовлечение молодежи в социальную практику» по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года20.
Проекты, представляемые на конкурс, могут быть направлены только на единовременное преобразование формата работы с молодежью и поэтому могут предусматривать расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, переоборудование, ремонт помещений, но не могут включать затраты на обеспечение текущей деятельности региональных органов исполнительной власти по работе с молодежью, профильных учреждений или общественных организаций.
Объем финансирования каждого проекта не может превышать 20 миллионов рублей, органы исполнительной власти по работе с молодежью одного региона могут подать не более двух заявок за все время реализации настоящей программы.
К участию в конкурсе допускаются только краткосрочные проекты (не более шести месяцев), итоги реализации проектов подводятся ежегодно.
Общая оценка реализованных проектов, обобщение полученного опыта проводится сотрудниками Росмолодежи во втором полугодии 2012 года, до конца 2012 года формируется и размещается на сайте программы банк данных «лучшая практика».