Файл: СанктПетербургский государственный педиатрический медицинский университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 1914

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЕ:

1. Поставьте диагноз. Перечислите опорно-диагностические признаки, позволившие поставить диагноз.

2. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальную диагностику?

3. Нуждается ли этот ребенок в экстренной госпитализации? Назовите показания к госпитализации.

4. Перечислите противоэпидемические мероприятия в группе детского сада необходимые при этом инфекционном заболевании.

5. Какую информацию должен передать медицинский работник детского дошкольного учреждения в детскую поликлинику по поводу выявленного случая заболевания?

6. Проводится ли заключительная дезинфекция в групповых помещениях при этом заболевании?

7. Принципы лечения ребенка в амбулаторных условиях.

8. Какие обследования, в какие сроки необходимо провести ребенку в период реконвалесценции этого заболевания?

9. Назовите возможные осложнения (ранние и поздние) этого заболевания.

10. Сроки выписки ребенка в детское дошкольное учреждение.

ЗАДАЧА 127

У девочки Натальи Г. 9 лет при диспансеризации в школе – отставание в физическом развитии, АД – 125/90 мм рт. ст. Бледность, сухость кожных покровов, сниженный аппетит. Глазное дно – ангиопатия сетчатки. В анализе крови количество эритроцитов – 2,5 ∙ 1012, Hb до 80 г/л, СОЭ – 57 мм/час. Анализ мочи: относительная плотность – 1009, белок – 0,066г/л, лейкоциты до 25-30, а Er – 2-3 в п/зр . Выявлена патологическая бактериурия, из мочи высеяна палочка протея (до 200 тыс. микробных тел в мл). При расспросе девочки выяснено, что в течение ряда лет у нее наблюдались периодические боли в животе и в области поясницы, по поводу которых никогда не обследовалась. Симптом Пастернацкого положителен с обеих сторон. Мочеиспускания редкие. В поликлинике проведено обследование. Колебания относительной плотности мочи при анализе пробы Зимницкого в пределах 1004-1011. Клиренс эндогенного креатинина – 65 мл/мин. При ультразвуковом исследовании почек выявлена атония мочеточников, уменьшенные в размерах почки с неровным бугристым контуром, расширение лоханочного сигнала левой почки – 26 мм, правой – 38 мм, с уплотненными стенками и огрублением форниксов, повышенная эхогенность паренхимы, ротация и повышенная подвижность правой почки.

ЗАДАНИЕ:

1. Предполагаемый диагноз заболевания? Методы верификации?

2. Давность заболевания? Причины неманифестного течения?

3. Чем обусловлено отставание в физическом развитии?

4. Проявлением чего является ангиопатия сетчатки?

5. Объясните изменения со стороны анализа крови и мочи у этого ребенка?

6. Охарактеризуйте состояние почечных функций?

7. Тактика ведения данного больного?

8. Нуждается ли девочка в диспансерном наблюдении, если да, то как долго и по какой группе здоровья?

9. Особенности вакцинопрофилактики?

10. Прогноз течения данного заболевания у девочки?
ЗАДАЧА 128

Девочка Екатерина А., 6 лет, росла и развивалась соответственно возрасту. Из перенесенных заболеваний: ветряная оспа, ОРВИ – 3-4 раза в год.

8 дней назад в детском саду ей была сделана ревакцинация против кори. Вечером того же дня родители с ребёнком посетили цирк. На следующий день – температура до 37,5°, появился кашель и заложенность носа. Участковый педиатр диагностировал ОРВИ и назначил симптоматическую терапию. На 4-й день (после прививки) девочка выписана в детский сад.



На 12-й день после прививки вновь повысилась температура до 38,5°, появились заложенность носа, покашливание, боли в горле и зудящая сыпь.

При осмотре на дому: умеренно выраженные симптомы интоксикации, лёгкая гиперемия конъюктивы. На неизменённом фоне кожи лица, туловища и конечностей – несливающаяся пятнисто-папулёзная сыпь. На месте введения вакцины уплотнение до 1 см в диаметре. Зев гиперемирован. Миндалины рыхлые, отёчные с наложениями жёлтого цвета. Увеличение шейных и подчелюстных лимфоузлов. Физикально со стороны лёгких и сердца без патологии. Живот мягкий, безболезненный. Печень + 1 см.
ЗАДАНИЕ:

  1. Оцените данные анамнеза и жалоб

  2. Поставьте синдромальный диагноз и обоснуйте диагноз в соответствии с критериями диагностики по МКБ. Следует ли подать экстренное извещение в эпидемиологический отдел?

  3. Оцените течение поствакцинального периода. Дайте клиническое описание коревой сыпи. С какими состояниями необходимо провести дифференциальную диагностику и какие дополнительные исследования необходимо провести (или уже проведены) для исключения возможных конкурирующих диагнозов.

  4. Назначьте необходимые дополнительные лабораторные и инструментальные обследования

  5. Тактика ведения больного на педиатрическом участке (амбулаторно или показания для госпитализации, санитарно-эпид. мероприятия)

  6. Назначьте лечение (препараты и дозы), лист назначений

  7. Перечислите осложнения, возникающие после введения коревой вакцины.

Через какой срок после проведения вакцинации против кори можно вводить другие вакцины? Какие другие виды вакцин можно вводить ребёнку одновременно с коревой?

  1. Наиболее вероятный возбудитель заболевания, его основные характеристики?

  2. Контрольные исследования и выписка. Какие лечебно-оздоровительные мероприятия следует провести данному ребёнку, после его выписки, в детском саду?

  3. Прогноз, план реабилитации и диспансеризации


ЗАДАЧА 129

К мальчику Федору Р. 3-х лет вызвана бригада «Скорой помощи». 20 минут назад появились жалобы на беспокойство, резкую головную боль, затруднение дыхания, сыпь по всему телу с зудом.

Из анамнеза известно, что ребёнок болен в течение 2-х дней двусторонней пневмонией. Участковый врач был накануне и назначил ампициллин внутримышечно. Первая инъекция препарата была сделана за 30 минут до прибытия бригады скорой помощи. В анамнезе никаких аллергических реакций не наблюдалось. В возрасте 2-х лет ребёнок болел острым гнойным отитом, лечился оспеном, на который была реакция в виде кратковременной аллергической сыпи.


На момент осмотра ребёнок заторможен. На коже лица, туловища, конечностей уртикарная сыпь на бледном фоне. Холодный липкий пот. Затруднён выдох. Частота дыхания 56 в минуту. Аускультативно дыхание проводится равномерно с обеих сторон, рассеянные мелкопузырчатые и крепитирующие хрипы. Перкуторно- звук с коробочным оттенком. Границы сердца не расширены, тоны приглушены. Пульс нитевидный с частотой 160 в минуту. АД – 60/20 мм. рт. ст. Живот доступен пальпации, умеренная болезненность без определенной локализации. Печень + 1 см. из под края рёберной дуги. В течение последнего часа мочеиспусканий не было.

ЗАДАНИЕ:

  1. Диагноз?

  2. Первая врачебная помощь.

  3. Дальнейшая тактика лечения.

  4. Условия транспортировки.

  5. Какие типы гиперчувствительности организма Вы знаете? Приведите примеры.

  6. Ведущий патологический синдром, определяющий особенности данного случая.

  7. Определите клинический вариант течения данного вида острой анафилаксии.

  8. Какие мероприятия необходимо провести на месте развития данного осложнения до прибытия врача?

  9. Какие возможны пути поступления аллергена в организм?

  10. Какие рекомендации следует дать родителям ребёнка?


ЗАДАЧА 130

Вызов к мальчику Анатолию Ш. 2-х лет с жалобами на повышение температуры до 37,3° и припухлости около левого уха. Ребенку 9 дней назад сделана прививка против паротита, за месяц до неё переболел ОРВИ. Из анамнеза известно, что на первом году жизни у ребенка отмечались симптомы атопического дерматита. Прививался по индивидуальному календарю. Прививки АКДС, против полиомиелита и кори перенёс нормально.

При осмотре состояние удовлетворительное. Кожа чистая. Зев умеренно гиперемирован. Лимфоузлы не увеличены. Припухлость околоушной железы слева с утолщением кожной складки над ней. По внутренним органам без патологии. Менингеальные знаки не выявляются.

ЗАДАНИЕ:

  1. Диагноз?

  2. Следует ли подать экстренное извещение в СЭС?

  3. С какими заболеваниями следует дифференцировать выявленные изменения у ребёнка?

  4. Какова возможная причина выявленных изменений у ребёнка?

  5. Показания к экстренной иммунизации против паротита.

  6. Подлежит ли ребёнок медицинскому отводу от других прививок?

  7. Перечислите возможные осложнения на прививку против эпидемического паротита.

  8. Показана ли госпитализация данного ребёнка?

  9. Может ли данный ребёнок явиться источником заболевания эпидемическим паротитом?

  10. С какими другими вакцинами совместима прививка против эпидемического паротита?



ЗАДАЧА 131

Бригада «Скорой помощи» вызвана к девочке Фаине Д. 3-х лет.

Ребенок, оставленный без присмотра матери, опрокинул на себя кипящее масло с плиты. Мать вызвала скорую помощь, которая прибыла через 10 минут.

При осмотре: ребёнок в сознании, психомоторное возбуждёние, крик.

На коже лица, шеи и правой руки небольшие участки гиперемии. Местами отмечается гибель эпидермиса с образованием пузырей.

Частота дыхания – 26 в минуту. Пульс хорошего наполнения и напряжения с частотой 120 в минуту. АД 100/50.

ЗАДАНИЕ:

  1. Диагноз?

  2. Первая врачебная помощь.

  3. Дальнейшая тактика лечения.

  4. Показана ли госпитализация? Если да, то каковы условия транспортировки?

  5. Вероятные осложнения и их профилактика у данной пациентки?

  6. «Правило ладони» – определение. Для чего применяется?

  7. Особенности течения данного вида повреждения кожи у детей.

  8. Развитие ожогового шока в зависимости от площади поражения кожи и возраста ребёнка?

  9. При какой степени тяжести ожогового шока на догоспитальном этапе начинают трансфузионную терапию?

  10. Рекомендации для родителей по оказанию первой помощи при термических ожогах у детей до прибытия медработников.


ЗАДАЧА 132

Вызов врача неотложной помощи в 4 часа утра к мальчику Владиславу Ю. 4-х лет. Жалобы повышение температуры до 38,5° С, насморк, лающий кашель, осиплость голоса, затруднённое, шумное дыхание.

Из анамнеза известно, что ребенок заболел остро, накануне. Заболевание началось с лихорадки, сухого кашля, насморка, ухудшения самочувствия.

До настоящего времени ребёнок рос и развивался соответственно возрасту. Острыми заболеваниями болел не более 2-3 раз в год. В 1.5 года перенёс обструктивный бронхит. На первом году жизни страдал пищевой аллергией в виде атопического дерматита. На диспансерном учёте не состоит. Организованный коллектив не посещает.

При осмотре ребёнок возбуждён. Кожа чистая, горячая, на лице румянец. Слизистые чистые, зев гиперемирован. Периодически появляется цианоз носогубного треугольника. Нёбные миндалины II степени. Из носовых ходов серозное отделяемое. Дыхание затруднено, шумное, вдох слышен на расстоянии, отмечается «лающий» кашель, осиплость голоса. Выраженное участие вспомогательной мускулатуры в акте дыхания, западение уступчивых мест грудной клетки. Тоны сердца громкие, ритмичные, шумов нет. ЧД - 35 в минуту. ЧСС – 126 уд. в мин., АД – 85/45 мм. рт. cт. Живот мягкий, болезненности нет. Печень +1 см. из под края рёберной дуги.