Файл: Разновидности ходьбы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Гимнастика 1 класс Урок № 27-28

Цель: Обучение основным видам гимнастических упражнений.

Задачи урока:1. Закрепление техники перекатов, группировки.

2.Названия основных гимнастических снарядов, их значение.

3. Развитие координации.

Тип урока: текущий.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, гимнастические палки.



Содержание

Дозировка

Организационно-методические замечания

Подготовительная часть

12 мин




Построение, рапорт приветствие, сообщение задач урока.
2. Строевые упражнения на месте:

«Становись», «Смирно», «Вольно»: повороты на лево, на право, кругом.

ОРУ.

Ходьба:

- на носках;

- на пятках

- бег по кругу.

1) И.п. — стойка руки вперед, мешочек на голове. Поднимаясь на носки и слег­ка прогибаясь, руки вниз и назад, вер­нуться в и.п., темп медленный. 2) И.п. — стойка ноги врозь, мешочек в выпрямленных руках за спиной. Наклоны ту­ловища влево и вправо. 3) И.п. — стой­ка руки на пояс, мешочек на голове. Стать на правое колено, вернуться в и.п.; то же на левое колено. 4) И.п. — стоя на полу, мешочек держать двумя руками за углы перед собой, ноги вы­прямлены. Согнув в колене правую ногу, перенести ее над мешочком и вы­прямить; сгибая ногу, вернуться в и.п.; то же левой ногой. 5) И.п. — стойка ноги врозь, руки за спину, мешочек на голове. Повороты туловища влево и вправо. 6) И.п. — стоя, мешочек дер­жать за углы перед собой. Поднять левую ногу вперед и коснуться ею ме­шочка; вернуться в и.п; то же правой ногой. 7) И.п. — основная стойка, мешо­чек на полу. Прыжки: ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз.

8.Ходьба на месте.

9. Упражнения на восстановление дыхания и осанку

1 мин

2 мин


1 мин

8 мин

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз


4-6 раз

Проверить готовность класса к уроку.

Быть внимательным слушать учителя.
Следить за интервалом, руки прижаты к бедрам.
Упражнения в ходьбе учащиеся выполняют «змейкой».

При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся.

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

Следить за правильностью выполнения наклонов спина прямая. Руки прямые стараться не упустить мешочек с головы

Махи ногами выполнять с большой амплитудой, тянуть носки от себя.

Прыгать как можно выше

Учить правильно, дышать. Обратить внимание на спину она должна быть ровная.

Основная часть 26 минуты


1. закрепление перекатов и группировки:

- на спине,

- лёжа на животе,

- в группировке.

2.Названия снарядов:

- конь гимнастический,- козёл гимнастический,

- перекладина,- брусья,

- кольца,

- бревно гимнастическое

3.Игра «Пройди бесшумно».

- ставим гимнастическую скамейку.

- ходьба по канату,



13 мин

5 мин

8 мин

Рассказать и показать, как правильно выполнять перекаты, учить правильно, выполнять группировку.  Группировка — это положение тела, максимально согнутого вперед во всех суставах, при этом слегка разве­денные, на ширину ладони, колени и подбородок плотно прижаты к груди, правая рука согнута и удерживает пра­вую голень за середину, локоть — у боковой поверхности бедра. Левая рука согнута и удерживает левую голень за середину, левый локоть — к боковой поверхности бедра.

Рассказать детям о гимнастических снарядах какие виды упражнений на них можно выполнять, какие физические качества они развивают.

Пройти медленно и без шума.

Наступать на канат всей стопой

Заключительная часть – 2 мин


1.Построение, подведение итогов урока.

2.Д/З приседания на одной с опорой 6-10 раз

3. Организованный выход из – зала.

2 мин

Напомнить о правильном выполнении упражнений.



Гимнастика 1 класс Урок № 29-30

Цель: Обучение основным видам гимнастических упражнений.

Задачи урока:1. Отработка техники перекатов, группировки.

2.Обучение упражнениям в равновесии.

3. Развитие координации.

Тип урока: текущий.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, гимнастические палки.


Содержание

Дозировка

Организационно-методические замечания

Подготовительная часть

12 мин




Построение, рапорт приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения на месте:

«Становись», «Смирно», «Вольно»: повороты на лево, на право, кругом.

ОРУ.

Ходьба:

- на носках;- на пятках- бег по кругу.

1) И.п. — стойка руки вперед, мешочек на голове. Поднимаясь на носки и слег­ка прогибаясь, руки вниз и назад, вер­нуться в и.п., темп медленный. 2) И.п. — стойка ноги врозь, мешочек в выпрямленных руках за спиной. Наклоны ту­ловища влево и вправо. 3) И.п. — стой­ка руки на пояс, мешочек на голове. Стать на правое колено, вернуться в и.п.; то же на левое колено. 4) И.п. — стоя на полу, мешочек держать двумя руками за углы перед собой, ноги вы­прямлены. Согнув в колене правую ногу, перенести ее над мешочком и вы­прямить; сгибая ногу, вернуться в и.п.; то же левой ногой. 5) И.п. — стойка ноги врозь, руки за спину, мешочек на голове. Повороты туловища влево и вправо. 6) И.п. — стоя, мешочек дер­жать за углы перед собой. Поднять левую ногу вперед и коснуться ею ме­шочка; вернуться в и.п; то же правой ногой. 7) И.п. — основная стойка, мешо­чек на полу. Прыжки: ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз.

8.Ходьба на месте.

9. Упражнения на восстановление дыхания и осанку

1 мин
2 мин

8 мин

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз


4-6 раз
1 мин


Проверить готовность класса к уроку.
Быть внимательным слушать учителя.
Следить за интервалом, руки прижаты к бедрам.
Упражнения в ходьбе учащиеся выполняют «змейкой».

При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся.

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

Следить за правильностью выполнения наклонов спина прямая. Руки прямые стараться не упустить мешочек с головы

Махи ногами выполнять с большой амплитудой, тянуть носки от себя.

Прыгать как можно выше

Учить правильно, дышать. Обратить внимание на спину она должна быть ровная.

Основная часть 26 минуты


1. Отработка перекатов и группировки:

- на спине,- лёжа на животе,- в группировке.

2. Ходьба по линии и по гимнасти­ческим скамейкам. По пер­вой скамейке ходьба руки в стороны, соскок вперед. По второй — руки на пояс, соскок вправо от скамейки. По третьей, — хлопая в ладоши за спиной, над головой, соскок влево от скамейки. При повторном прохождении по первой скамейке — ходьба приставными шага­ми левым боком вперед, руки вперед, соскок влево. По второй — то же, но правым боком вперед, соскок вправо. По третьей — руки в стороны, высоко под­нимая колени и делая на каждый шаг хлопок под ногой, соскок вперед с хлоп­ком в ладоши перед собой.

3. Игра «Совушка»

По команде: «Ночь!» (когда сова вылетает на охоту) все ребята превра­щаются в ежиков. Того, кто неправиль­но выполнит группировку в приседе, сова забирает в гнездо. По команде «День!» дети бегают по залу. Когда сова вылетает на охоту после следующей команды «Ночь!», дети должны принять положение группировки, сидя, а следу­ющий раз — лежа. 



10 мин


8 мин

8 мин

Рассказать и показать, как правильно выполнять перекаты, учить правильно, выполнять группировку.  Группировка — это положение тела, максимально согнутого вперед во всех суставах, при этом слегка разве­денные, на ширину ладони, колени и подбородок плотно прижаты к груди, правая рука согнута и удерживает пра­вую голень за середину, локоть — у боковой поверхности бедра. Левая рука согнута и удерживает левую голень за середину, левый локоть — к боковой поверхности бедра.

На первой скамейке на расстоянии 2 м от начала делается отметка. Как только ученик дойдет до нее, к выполнению упражнения присту­пает следующий.

Следить за очерёдностью и дисциплиной, ходьбу выполнять с носка.

Осваивать технику передвижений по скамейкам.


Следить за правильным выполнением группировки детьми. Дети не должны мешать друг, другу.


Заключительная часть – 2 мин


1.Построение, подведение итогов урока.

2.Д/З приседания на одной с опорой 6-10 раз

3. Организованный выход из – зала.

2 мин

Напомнить о правильном выполнении упражнений.



Гимнастика 1 класс Урок № 31

Цель: Обучение основным видам гимнастических упражнений.

Задачи урока:1. Отработка техники перекатов, группировки, стоек. 2.Закрепление упражнений в равновесии.

3. Развитие координационных способностей.

Тип урока: текущий.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, гимнастические палки.


Содержание

Дозировка

Организационно-методические замечания

Подготовительная часть

12 мин




Построение, рапорт приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения на месте:

«Становись», «Смирно», «Вольно»: повороты на лево, на право, кругом.

ОРУ.

Ходьба:

- на носках;- на пятках- бег по кругу.

1) И.п. — стойка руки вперед, мешочек на голове. Поднимаясь на носки и слег­ка прогибаясь, руки вниз и назад, вер­нуться в и.п., темп медленный. 2) И.п. — стойка ноги врозь, мешочек в выпрямленных руках за спиной. Наклоны ту­ловища влево и вправо. 3) И.п. — стой­ка руки на пояс, мешочек на голове. Стать на правое колено, вернуться в и.п.; то же на левое колено. 4) И.п. — стоя на полу, мешочек держать двумя руками за углы перед собой, ноги вы­прямлены. Согнув в колене правую ногу, перенести ее над мешочком и вы­прямить; сгибая ногу, вернуться в и.п.; то же левой ногой. 5) И.п. — стойка ноги врозь, руки за спину, мешочек на голове. Повороты туловища влево и вправо. 6) И.п. — стоя, мешочек дер­жать за углы перед собой. Поднять левую ногу вперед и коснуться ею ме­шочка; вернуться в и.п; то же правой ногой. 7) И.п. — основная стойка, мешо­чек на полу. Прыжки: ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз.

8.Ходьба на месте.

9. Упражнения на восстановление дыхания и осанку

1 мин
2 мин

8 мин

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз


4-6 раз
1 мин


Проверить готовность класса к уроку.
Быть внимательным слушать учителя.
Следить за интервалом, руки прижаты к бедрам.
Упражнения в ходьбе учащиеся выполняют «змейкой».

При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся.

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

Следить за правильностью выполнения наклонов спина прямая. Руки прямые стараться не упустить мешочек с головы

Махи ногами выполнять с большой амплитудой, тянуть носки от себя.

Прыгать как можно выше

Учить правильно, дышать. Обратить внимание на спину она должна быть ровная.

Основная часть 26 минуты

1. Отработка перекатов и группировки:

- на спине,- лёжа на животе,- в группировке.

2. Скамейки отодвинуты на 1 м от стены и на 1,5 м — одна от другой (на одной линии). Ходьба по гимнастическим скамейкам: по первой — руки в сторо­ны, на каждый шаг, поднимая правую ногу вперед, хлопок под коленом, соскок вперед с хлопком перед собой; по вто­рой — руки за головой, ставя ноги у пра­вого (левого) края скамейки, соскок впе­ред с хлопком над головой. При повтор­ном прохождении по первой скамейке делаются, два поворота кругом (на нос­ках, одна нога впереди), соскок с поворо­том направо; по второй — руки на пояс, перешагивая через набивной мяч, поло­женный на середине скамейки, соскок с поворотом налево; по третьей — ходьба с перешагиванием через три набивных мяча, расположенных в 1 — 1,5 м один от другого, соскок с хлопком за спиной.

3. Игра «Совушка» По команде: «Ночь!» (когда сова вылетает на охоту) все ребята превра­щаются в ежиков. Того, кто неправиль­но выполнит группировку в приседе, сова забирает в гнездо. По команде «День!» дети бегают по залу. Когда сова вылетает на охоту после следующей команды «Ночь!», дети должны принять положение группировки, сидя, а следу­ющий раз — лежа. 

10 мин

8 мин

8 мин

Рассказать и показать, как правильно выполнять перекаты, учить правильно, выполнять группировку.  

На первой скамейке на расстоянии 2 м от начала делается отметка. Как только ученик дойдет до нее, к выполнению упражнения присту­пает следующий.

Следить за очерёдностью и дисциплиной, ходьбу выполнять с носка.

Осваивать технику передвижений по скамейкам.
При передвижении сохранять пра­вильную осанку, при соскоках мягко приземляться, сохраняя равновесие. Организованная переноска скамеек на прежнее место.

Следить за правильным выполнением группировки детьми. Дети не должны мешать друг, другу.


Заключительная часть – 2 мин

1.Построение, подведение итогов урока.

2.Д/З приседания на одной с опорой 6-10 раз

3. Организованный выход из – зала.


2 мин

Напомнить о правильном выполнении упражнений.



Гимнастика 1 класс Урок № 32-33

Цель: Обучение основным видам гимнастических упражнений.


Задачи урока:1. Обучение лазанию и подтягиванию.

2.Закрепление упражнений в равновесии.

3. Развитие координационных способностей.

Тип урока: текущий.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, гимнастические палки.


Содержание

Дозировка

Организационно-методические замечания

Подготовительная часть

12 мин




Построение, рапорт приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения на месте:

«Становись», «Смирно», «Вольно»: повороты на лево, на право, кругом.

ОРУ в движении:

Ходьба:

- на носках;- на пятках- бег по кругу.

1И.п. — руки в сто­роны. На четыре шага руки за голову, на четыре шага вернуться в и.п.

2) И.п. — руки на пояс. На каждый шаг поворот туловища в сторону выставляемой впе­ред ноги.

3) И.п. — руки в стороны. Ходь­ба с высоким подниманием бедра, с хлоп­ками под коленом.

4) Ходьба крадучись — на носках широким шагом.

5) И.п. — руки на пояс.

Прыжки с продвижением впе­ред: восемь прыжков на левой ноге, во­семь на правой, восемь на обеих (проде­лать несколько раз).
9. Ходьба упражнения на восстановление дыхания и осанку

1 мин
2 мин

8 мин

6-8 раз

6-8 раз


6-8 раз
6-8 раз

6-8 раз

1 мин


Проверить готовность класса к уроку.
Быть внимательным слушать учителя.
Следить за интервалом, руки прижаты к бедрам.
При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся.

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

Следить за правильностью выполнения наклонов спина прямая.
Выполнять глубокое приседание

Махи ногами выполнять с большой амплитудой, тянуть носки от себя.

Прыгать как можно выше

Учить , дышать. Обратить внимание на спину она должна быть ровная.

Основная часть 26 минуты

1.Обучение лазанию:

– по гимнастической скамейке,

- по мату,

- через горку матов,

- через коня,

- через препятствие.

2. Обучение подтягиванию на перекладине:

- на низкой,

- на высокой (мальчики).

3. Игра «Два мороза». На противополож­ных сторонах зала в 2—3 м от стены ли­ниями обозначаются два села: одно — где живут дети, другое — где они учат­ся. Между селами — поле. Все игроки, кроме двух морозов (водящих), разме­щаются за линией одного села. Морозы становятся в поле, посередине зала.

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я мороз — Красный нос,

Я мороз — Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

10 мин

8 мин

8 мин

Показать способы перелазание через снаряды и по снаряду. Учить правильно, двигаться, правильно держаться за снаряд. Следить за очерёдностью и дисциплиной.

Осваивать технику передвижений.
Через препятствие выполнять со страховкой.

Объяснить детям и показать, как правильно выполнять хват руками, до какой точки надо подтягиваться, как касаться перекладины подбородком.

Игра начинается с обращения морозов к игрокам в селе:

Морозы салят перебегающих иг­роков. Осаленные должны остановить­ся на том месте, где были замороже­ны. Осаленных игроков подсчитывают, и они продолжают играть. После двух-трех перебежек морозы меняются.


Заключительная часть – 2 мин

1.Построение, подведение итогов урока.

2.Д/З сгибание рук в упоре от скамейки 5 раз

3. Организованный выход из – зала.


2 мин

Напомнить о правильном выполнении упражнений.