Файл: Совершенствование маркетинговой деятельности на торговом предприятии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 212
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий
Организация маркетинга на предприятии
1.3 Особенности фармацевтического маркетинга
Анализ организационной структуры и маркетинговой деятельности предприятия ООО ПКП «Милана»
Анализ маркетинговой деятельности ООО ПКП «Милана»
Выявление проблем и областей для улучшения маркетинговой деятельности предприятия
Совершенствование ассортиментной политики предприятия
3.3. Совершенствование сбытовой политики
3.4 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
Согласно данным таблицы 5 широта товарной номенклатуры аптечного ассортимента составляет 80%,
К(ш) = факт.кол-во групп / общее кол-во групп х100% (1) Показатель степени обновления ассортимента составляет 4,6%,
УО = кол-во новых позиций (261 ед.) /общее кол-во позиций (5 687 ед.) х100% (2)
В общем, без детального рассмотрения отдельных позиций, можно сказать, что заполненность аптеки товаром достаточная. Формирование заявки на лекарственные препараты и средства медицинского назначения производится автоматически в специальной программе «Нео-аптека», которая включает в заказ закончившийся товар с учетом выбора минимальной закупочной цены среди поставщиков. Менеджер по закупкам проверяет и корректирует наличие позиции, количество упаковок в заявке.
-
Сбытовая политика
На привлечение клиента в аптеку и, соответственно, увеличение продаж влияние оказывает сотрудничество аптеки с городской справочной службой по фармацевтическим препаратам ООО «Информ бюро» (007), которая дает точную информацию по наличию и цене лекарства. Также, важным моментом в привлечении клиентов является возможность сделать индивидуальный заказ необходимых лекарств, что очень важно как для покупателя, так и для формирования ассортимента. Имеется возможность по телефону отложить необходимое лекарство на определенное время, удобное покупателю.
Основными факторами, влияющими сбытовой деятельности аптеки
«Милана», являются привлекательные цены и аптечный ассортимент. Многим потребителям, особенно социальным слоям
населения г. Самары известно, что в
«Милане» цены значительно ниже, чем в других аптечных сетях, эта информация уже много лет работает с положительным эффектом. В связи с этим аптека имеет статус «социальной». Благодаря этому при небольшой наценке на препараты имеют место достаточно большие обороты товара. Ответственность за ценообразование в аптеке лежит на директоре.
Маркетинговы мероприятия в аптеке происходят не часто, так как аптека самостоятельно такие мероприятия не проводит, в связи с тем, что это требует определенных затрат. Поэтому всевозможные акции проводятся за счет представителей фармпроизводителей и оптовых поставщиков.
Осенью 2016 года в аптеке были проведены следующие акции:
-
организатор – ООО «Никомед»;
-
срок проведения – 7 дней;
-
содержание акции: при покупке жевательных таблеток Кальций Д3 №50 с апельсиновым вкусом – вторая упаковка бесплатно.
Результаты проведения акции представлены в таблице 7.
Таблица 7 – Результат акции по препарату Кальций Д3 №50
Продажи | до проведения акции за аналогичный период | за период проведения акции |
Цена 1 уп.: 260 руб. Себестоимость 1 уп.: 202 руб. | ||
Количество, уп. | 12 | 46 |
Увеличение количества уп. | 34 | |
Выручка, руб. | 3 120 | 11 950 |
Себестоимость, руб. | 2 424 | 9 292 |
Увеличение выручки, руб. 8 840 | ||
Маржинальная прибыль, руб. | 696 | 2 268 |
Увеличение маржи, руб. | 1 972 (383%) |
В результате проведенной акции увеличилось количество продаж, что привело к увеличению выручки и маржинальной прибыли, прирост которой составил 283 %.
-
организатор – ООО «ЭЙ энд ДИ РУС»;
-
срок проведения – 14 дней;
-
содержание акции: при покупке тонометра UA-668 – термометр DT–501 в подарок.
Результаты проведения акции представлены в таблице 8.
Таблица 8 – Результат акции по тонометру UA-668
Продажи | до проведения акции за аналогичный период | за период проведения акции |
Цена 1 уп.: 2 250 руб. Себестоимость 1 уп.: 1 874 руб. | ||
Количество, уп. | 4 | 19 |
Увеличение количества уп. | 15 | |
Выручка, руб. | 9 000 | 42 750 |
Себестоимость, руб. | 7 496 | 35 606 |
Увеличение выручки, руб. 33 750 | ||
Маржинальная прибыль, руб. | 1 504 | 7 144 |
Увеличение маржи, руб. | 5 640 (475%) |
В результате проведенной акции увеличилось количество продаж, что привело
к увеличению выручки и маржинальной прибыли, прирост которой составил 375 %.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13
Выявление проблем и областей для улучшения маркетинговой деятельности предприятия
Анализ маркетинговой деятельности показал, что при условии прибыльности деятельности рассматриваемой организации, она не занимает лидирующую позицию на рынке, и это, на мой взгляд, связано с низкой маркетинговой активностью. Руководство недооценивает роль маркетинга на предприятии, поэтому не торопится к изменениям.
В результате анализа выявлены следующие проблемы:
-
Большей частью функции маркетинга исполняются руководством организации, которое не может охватить все сферы деятельности, что в дальнейшем может привести к потерям в объемах продаж. В организационной структуре отсутствует специалист-маркетолог / специальный маркетинговый отдел, который мог бы охватить все маркетинговые функции. -
Контроль ассортимента в аптеке — это задача ассортиментной политики, которая в аптеке не решается в достаточном объеме. В работе аптеки
«Милана» имеет место наличие неликвидного товара, который числится на остатках по несколько месяцев и даже лет.
-
Сбытовая деятельность аптеки имеет спонтанный характер. Акцент делается на реализации «ходовых» позиций. Продвижение товаров, как правило, является важным стимулом для увеличения объема продаж. Самостоятельно аптека реализацию сбытовой функции маркетинга, в том числе проведение рекламных и PR-компаний, формирование лояльности клиентов, не осуществляет.
-
Совершенствование маркетинговой деятельности ООО ПКП
«Милана»
-
Совершенствование организационной структуры предприятия
На рассматриваемом предприятии выполнение маркетинговых функций выражено слабо. Поэтому будет целесообразным введение в штат предприятия маркетингового специалиста, который будет способствовать реализации маркетинговых функций. Внедрение должности маркетолога повлечёт за собой ряд изменений в деятельности предприятия, позволит разгрузить менеджера по закупкам. В результате предполагается повысить информированность потенциальных клиентов аптеки, увеличить объем продаж, что в дальнейшем соответственно должно отразиться на рентабельности и прибыли.
В связи с этим, в аптеке «Милана» целесообразно:
-
изменить организационную структуры;
-
подобрать соответствующего специалиста – маркетолога, либо рассмотреть возможность перестановки действующих кадров; -
четко распределить задачи, права и ответственность в системе управления маркетингом; -
создать условия для качественной работы специалиста-маркетинга, в том числе организация рабочего места, предоставление необходимой информации и другое; -
организовать эффективные коммуникации между всеми отделами организации.
Важным моментом при этом является максимальное соответствие нововведений специфике аптечного предприятия, его возможностям и ресурсам.
Новая схема организационной структуры организации представлена на