Файл: Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на факультативе изучаем мир, играя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 181
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
V. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо себя вели на этом занятии!
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
Результаты повторной диагностики познавательной активности младшего школьника по А. А. Горчинской (в адаптации) и статистическая обработка данных по Т-критерию Вилкоксона
№ | Ф.И.О. ученика | Уровень познавательной активности младшего школьника | |||
До проведения программы | После проведения программы | ||||
Большинство вариантов ответа | Уровень познавательной активности | Большинство вариантов ответа | Уровень познавательной активности | ||
1 | Элина Б.И. | 14 | высокий | 12 | высокий |
2 | Ярослав Б.А | 25 | средний | 15 | высокий |
3 | Кирилл В.Р. | 21 | средний | 14 | высокий |
4 | Ксения В.В. | 25 | средний | 22 | средний |
5 | Злата В.М. | 26 | средний | 15 | высокий |
6 | Дарья В.В. | 27 | средний | 13 | высокий |
7 | Артем Г.А. | 13 | высокий | 11 | высокий |
8 | Владимир Г.В. | 29 | средний | 21 | средний |
9 | Алексей Д.И. | 29 | средний | 24 | средний |
10 | Варвара Д.Р. | 25 | средний | 13 | высокий |
11 | Злата З.О. | 15 | высокий | 12 | высокий |
12 | Юлия Л.В. | 39 | низкий | 26 | средний |
13 | Дмитрий Н.И. | 23 | средний | 18 | средний |
14 | Арсений О.М. | 36 | низкий | 30 | средний |
15 | София О.Р. | 20 | средний | 15 | высокий |
16 | Анна П.А. | 33 | низкий | 33 | низкий |
17 | София П.П. | 20 | средний | 13 | высокий |
18 | Елизавета П.М. | 29 | средний | 26 | средний |
19 | Аделина П.Н. | 13 | высокий | 11 | высокий |
20 | Вера Р.В. | 25 | средний | 17 | средний |
21 | Таисия С.М. | 22 | средний | 19 | средний |
22 | Сергей Т.В. | 14 | высокий | 13 | высокий |
23 | Даниил Ф.В. | 27 | средний | 15 | высокий |
24 | Ярослав Х.Д. | 19 | средний | 14 | высокий |
№ | Уровень познавательной активности | Количество учеников | |
До проведения программы | После проведения программы | ||
1 | Высокий уровень познавательной активности (большинство ответов «а») | 5 | 14 |
2 | Средний уровень познавательной активности (большинство ответов «б») | 16 | 9 |
3 | Низкий уровень познавательной активности (большинство ответов «в») | 3 | 1 |
Математическая обработка данных
Гипотезы:
H0: Интенсивность сдвигов в сторону уменьшения показателя не превышает интенсивности сдвигов в сторону ее увеличения.
H1: Интенсивность сдвигов в сторону уменьшения показателя превышает интенсивность сдвигов в сторону ее увеличения.
№ | Результат до эксперимента | Результат после эксперимента | Разность (tдо-tпосле) | Абсолютное значение разности | Ранговый номер разности | |
1 | 14 | 12 | -2 | 2 | 4 | |
2 | 25 | 15 | -10 | 10 | 19 | |
3 | 21 | 14 | -7 | 7 | 15.5 | |
4 | 25 | 22 | -3 | 3 | 7.5 | |
5 | 26 | 15 | -11 | 11 | 20 | |
6 | 27 | 13 | -14 | 14 | 24 | |
7 | 13 | 11 | -2 | 2 | 4 | |
8 | 29 | 21 | -8 | 8 | 17.5 | |
9 | 29 | 24 | -5 | 5 | 11.5 | |
10 | 25 | 13 | -12 | 12 | 21.5 | |
11 | 15 | 12 | -3 | 3 | 7.5 | |
12 | 39 | 26 | -13 | 13 | 23 | |
13 | 23 | 18 | -5 | 5 | 11.5 | |
14 | 36 | 30 | -6 | 6 | 14 | |
15 | 20 | 15 | -5 | 5 | 11.5 | |
16 | 33 | 33 | 0 | 0 | 1 | |
17 | 20 | 13 | -7 | 7 | 15.5 | |
18 | 29 | 26 | -3 | 3 | 7.5 | |
19 | 13 | 11 | -2 | 2 | 4 | |
20 | 25 | 17 | -8 | 8 | 17.5 | |
21 | 22 | 19 | -3 | 3 | 7.5 | |
22 | 14 | 13 | -1 | 1 | 2 | |
23 | 27 | 15 | -12 | 12 | 21,5 | |
24 | 19 | 14 | -5 | 5 | 11,5 | |
Сумма по столбцу рангов | 300 | |||||
Сумма рангов нетипичных сдвигов | TЭмп = 1 |
Теперь отметим те сдвиги, которые являются нетипичными, в данном случае - положительными. В таблице эти сдвиги и соответствующие им ранги выделяются курсивом.
Сумма рангов этих «редких» сдвигов составляет эмпирическое значение критерия Т: T=∑Rt=1=1
По таблице Приложения находим критические значения для Т-критерия Вилкоксона для n=24:
Tкр= (p≤0.01)
Tкр= (p≤0.05)
n | TКр | |
p<0,05 | p<0,01 | |
24 | 91 | 69 |
Зона значимости в данном случае простирается влево, действительно, если бы «редких», в данном случае положительных, сдвигов не было совсем, то и сумма их рангов равнялась бы нулю.
В данном же случае эмпирическое значение Т попадает в зону значимости: Тэмп<Ткр(0,01).
Гипотеза H0 принимается. Показатели после эксперимента не превышают значения показателей до опыта.
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
Результаты повторной диагностики выявления оценки уровня познавательной активности младших школьников по А.Ф. Авдюшиной
и статистическая обработка данных по Т-критерию Вилкоксона
№ | Ф.И.О. ученика | Уровень познавательной активности младшего школьника | |||
До проведения программы | После проведения программы | ||||
Количество баллов, суммарное по всем ответам | Уровень познавательной активности | Количество баллов, суммарное по всем ответам | Уровень познавательной активности | ||
1 | Элина Б.И. | 61 | высокий | 63 | высокий |
2 | Ярослав Б.А | 46 | высокий | 51 | высокий |
3 | Кирилл В.Р. | 36 | средний | 45 | высокий |
4 | Ксения В.В. | 45 | высокий | 47 | высокий |
5 | Злата В.М. | 41 | средний | 44 | средний |
6 | Дарья В.В. | 42 | средний | 48 | высокий |
7 | Артем Г.А. | 48 | высокий | 54 | высокий |
8 | Владимир Г.В. | 39 | средний | 42 | средний |
9 | Алексей Д.И. | 44 | средний | 53 | высокий |
10 | Варвара Д.Р. | 59 | высокий | 62 | высокий |
11 | Злата З.О. | 59 | высокий | 61 | высокий |
12 | Юлия Л.В. | 31 | средний | 38 | средний |
13 | Дмитрий Н.И. | 46 | высокий | 51 | высокий |
14 | Арсений О.М. | 31 | средний | 40 | средний |
15 | София О.Р. | 43 | средний | 47 | высокий |
16 | Анна П.А. | 25 | низкий | 32 | средний |
17 | София П.П. | 36 | средний | 45 | высокий |
18 | Елизавета П.М. | 64 | высокий | 66 | высокий |
19 | Аделина П.Н. | 61 | высокий | 64 | высокий |
20 | Вера Р.В. | 41 | средний | 44 | средний |
21 | Таисия С.М. | 40 | средний | 47 | высокий |
22 | Сергей Т.В. | 59 | высокий | 64 | высокий |
23 | Даниил Ф.В. | 60 | высокий | 62 | высокий |
24 | Ярослав Х.Д. | 42 | средний | 46 | высокий |
№ | Уровень познавательной активности | Количество учеников | |
До проведения программы | После проведения программы | ||
1 | Высокий уровень познавательной активности (творческий) | 11 | 18 |
2 | Средний уровень познавательной активности (интерпретирующий) | 12 | 6 |
3 | Низкий уровень познавательной активности (воспроизводящий) | 1 | 0 |