Файл: Правила проведения суммативного оценивания 5 Модерация и выставление баллов 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 336
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Правила проведения суммативного оценивания
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
CПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Количество баллов –30 Типы заданий:
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
CПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов –30 Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел | Проверяемые цели | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
11.2А Амины и аминокисло ты | 11.5.1.1 знать классификацию и номенклатуру аминов; | Знание и понимание | 1 | 1 | МВО | 2 | 1 | 14 |
| Навыки высокого порядка | 1 | 6 | РО | 5 | 4 | ||
11.5.1.9 объяснять биологическую роль заменимых и незаменимых аминокислот; | Применение | 1 | 5 | РО | 3 | 3 | ||
| Применение | 1 | 4 | РО/КО | 6 | 3 | ||
3 | ||||||||
11.2B Химия живого | 11.5.1.16 составлять уравнения реакций спиртового, молочнокислого, маслянокислого брожения глюкозы; | Применение | 1 | 2 | МВО | 2 | 1 | 11 |
11.5.1.21 различать первичную, вторичную и третичную структуры белка; | Применение | 1 | 7 | КО | 3 | 3 | ||
11.5.1.32 оценивать роль биологически значимых металлов: железа, магния, кальция, калия, натрия; | Применение | 1 | 8 | КО | 5 | 3 |
| 11.5.1.33 перечислять источники загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами; | Навыки высокого порядка | 1 | 9 | РО | 6 | 4 | |
11.5.1.34 объяснять токсичное воздействие тяжелых металлов на живые организмы; | ||||||||
11.2C Синтетичес кие полимеры | 11.4.2.23 называть свойства и области применения полимеров: полиэтилена, полипропилена, полистирола, тефлона, поливинилхлорида, полиметилметакрилата, полиэфира, фенолформальдегидных смол, а также пластмасс на их основе; | Знание и понимание | 1 | 3 | МВО | 2 | 1 | 5 |
11.4.2.22 понимать, что полимеры, полученные поликонденсацией, подвергаются гидролизу и являются биологически разлагаемыми;
| Навыки высокого порядка | 1 | 10 | РО | 6 | 4 | ||
| Всего баллов | | | | | | 30 | 30 |
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Химия»
1. | К первичным аминам относится: A.CH3-NH- C3H7 B. C2H5NH2 C.(СН3)3N D.CH3-NH- C6H5 [1] |
2. | Какое из уравнений соответствует спиртовому брожению глюкозы:
[1] |
3. | Широкое применение полимеров обусловлено сочетанием
[1] |
4. | В таблице представлены результаты изменения окраски индикатора в присутствии кислот и воды (как примера нейтральной среды). Соляная кислота Аминокислота Н2О (Глицин NH2 -CH2 –COOH) ЛАКМУС красный фиолетовая окраска фиолетовая окраска
[1]
[2] Аминокислоты являются важными соединениями в жизни человека. Многообразие белковых тел объясняется различной аминокислотной последовательностью.
[2] |
-
Закончите уравнение реакции гидролиза дипептида Ала-Вал.
[1]
-
Известно около 200 природных аминокислот, но только 20 из них играют важнейшую роль в жизни человека. Эти аминокислоты называют протеиногенными – строящими белки. В зависимости от того, могут ли аминокислоты синтезироваться в организме человека и других животных, различают: заменимые аминокислоты — могут синтезироваться; незаменимые аминокислоты — не могут синтезироваться.
-
Перечислите, какую роль аминокислоты выполняют в организме человека?
[2]
-
Незаменимые аминокислоты должны поступать в организм человека вместе с пищей. Перечислите продукты питания, употребление которых восполняют необходимые организму незаменимые аминокислоты.
[1]
-
Один из способов получения аминов – реакция взаимодействия галогенолканов с аммиаком.
-
Запишите механизм реакции взаимодействия бромэтана с аммиаком.
-
Запишите тип и название данной реакции.
[2]
[1]
-
Выдающийся химик-органик А. Гофман говорил: «Если бы Зинин не сделал бы ничего более, кроме превращения нитробензола в анилин, то и тогда его имя осталось бы записанным золотыми буквами в истории химии...».
Запишите уравнение реакции получения анилина из нитробензола
[1]
-
Установите соответствие между характеристикой и структурой белка.
| | | 1) | упорядоченное свертывание полипептидной цепи в спираль (имеет вид растянутой пружины), витки спирали укреплены водородными связями |
А) | Первичная структура | | | |
| | | 2) | структура характерна для сложных белков, молекулы которых образованы двумя и более глобулами. |
В) | Вторичная структура | | | |
| | | 3) | линейная последовательность аминокислотных остатков в полипептидной цепи |
| С) Третичная структура 4) укладка полипептидных цепей в глобулы, возникающая в результате образования химических связей (водородных, ионных, дисульфидных) Ответ: АВС [3] |
8. |
[1]
[2] |
9. | Тяжелые металлы встречаются в природе и некоторые из них в небольших количествах необходимы для жизнедеятельности растений, животных, человека. Однако, их избыток пагубно влияет на окружающую среду и здоровье человека.
[2]
[2] |
10. | (a) Приведите примеры (не менее двух) биоразлагаемых полимеров: |
| [1] |
| (b) Объясните, почему отходы (брак, лом) из термопластичных полимеров можно |
| подвергать вторичной переработке, а отходы из термореактивных полимеров нет. |
| [1] |
| (c) Океанолог и спортсмен Чарльз Мур обнаружил огромное скопление мусора на |
| поверхности океана. “Великое тихоокеанское мусорное пятно” (Great Pacific Garbage |
| Patch), “Тихоокеанский мусорный остров”, как только не называют этот гигантский |
| остров из мусора, который разрастается гигантскими темпами. Как полагают |
| исследователи, "мусорный остров" состоит почти полностью из пластика. Его общая |
| масса, предположительно, составляет от 45 до 129 тысяч тонн. |
| Объясние причину образования «мусорного» острова |
| [1] |
| (d) Опишите влияние применения пластиков на окружающую среду. |
| [1] |