Файл: Совершенствование маркетинговой деятельности на торговом предприятии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 210
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий
Организация маркетинга на предприятии
1.3 Особенности фармацевтического маркетинга
Анализ организационной структуры и маркетинговой деятельности предприятия ООО ПКП «Милана»
Анализ маркетинговой деятельности ООО ПКП «Милана»
Выявление проблем и областей для улучшения маркетинговой деятельности предприятия
Совершенствование ассортиментной политики предприятия
3.3. Совершенствование сбытовой политики
3.4 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
рисунке 3.
Рисунок 3 – Новая схема организационной структуры ООО ПКП «Милана» Регулярные функции маркетолога будут следующие:
В периодические функции маркетолога будет входить:
Требования к компетенциям должности маркетолога:
Затраты на введение в штат аптеки должности маркетолога в таблице 9.
Таблица 9 – Затраты на введение в штат аптеки должности маркетолога
Очевидно, что точно экономический эффект от найма нового сотрудника просчитать довольно сложно, можно лишь предполагать, что вырастет производительность труда менеджера по закупкам
, в связи с тем, что часть его работы будет возложена на нового сотрудника.
Широкий ассортимент аптеки обеспечивает аптеке поток покупателей, и чем больше покупателей, тем шире спектр запросов по ассортименту. При недостаточном количестве наименований существует риск потери клиентов. Это обуславливает необходимость держать более широкий ассортимент, что в свою очередь приводит к появлению непродаваемых товаров. Товары, которые необходимо сокращать – это неликвиды, т.е. товары в аптеке без движения более трех месяцев и товары с истекающим сроком годности.
Группы товаров, в составе которых выявляются неликвиды указаны в таблице 10
Таблица 10 – Основные ассортиментные группы товаров аптеки «Милана»
Для своевременного определения и вывода таких товаров из ассортимента предлагаются следующие действия:
В зависимости от того, к какой группе относится товар, предпринимаются соответствующие управленческие действия.
Рекомендовано выполнение следующих действий:
Затраты проведение предложенных мероприятий по оптимизации ассортимента отсутствуют.
Рисунок 3 – Новая схема организационной структуры ООО ПКП «Милана» Регулярные функции маркетолога будут следующие:
-
анализ показателей производственно-сбытовой деятельности предприятия в целях определения эффективности его деятельности по каждому из направлений, выявления целесообразности изменения или сохранения стратегии; -
осуществление сбора, обработки, анализа научно-технической и экономической информации по проблемам исследований, формирование маркетинговой информационной системы для постоянно действующего процесса отслеживания и хранения данных; -
участие в формировании ассортимента и ценообразовании; -
работа с прямыми поставщиками и производителями лекарственных средств и сопутствующих товаров по получению маркетинговых бонусов; -
ведение контроля за сбытом, сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта, выявление отклонений и изменений конъюнктуры рынка, разработка программ по стимулированию сбыта.
В периодические функции маркетолога будет входить:
-
определение предмета исследования и разработка рабочих планов и программ проведения отдельных этапов исследовательских работ; -
осуществление исследований спроса, выявления разрыва между спросом и предложением, разработка программ по формированию спроса; -
оценка сильных и слабых сторон деятельности конкурентов; -
анализ системы сбыта продукции отрасли в целях выявления возможностей и эффективности сбыта через альтернативные каналы (посредством торгов и т.д.); -
разработка стратегии проведения рекламных мероприятий, контроль проведения рекламных кампаний в средствах массовой информации, интернете и прочее, анализ эффективность рекламных мероприятий.
Требования к компетенциям должности маркетолога:
-
высшее образование (маркетинг);
-
опыт работы в области маркетинга розничных продаж;
-
знание фармацевтического рынка;
-
базовые знания в области маркетинга и рекламы;
-
знание законодательства регулирующего фармацевтическую розничную деятельность (реклама, ценообразование, ассортимент);
-
знание экономического анализа (рынки сбыта, потребительский спрос, деятельность конкурентов и т.д.);
-
высокая работоспособность, умение работать с большим количеством информации, коммуникативность, способность к обучению и саморазвитию.
Затраты на введение в штат аптеки должности маркетолога в таблице 9.
Таблица 9 – Затраты на введение в штат аптеки должности маркетолога
Наименование | Стоимость, руб |
З/п плата в год, руб. | 210 000 |
ЕСН (30%) | 90 000 |
Приобретение компьютера | 15 000 |
Приобретение мебели | 10 000 |
Приобретение канцелярских принадлежностей | 1 000 |
Итого | 326 000 |
Очевидно, что точно экономический эффект от найма нового сотрудника просчитать довольно сложно, можно лишь предполагать, что вырастет производительность труда менеджера по закупкам
, в связи с тем, что часть его работы будет возложена на нового сотрудника.
- 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Совершенствование ассортиментной политики предприятия
Широкий ассортимент аптеки обеспечивает аптеке поток покупателей, и чем больше покупателей, тем шире спектр запросов по ассортименту. При недостаточном количестве наименований существует риск потери клиентов. Это обуславливает необходимость держать более широкий ассортимент, что в свою очередь приводит к появлению непродаваемых товаров. Товары, которые необходимо сокращать – это неликвиды, т.е. товары в аптеке без движения более трех месяцев и товары с истекающим сроком годности.
Группы товаров, в составе которых выявляются неликвиды указаны в таблице 10
Таблица 10 – Основные ассортиментные группы товаров аптеки «Милана»
Наименование ассортиментной группы | Наличие неликвидов, % |
Лекарственные препараты | 3% |
Изделия медицинского назначения | - |
Дезинфицирующие средства | - |
Предметы и средства личной гигиены | - |
Биологически активные добавки к пище (БАД) | 2% |
Минеральные воды | - |
Предметы ухода за новорожденными и детьми до 3-х лет | - |
Парфюмерия и косметические средства | - |
Для своевременного определения и вывода таких товаров из ассортимента предлагаются следующие действия:
-
ежемесячно формировать отчет по остаткам товаров, которые находятся в аптеке более трех меяцев; -
определить перечень и количество неликвидных товаров; -
разработать механизм их сокращения и ограничения затоваривания аптеки в дальнейшем.
В зависимости от того, к какой группе относится товар, предпринимаются соответствующие управленческие действия.
Рекомендовано выполнение следующих действий:
-
донести информацию о неликвидных товарах до фармацевтов, списки положить рядом с рабочим местом фармацевта, чтобы при запросе аналога препарата переключить покупателя на зависшую позицию; -
собрать товары, указанные в перечне, в отдельные коробки и наклеить на коробку соответствующий перечень, по мере продажи вычеркивать наименования неликвидных товаров; -
дополнительно разместить рядом с рабочим местом фармацевта такие же перечни из других аптек сети, чтобы не заказывать препарат, а взять у другой аптеки; -
менеджеру по закупкам при формировании заявки учитывать информацию из перечня и блокировать заказ;
-
контролировать выполнение всех этих действий в аптеках (одним из эффективных способов контроля является построение системы отчетности).
Затраты проведение предложенных мероприятий по оптимизации ассортимента отсутствуют.