Файл: СанктПетербургский государственный педиатрический медицинский университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 1905

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ЗАДАНИЕ

  1. Диагноз?

  2. Неотложные мероприятия.

  3. Дальнейшая тактика.

  4. Условия транспортировки.

  5. Какие изменения происходят в тканях при данном состоянии?

  6. Изменение каких систем и поражение каких органов следует ожидать в данном случае и в зависимости от тяжести общего переохлаждения и скорости его развития?

  7. Введение, каких лекарственных препаратов показано при тяжёлых степенях общего переохлаждения у детей, вне зависимости от клинической симптоматики?

  8. Какие методы согревания противопоказаны при замерзании?

  9. Критерии эффективности реанимационных мероприятий при замерзании у детей?

  10. Что Вы будете делать при замерзании с оледенением ребёнка?


ЗАДАЧА 140

Участковый педиатр пришел на I патронаж к новорожденной девочке Алене Б. 8-ми дней. Ребёнок от II беременности, протекавшей на фоне ОРВИ в I триместре, гестоза во II-ой половине (рвота, анорексия, повышение артериального давления до 140/90 мм. рт. ст.), по поводу чего беременная госпитализировалась. Предыдущая беременность закончилась выкидышем. Роды в срок, масса тела 3200 г., длина – 50 см. Закричала сразу, оценка по шкале Апгар 7/8 баллов. К груди приложена на следующие сутки после рождения, сосала активно. Выписана из роддома на 6-е сутки в удовлетворительном состоянии.

Отец страдает мочекаменной болезнью, у сестры матери – пиелонефрит, нефроптоз, у бабушки по отцовской линии – подагра. Индекс отягощённости генеалогического анамнеза – 1,0.При осмотре ребёнок удовлетворительного питания. Обращают внимание стигмы дисэмбриогенеза: птоз век, гипертелоризм, деформация ушных раковин, неполная синдактилия II и III пальцев стоп, пупочная грыжа. Кожа и слизистые чистые. Пупочная ранка чистая, эпителизируется. Дыхание пуэрильное, хрипов нет. Тоны сердца ясные, ритмичные, шумов нет. ЧСС – 120 в мин. Живот мягкий, безболезненный. Печень +2 см., селезёнка не пальпируется. Стул 3 раза в день, кашицеобразный.

ЗАДАНИЕ:

  1. По какой группе здоровья будет наблюдаться данный ребёнок?

  2. Перечислите и обоснуйте группы риска данного новорожденного.

  3. Как определяется индекс отягощённости генеалогического анамнеза? Каким он должен быть в норме?

  4. О чём свидетельствуют стигмы дисэмбриогенеза? Каков «порог» стигматизации новорожденных?

  5. Какие формы синдактилии Вы знаете?

  6. Какие мероприятия следует проводить при расширении пупочного кольца?

  7. Как часто следует осматривать ребёнка? В консультациях каких специалистов он нуждается?

  8. Необходимы ли дополнительные обследования и в какие сроки?

  9. Ваши рекомендации по профилактике рахита у данного ребенка.

  10. Что такое вторичная профилактика и нужна ли она в данном случае?



ЗАДАЧА 141

Вызов бригады «Скорой помощи» к подростку Эдуарду И. 14 лет на дискотеку. Жалобы на острые боли за грудиной, в животе, головную боль.

Установлено, что друзья мальчика употребляют амфетамины, а ему впервые перед дискотекой предложили таблетку «Адама».

При осмотре мальчик возбуждён, ориентация нарушена, зрачки расширены. Кожные покровы бледные, гипергидроз. Слизистые сухие. Дыхание до 44 в минуту, проводится равномерно, хрипы не выслушиваются. Границы сердца не изменены. Тоны сердца ясные, ритмичные, шумов нет. Пульс более 180 уд. в минуту. АД – 190/100 мм рт. ст. Живот мягкий, при пальпации безболезненный. Печень у края рёберной дуги, селезёнка не пальпируется.

ЗАДАНИЕ

  1. Диагноз?

  2. Неотложные мероприятия бригады «Скорой помощи».

  3. Дальнейшая тактика.

  4. Условия транспортировки.

  5. Что такое амфетамины? Их основные характеристики.

  6. Почему повышено артериальное давление? Механизм.

  7. Ведущий патологический синдром.

  8. Каковы вероятные поражения органов и систем у данного пациента, в связи с развивающейся симптоматикой?

  9. Какие адреноблокаторы не рекомендуется вводить в данном случае?

  10. Существует ли психологическая и физиологическая зависимость при приеме данной группы препаратов?


ЗАДАЧА 142

Участковый врач пришёл на I патронаж к мальчику Николаю В. 18 дней.

Ребёнок от I беременности, срочных родов. Во время беременности мать дважды переболела ОРВИ (на 8 и 32 неделях). В  8  недель заболела пневмонией. Роды на фоне остаточных явлений пневмонии. Ребенок закричал сразу. Масса тела при рождении 3200, длина 50 см. Оценка по шкале Апгар 7/9 баллов. К груди приложен через 2 дня, сосал вяло. В роддоме обращали на себя внимание: вялость, бледность кожных покровов с сероватым оттенком. К концу первых суток в шейных и паховых складках появились элементы пиодермии. Получал антибактериальную терапию (амоксицилин в/м), на 3-й день переведен из роддома в больницу в связи с генерализацией пиодермии и появлением симптомов токсикоза. Лечился цефазолином, (в/м 10 дней). Выписан на 17 сутки в удовлетворительном состоянии. В связи с гипогалактией у матери ребёнок переведен на искусственное вскармливание смесью «Нан-1». Высасывает 80-90 мл 7 раз в сутки. Клинические анализы крови и мочи при выписке в норме, вес 3500г.

При осмотре обращает внимание вялость, мышечная гипотония, гипорефлексия. Кожные покровы чистые, розовые, в паховых складках гиперемия. Пупочная ранка эпителизировалась. Слизистые чистые. Дыхание пуэрильное, ЧДД 34 в мин., хрипов нет. Тоны сердца ясные, ритмичные, шумов нет. ЧСС – 130 уд. в мин. Живот мягкий, доступен пальпации, печень + 3 см., селезёнка у края рёберной дуги. Стул разжиженный, 3-5 раз в сутки, без патологических примесей.


ЗАДАНИЕ

  1. Оцените данные анамнеза. Выделите факторы, способствовавшие возникновению данного состояния, определите группы риска. Оцените питание.

  2. Оцените состояние здоровья ребенка при осмотре, группу здоровья.

  3. Поставьте и обоснуйте диагноз стационара в соответствии с критериями диагностики по МКБ

  4. С какими состояниями необходимо провести дифференциальную диагностику и какие дополнительные исследования необходимо провести (или уже проведены) для исключения возможных конкурирующих диагнозов.

  5. Перечислите наиболее ранние и частые симптомы развития септического процесса у новорожденных.

  6. Оцените и обоснуйте проведенное лечение (препараты и дозы) в стационаре, лист назначений

  7. Чем отличается кожа новорожденного от взрослого? Как ухаживать за здоровой кожей новорожденного? Какова наиболее вероятная этиология пиодермии? Её лечение.

  8. Тактика ведения больного на педиатрическом участке (амбулаторно или показания для госпитализации, санитарно-эпидемиологические мероприятия)

  9. Можно ли проводить ребенку иммунизацию и в какие сроки?

  10. Прогноз, план реабилитации и диспансеризации. Нуждается ли ребенок в дополнительном обследовании?


ЗАДАЧА 143

Вызов реанимационной бригады «Скорой помощи» в школу к девочке 14 лет, которая во время контрольного урока по математике внезапно побледнела и потеряла сознание. Отмечались клонические судороги. Через 2-3 мин. сознание восстановилось и девочка самостоятельно приняла неизвестную таблетку.

Со слов педагога девочка страдает каким-то заболеванием сердца, состоит на диспансерном учёте. Среди вещей в школьной сумке найдена упаковка таблеток изадрина.

К моменту прибытия скорой помощи повторная потеря сознания. При осмотре кожные покровы бледные с цианотичным оттенком. Слизистые чистые, бледные. Частота дыхания 30 в мин. При аускультации дыхание везикулярное, равномерное. Границы сердца не изменены. Тоны сердца ритмичные, приглушены. АД – 70/40 мм. рт. ст. Пульс ритмичный с частотой 40 в мин. Врачом реанимационной бригады снята одноканальная ЭКГ: зубец Р определяется, интервал Р-Р постоянный, интервал Р-R постоянно меняется, комплекс QRS несколько деформирован, ЧСС – 40 в мин.

ЗАДАНИЕ

  1. Диагноз?

  2. Неотложные мероприятия бригады скорой помощи.

  3. Дальнейшая тактика.

  4. Условия транспортировки.

  5. Какие рекомендации необходимо дать ребёнку во внеприступный период.

  6. Почему у девочке в школьной сумке находился изадрин? Каков механизм действия данного препарата?

  7. Механизм действия атропина.

  8. При достижении какой частоты сердечных сокращений возможно восстановление сознания пациентки?

  9. Перечислите возможные методы купирования данного состояния в случае задержки госпитализации пациентки при наличии подготовленного медперсонала и необходимой аппаратуры.

  10. Вероятный прогноз.



ЗАДАЧА 144

Новорожденный мальчик Василий, 13 дней, I-й патронаж.

Ребёнок от II-ой беременности, (предыдущая закончилась рождением здорового ребёнка). Мать 36 лет, здорова. В I триместре настоящей беременности (7-8 неделя) перенесла грипп, получала лечение противовирусными препаратами (озельтамивир), супрастин, аспирин. Роды II, на сроке 40 недель. Ребенок родился с массой тела 2960 г, длиной – 51 см. На 3-й день жизни, в связи с обнаружением грубого систолического шума, он был переведен в специализированное отделение, обследован, диагноз: ВПС дефект межжелудочковой перегородки, НК0. Выписан на педиатрический участок на 12 сутки с рекомендациями кардиолога.

При осмотре состояние ребёнка удовлетворительное, грудь сосёт активно. Кожа и слизистые чистые, цианоза нет. Дыхание пуэрильное. Область сердца без видимых изменений, границы абсолютной сердечной тупости не расширены. Тоны сердца звучные, ритмичные, выслушивается грубый систолический шум, занимающий большую часть систолы, с р. max. в IV межреберье слева от грудины. Шум проводится по всей грудной клетке. Акцент и расщепление II тона над лёгочной артерией. ЧСС – 126 в мин., при нагрузке – до 140 в мин. Живот мягкий, безболезненный, печень + 2см., селезёнка не пальпируется. Диурез адекватный. Стул 3 раза в день, кашицеобразный. Рефлексы новорожденного живые, симметричные. Физиологический гипертонус. Лежа на животе приподнимает голову, попытка удержания головы.

ЗАДАНИЕ

  1. По какой группе здоровья должен наблюдаться ребёнок?

  2. Особенности наблюдения в период новорожденности, проведения профилактических мероприятий.

  3. Совместно, с каким специалистом должен наблюдаться ребёнок?

  4. Какая лечебная тактика может быть применена к данному пациенту?

  5. Составьте план диспансерного наблюдения на первом году.

  6. Оцените массово-ростовой коэффициент при рождении.

  7. Укажите нормальные границы абсолютной сердечной тупости и локализацию сердечного толчка у новорожденных

  8. Чем обусловлено наличие акцента и расщепления II тона на лёгочной артерии при данной патологии?

  9. Какова гемодинамика данного порока и какие осложнения можно ожидать?

  10. Какие варианты исходов могут быть при данной патологии?


ЗАДАЧА 145

Вызов бригады «Скорой помощи» в детский сад. У девочки Галины У. В. 4-х лет среди полного здоровья во время обеда внезапно появился сухой, навязчивый кашель и одышка.


Из анамнеза известно, что ребёнок никакими бронхолёгочными заболеваниями не страдает.

На момент осмотра ребёнок в сознании, беспокойный, вдох резко затруднён. Инородного тела в ротоглотке не видно. Над лёгкими перкуторный звук не изменён. Дыхание поверхностное, равномерно проводится с обеих сторон. Тоны сердца звучные, ритмичные. ЧСС – 100 уд. в мин. АД – 95/55 мм. рт. ст. Живот мягкий, безболезненный, печень у края рёберной дуги.

Во время осмотра состояние девочки резко ухудшилось, вдох стал прерывистым, судорожным, быстро нарастает цианоз.

ЗАДАНИЕ

  1. Диагноз?

  2. Неотложные мероприятия.

  3. Дальнейшая тактика.

  4. Условия транспортировки.

  5. Может ли данное состояние угрожать жизни ребёнка?

  6. Как проводится прем Геймлиха?

  7. Возможные осложнения.

  8. Где расположена крикотиреоидная связка и каково её значение?

  9. На основании чего можно сделать выбор между экстренной эндотрахеальной интубацией и коникотомией при наступлении полной асфиксии у пациента?

  10. Тип острой дыхательной недостаточности в данном случае.