Файл: СанктПетербургский государственный педиатрический медицинский университет.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 1905
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ
-
Диагноз? -
Неотложные мероприятия. -
Дальнейшая тактика. -
Условия транспортировки. -
Какие изменения происходят в тканях при данном состоянии? -
Изменение каких систем и поражение каких органов следует ожидать в данном случае и в зависимости от тяжести общего переохлаждения и скорости его развития? -
Введение, каких лекарственных препаратов показано при тяжёлых степенях общего переохлаждения у детей, вне зависимости от клинической симптоматики? -
Какие методы согревания противопоказаны при замерзании? -
Критерии эффективности реанимационных мероприятий при замерзании у детей? -
Что Вы будете делать при замерзании с оледенением ребёнка?
ЗАДАЧА 140
Участковый педиатр пришел на I патронаж к новорожденной девочке Алене Б. 8-ми дней. Ребёнок от II беременности, протекавшей на фоне ОРВИ в I триместре, гестоза во II-ой половине (рвота, анорексия, повышение артериального давления до 140/90 мм. рт. ст.), по поводу чего беременная госпитализировалась. Предыдущая беременность закончилась выкидышем. Роды в срок, масса тела 3200 г., длина – 50 см. Закричала сразу, оценка по шкале Апгар 7/8 баллов. К груди приложена на следующие сутки после рождения, сосала активно. Выписана из роддома на 6-е сутки в удовлетворительном состоянии.
Отец страдает мочекаменной болезнью, у сестры матери – пиелонефрит, нефроптоз, у бабушки по отцовской линии – подагра. Индекс отягощённости генеалогического анамнеза – 1,0.При осмотре ребёнок удовлетворительного питания. Обращают внимание стигмы дисэмбриогенеза: птоз век, гипертелоризм, деформация ушных раковин, неполная синдактилия II и III пальцев стоп, пупочная грыжа. Кожа и слизистые чистые. Пупочная ранка чистая, эпителизируется. Дыхание пуэрильное, хрипов нет. Тоны сердца ясные, ритмичные, шумов нет. ЧСС – 120 в мин. Живот мягкий, безболезненный. Печень +2 см., селезёнка не пальпируется. Стул 3 раза в день, кашицеобразный.
ЗАДАНИЕ:
-
По какой группе здоровья будет наблюдаться данный ребёнок? -
Перечислите и обоснуйте группы риска данного новорожденного. -
Как определяется индекс отягощённости генеалогического анамнеза? Каким он должен быть в норме? -
О чём свидетельствуют стигмы дисэмбриогенеза? Каков «порог» стигматизации новорожденных? -
Какие формы синдактилии Вы знаете? -
Какие мероприятия следует проводить при расширении пупочного кольца? -
Как часто следует осматривать ребёнка? В консультациях каких специалистов он нуждается? -
Необходимы ли дополнительные обследования и в какие сроки? -
Ваши рекомендации по профилактике рахита у данного ребенка. -
Что такое вторичная профилактика и нужна ли она в данном случае?
ЗАДАЧА 141
Вызов бригады «Скорой помощи» к подростку Эдуарду И. 14 лет на дискотеку. Жалобы на острые боли за грудиной, в животе, головную боль.
Установлено, что друзья мальчика употребляют амфетамины, а ему впервые перед дискотекой предложили таблетку «Адама».
При осмотре мальчик возбуждён, ориентация нарушена, зрачки расширены. Кожные покровы бледные, гипергидроз. Слизистые сухие. Дыхание до 44 в минуту, проводится равномерно, хрипы не выслушиваются. Границы сердца не изменены. Тоны сердца ясные, ритмичные, шумов нет. Пульс более 180 уд. в минуту. АД – 190/100 мм рт. ст. Живот мягкий, при пальпации безболезненный. Печень у края рёберной дуги, селезёнка не пальпируется.
ЗАДАНИЕ
-
Диагноз? -
Неотложные мероприятия бригады «Скорой помощи». -
Дальнейшая тактика. -
Условия транспортировки. -
Что такое амфетамины? Их основные характеристики. -
Почему повышено артериальное давление? Механизм. -
Ведущий патологический синдром. -
Каковы вероятные поражения органов и систем у данного пациента, в связи с развивающейся симптоматикой? -
Какие адреноблокаторы не рекомендуется вводить в данном случае? -
Существует ли психологическая и физиологическая зависимость при приеме данной группы препаратов?
ЗАДАЧА 142
Участковый врач пришёл на I патронаж к мальчику Николаю В. 18 дней.
Ребёнок от I беременности, срочных родов. Во время беременности мать дважды переболела ОРВИ (на 8 и 32 неделях). В 8 недель заболела пневмонией. Роды на фоне остаточных явлений пневмонии. Ребенок закричал сразу. Масса тела при рождении 3200, длина 50 см. Оценка по шкале Апгар 7/9 баллов. К груди приложен через 2 дня, сосал вяло. В роддоме обращали на себя внимание: вялость, бледность кожных покровов с сероватым оттенком. К концу первых суток в шейных и паховых складках появились элементы пиодермии. Получал антибактериальную терапию (амоксицилин в/м), на 3-й день переведен из роддома в больницу в связи с генерализацией пиодермии и появлением симптомов токсикоза. Лечился цефазолином, (в/м 10 дней). Выписан на 17 сутки в удовлетворительном состоянии. В связи с гипогалактией у матери ребёнок переведен на искусственное вскармливание смесью «Нан-1». Высасывает 80-90 мл 7 раз в сутки. Клинические анализы крови и мочи при выписке в норме, вес 3500г.
При осмотре обращает внимание вялость, мышечная гипотония, гипорефлексия. Кожные покровы чистые, розовые, в паховых складках гиперемия. Пупочная ранка эпителизировалась. Слизистые чистые. Дыхание пуэрильное, ЧДД 34 в мин., хрипов нет. Тоны сердца ясные, ритмичные, шумов нет. ЧСС – 130 уд. в мин. Живот мягкий, доступен пальпации, печень + 3 см., селезёнка у края рёберной дуги. Стул разжиженный, 3-5 раз в сутки, без патологических примесей.
ЗАДАНИЕ
-
Оцените данные анамнеза. Выделите факторы, способствовавшие возникновению данного состояния, определите группы риска. Оцените питание. -
Оцените состояние здоровья ребенка при осмотре, группу здоровья. -
Поставьте и обоснуйте диагноз стационара в соответствии с критериями диагностики по МКБ -
С какими состояниями необходимо провести дифференциальную диагностику и какие дополнительные исследования необходимо провести (или уже проведены) для исключения возможных конкурирующих диагнозов. -
Перечислите наиболее ранние и частые симптомы развития септического процесса у новорожденных. -
Оцените и обоснуйте проведенное лечение (препараты и дозы) в стационаре, лист назначений -
Чем отличается кожа новорожденного от взрослого? Как ухаживать за здоровой кожей новорожденного? Какова наиболее вероятная этиология пиодермии? Её лечение. -
Тактика ведения больного на педиатрическом участке (амбулаторно или показания для госпитализации, санитарно-эпидемиологические мероприятия) -
Можно ли проводить ребенку иммунизацию и в какие сроки? -
Прогноз, план реабилитации и диспансеризации. Нуждается ли ребенок в дополнительном обследовании?
ЗАДАЧА 143
Вызов реанимационной бригады «Скорой помощи» в школу к девочке 14 лет, которая во время контрольного урока по математике внезапно побледнела и потеряла сознание. Отмечались клонические судороги. Через 2-3 мин. сознание восстановилось и девочка самостоятельно приняла неизвестную таблетку.
Со слов педагога девочка страдает каким-то заболеванием сердца, состоит на диспансерном учёте. Среди вещей в школьной сумке найдена упаковка таблеток изадрина.
К моменту прибытия скорой помощи повторная потеря сознания. При осмотре кожные покровы бледные с цианотичным оттенком. Слизистые чистые, бледные. Частота дыхания 30 в мин. При аускультации дыхание везикулярное, равномерное. Границы сердца не изменены. Тоны сердца ритмичные, приглушены. АД – 70/40 мм. рт. ст. Пульс ритмичный с частотой 40 в мин. Врачом реанимационной бригады снята одноканальная ЭКГ: зубец Р определяется, интервал Р-Р постоянный, интервал Р-R постоянно меняется, комплекс QRS несколько деформирован, ЧСС – 40 в мин.
ЗАДАНИЕ
-
Диагноз? -
Неотложные мероприятия бригады скорой помощи. -
Дальнейшая тактика. -
Условия транспортировки. -
Какие рекомендации необходимо дать ребёнку во внеприступный период. -
Почему у девочке в школьной сумке находился изадрин? Каков механизм действия данного препарата? -
Механизм действия атропина. -
При достижении какой частоты сердечных сокращений возможно восстановление сознания пациентки? -
Перечислите возможные методы купирования данного состояния в случае задержки госпитализации пациентки при наличии подготовленного медперсонала и необходимой аппаратуры. -
Вероятный прогноз.
ЗАДАЧА 144
Новорожденный мальчик Василий, 13 дней, I-й патронаж.
Ребёнок от II-ой беременности, (предыдущая закончилась рождением здорового ребёнка). Мать 36 лет, здорова. В I триместре настоящей беременности (7-8 неделя) перенесла грипп, получала лечение противовирусными препаратами (озельтамивир), супрастин, аспирин. Роды II, на сроке 40 недель. Ребенок родился с массой тела 2960 г, длиной – 51 см. На 3-й день жизни, в связи с обнаружением грубого систолического шума, он был переведен в специализированное отделение, обследован, диагноз: ВПС дефект межжелудочковой перегородки, НК0. Выписан на педиатрический участок на 12 сутки с рекомендациями кардиолога.
При осмотре состояние ребёнка удовлетворительное, грудь сосёт активно. Кожа и слизистые чистые, цианоза нет. Дыхание пуэрильное. Область сердца без видимых изменений, границы абсолютной сердечной тупости не расширены. Тоны сердца звучные, ритмичные, выслушивается грубый систолический шум, занимающий большую часть систолы, с р. max. в IV межреберье слева от грудины. Шум проводится по всей грудной клетке. Акцент и расщепление II тона над лёгочной артерией. ЧСС – 126 в мин., при нагрузке – до 140 в мин. Живот мягкий, безболезненный, печень + 2см., селезёнка не пальпируется. Диурез адекватный. Стул 3 раза в день, кашицеобразный. Рефлексы новорожденного живые, симметричные. Физиологический гипертонус. Лежа на животе приподнимает голову, попытка удержания головы.
ЗАДАНИЕ
-
По какой группе здоровья должен наблюдаться ребёнок? -
Особенности наблюдения в период новорожденности, проведения профилактических мероприятий. -
Совместно, с каким специалистом должен наблюдаться ребёнок? -
Какая лечебная тактика может быть применена к данному пациенту? -
Составьте план диспансерного наблюдения на первом году. -
Оцените массово-ростовой коэффициент при рождении. -
Укажите нормальные границы абсолютной сердечной тупости и локализацию сердечного толчка у новорожденных -
Чем обусловлено наличие акцента и расщепления II тона на лёгочной артерии при данной патологии? -
Какова гемодинамика данного порока и какие осложнения можно ожидать? -
Какие варианты исходов могут быть при данной патологии?
ЗАДАЧА 145
Вызов бригады «Скорой помощи» в детский сад. У девочки Галины У. В. 4-х лет среди полного здоровья во время обеда внезапно появился сухой, навязчивый кашель и одышка.
Из анамнеза известно, что ребёнок никакими бронхолёгочными заболеваниями не страдает.
На момент осмотра ребёнок в сознании, беспокойный, вдох резко затруднён. Инородного тела в ротоглотке не видно. Над лёгкими перкуторный звук не изменён. Дыхание поверхностное, равномерно проводится с обеих сторон. Тоны сердца звучные, ритмичные. ЧСС – 100 уд. в мин. АД – 95/55 мм. рт. ст. Живот мягкий, безболезненный, печень у края рёберной дуги.
Во время осмотра состояние девочки резко ухудшилось, вдох стал прерывистым, судорожным, быстро нарастает цианоз.
ЗАДАНИЕ
-
Диагноз? -
Неотложные мероприятия. -
Дальнейшая тактика. -
Условия транспортировки. -
Может ли данное состояние угрожать жизни ребёнка? -
Как проводится прем Геймлиха? -
Возможные осложнения. -
Где расположена крикотиреоидная связка и каково её значение? -
На основании чего можно сделать выбор между экстренной эндотрахеальной интубацией и коникотомией при наступлении полной асфиксии у пациента? -
Тип острой дыхательной недостаточности в данном случае.