Файл: МОЛОДЕЖЬ – ОСНОВА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ.doc

Добавлен: 05.02.2019

Просмотров: 3548

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт целевой программы ведомства

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

3. Цель и задачи программы

4. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые показатели и индикаторы

5. Перечень и описание мероприятий программы

6. Срок реализации программы

7. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации

8. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы

9. Методика оценки эффективности программы

10. Ресурсное обеспечение программы

11. Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию

Мероприятие 1.6. Определение порядка работы с общественными организациями, волонтерами.


Работа с молодежью носит распределенный характер, ее результаты сильно зависят от «доступности» наставников для каждого молодого человека – и поэтому она требует довольно большого количества сотрудников. В условиях ограниченной численности сотрудников региональных органов исполнительной власти по работе с молодежью и профильных учреждений для достижения целей государственной молодежной политики принципиально важно организовать работу общественных организаций и волонтеров.

Объем и содержание работы по данным двум направлениям различается, так как статус общественных организаций определен, их задачи и полномочия нормативно установлены, а работа волонтеров в настоящее время остается неорганизованной.

Для совершенствования работы с общественными организациями на основе накопленной административной практики будут формализованы процедуры взаимодействия.

Для превращения волонтеров в постоянного надежного партнера региональных органов исполнительной власти по работе с молодежью необходимо в первую очередь организовать работу с ними – сформировать систему учета волонтеров, разработать типовой договор по привлечению волонтера к выполнения какого-либо вида работы, провести серию методических семинаров (разработка единых методик работы предусмотрена мероприятием 1.4 настоящей программы), стимулировать формирование волонтерами команд за счет вовлечения соседей, соучеников в волонтерское движение.

Для закрепления статуса волонтера предусматривается ведение «волонтерской книжки», в которой будут отражаться компетенции (например, учебные курсы) и опыт волонтерской работы. «Волонтерские книжки» будут оформляться в виде электронных карт, что обеспечит оперативное формирование (корректировку) базы данных волонтеров.

Данные о волонтерах будут размещаться в единой информационной системе Росмолодежи, доступ к которой обеспечивается для всех региональных органов исполнительной власти по работе с молодежью. Поскольку одним из существенных стимулов участия в волонтерском движении является возможность общения, путешествий при минимальных затратах, важно создать именно единую федеральную базу данных. Таким образом молодые люди получат полную информацию о возможностях приложения своего труда, а региональные органы исполнительной власти по работе с молодежью получат возможность широко рассылать предложения о работе и формировать команды волонтеров, независимо от ситуации в своем регионе. С другой стороны, при реализации таких проектов как летние лагеря или выездные школы возможность дистанционного найма волонтеров по месту проведения мероприятия существенно сократит затраты организатора на мероприятие.


По мере организационного оформления волонтерского движения ему могут передаваться отдельные полномочия региональных органов исполнительной власти по работе с молодежью. Например, в случае создания саморегулируемой организации волонтеров ей может быть предана работа по мониторингу состояния рынка труда, сертификации программ ранней профориентации. Кроме того, волонтерское движение может стать основой формирования экспертного сообщества по вопросам молодежной политики.

Данное мероприятие проводится в первой половине 2010 года, по мере необходимости созданные решения корректируются в конце срока реализации настоящей программы.

Формирование баз данных проводится силами внешнего исполнителя, подготовка проектов типовых документов осуществляется рабочей группой Росмолодежи с участием представителей заинтересованных общественных организаций.



Мероприятие 2. Модернизация работы молодежных центров развития


Мероприятие 2.1. Оценка материальной базы организаций, работающих с молодежью.


В рамках данного мероприятия проводится, во-первых, единовременное обследование материально-технического состояния всех организаций, оказывающих государственные услуги в области молодежной политики. По состоянию на начало 2009 года в ведении региональных органов исполнительной власти по работе с молодежью находятся более 2000 учреждений социального обслуживания молодежи, 1750 подростково - молодежных клубов (центров), более 2000 клубов (центров) молодой семьи, в том числе 132 учреждения имеют областной статус.

Второе направление работы в рамках данного мероприятия – достижение соглашений о передаче в ведение Росмолодежи государственных учреждений и унитарных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, находящихся в федеральной собственности.

Обследование проводится в первой половине 2010 года силами волонтеров по опросному листу (анкете), разработанной Финансово-экономическим отделом Управления делами Росмолодежи на основе форм бюджетной отчетности или статистического учета имущества бюджетных организаций.

Предметом обследования является наличие, разнообразие, достаточность и состояние занимаемых помещений, оборудования, расходных материалов.

Полученные данные используются, в том числе, при формировании заявок для участия в ежегодном конкурсе по отбору наиболее интересных и обоснованных проектов, направленных на достижение целей государственной молодежной политики, среди региональных органов исполнительной власти по работе с молодежью (мероприятие 1.5 настоящей программы21). Победителю конкурсного отбора может быть предоставлен грант на приобретение помещения (строительство быстровозводимой конструкции) в пределах максимального объема финансирования одного проекта.

Также в ходе обследования материально-технического состояния организаций, оказывающих государственные услуги в области молодежной политики, выявляются неурегулированные вопросы, связанные с принадлежностью занимаемых помещений, условиями аренды, соответствия санитарным, противопожарным, иным установленным требованиям. Работу по упорядочению имущественных отношений принимают руководители организаций, занимающих соответствующие помещения. Региональные органы исполнительной власти по работе с молодежью при формировании контракта по найму и оплате труда руководителя организации, оказывающей государственные услуги, предусматривают соответствующую обязанность. Оплата юридических услуг (не более пяти консультаций за все время реализации настоящей программы) может быть включена в состав расходов при формировании государственного задания на оказание государственных услуг в области молодежной политики.


На основе проведенного анализа региональные органы исполнительной власти по работе с молодежью формируют предложения в адрес органа исполнительной власти по управлению имуществом (или администрации в целом) соответствующего региона о возможных направлениях оптимизации управления имуществом организаций, оказывающих государственные услуги в области молодежной политики.

При проведении обследования материально-технического состояния организаций волонтерам дополнительно предоставляется анкета, разработанная Отделом кадров Управления делами Росмолодежи для оценки в форме самообследования кадрового обеспечения организаций.

Обработка анкет проводится силами волонтеров в соответствии с методикой, разработанной Отделом кадров Управления делами Росмолодежи.

Обобщенные и сгруппированные по субъектам Федерации и выявленным проблемам результаты самообследования кадрового обеспечения будут использованы при выполнении мероприятия 2.3 настоящей программы (единовременная переподготовка сотрудников региональных органов исполнительной власти по делам молодежи, профильных организаций, волонтеров, учителей (преподавателей) и «наставников»).



Мероприятие 2.2. Формирование стандарта работы центра молодежной политики.


Данное мероприятие, как и мероприятие 1.2 настоящей программы (формирование стандартов государственных услуг в области молодежной политики), направлено на унификацию действий органов исполнительной власти по работе с молодежью в разных регионах и оптимизацию взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, участвующими в реализации государственной молодежной политики.

Однако, в отличие от мероприятия 1.2, предметом стандартизации является не сама государственная услуга, а условия ее оказания. В случае стандартизации работы организации, предоставляющей государственные услуги в области молодежной политики, станет возможным использование одного из типовых решений:

- концентрация оказания услуг в многофункциональных центрах, специализирующихся на оказании соответствующих услуг;

- перевод оказания данных услуг в многофункциональные центры, оказывающие иные государственные услуги;

- формирование локальных точек доступа к основным государственным услугам, приближенным к месту проживания (в школах, муниципалитетах).

Стандартизация работы центра молодежной политики проводится в два этапа. На первом этапе (вторая половина 2010 года) силами внешнего исполнителя будет сформирован проект стандарта в соответствии с требованиями, предъявляемыми к регламентации оказания государственных услуг22 и с учетом результатов проведенной оценки материальной базы организаций, работающих с молодежью (мероприятие 2.1 настоящей программы).

При формировании стандарта работы центра молодежной политики учитывается опыт организации многофункциональных центров оказания государственных услуг, накопленный в субъектах Федерации в ходе административной реформы.

Проект стандарта работы центра молодежной политики решением руководителя настоящей программы будет рекомендован к использованию в тестовом режиме региональными органами исполнительной власти по работе с молодежью.

Далее, во второй половине 2012 года, на основе обобщения опыта применения проекта стандарта и с учетом содержания утвержденных стандартов государственных услуг проект стандарта будет доработан и утвержден приказом Минспорттуризма России.

В стандарте работы центра молодежной политики может быть предусмотрено использование дистанционных интерактивных технологий (например, для работы по профориентации молодёжи, находящейся в местах лишения свободы), других решений, предопределенных особенностями целевой группы.