ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Гимнастика 1 класс Урок № 27-28
Цель: Обучение основным видам гимнастических упражнений.
Задачи урока:1. Закрепление техники перекатов, группировки.
2.Названия основных гимнастических снарядов, их значение.
3. Развитие координации.
Тип урока: текущий.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, гимнастические палки.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические замечания |
Подготовительная часть | 12 мин | |
Построение, рапорт приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения на месте: «Становись», «Смирно», «Вольно»: повороты на лево, на право, кругом. ОРУ. Ходьба: - на носках; - на пятках - бег по кругу. 1) И.п. — стойка руки вперед, мешочек на голове. Поднимаясь на носки и слегка прогибаясь, руки вниз и назад, вернуться в и.п., темп медленный. 2) И.п. — стойка ноги врозь, мешочек в выпрямленных руках за спиной. Наклоны туловища влево и вправо. 3) И.п. — стойка руки на пояс, мешочек на голове. Стать на правое колено, вернуться в и.п.; то же на левое колено. 4) И.п. — стоя на полу, мешочек держать двумя руками за углы перед собой, ноги выпрямлены. Согнув в колене правую ногу, перенести ее над мешочком и выпрямить; сгибая ногу, вернуться в и.п.; то же левой ногой. 5) И.п. — стойка ноги врозь, руки за спину, мешочек на голове. Повороты туловища влево и вправо. 6) И.п. — стоя, мешочек держать за углы перед собой. Поднять левую ногу вперед и коснуться ею мешочка; вернуться в и.п; то же правой ногой. 7) И.п. — основная стойка, мешочек на полу. Прыжки: ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз. 8.Ходьба на месте. 9. Упражнения на восстановление дыхания и осанку | 1 мин 2 мин 1 мин 8 мин 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз | Проверить готовность класса к уроку. Быть внимательным слушать учителя. Следить за интервалом, руки прижаты к бедрам. Упражнения в ходьбе учащиеся выполняют «змейкой». При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений. Следить за правильностью выполнения наклонов спина прямая. Руки прямые стараться не упустить мешочек с головы Махи ногами выполнять с большой амплитудой, тянуть носки от себя. Прыгать как можно выше Учить правильно, дышать. Обратить внимание на спину она должна быть ровная. |
Основная часть 26 минуты | ||
1. закрепление перекатов и группировки: - на спине, - лёжа на животе, - в группировке. 2.Названия снарядов: - конь гимнастический,- козёл гимнастический, - перекладина,- брусья, - кольца, - бревно гимнастическое 3.Игра «Пройди бесшумно». - ставим гимнастическую скамейку. - ходьба по канату, | 13 мин 5 мин 8 мин | Рассказать и показать, как правильно выполнять перекаты, учить правильно, выполнять группировку. Группировка — это положение тела, максимально согнутого вперед во всех суставах, при этом слегка разведенные, на ширину ладони, колени и подбородок плотно прижаты к груди, правая рука согнута и удерживает правую голень за середину, локоть — у боковой поверхности бедра. Левая рука согнута и удерживает левую голень за середину, левый локоть — к боковой поверхности бедра. Рассказать детям о гимнастических снарядах какие виды упражнений на них можно выполнять, какие физические качества они развивают. Пройти медленно и без шума. Наступать на канат всей стопой |
Заключительная часть – 2 мин | ||
1.Построение, подведение итогов урока. 2.Д/З приседания на одной с опорой 6-10 раз 3. Организованный выход из – зала. | 2 мин | Напомнить о правильном выполнении упражнений. |
Гимнастика 1 класс Урок № 29-30
Цель: Обучение основным видам гимнастических упражнений.
Задачи урока:1. Отработка техники перекатов, группировки.
2.Обучение упражнениям в равновесии.
3. Развитие координации.
Тип урока: текущий.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, гимнастические палки.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические замечания |
Подготовительная часть | 12 мин | |
Построение, рапорт приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения на месте: «Становись», «Смирно», «Вольно»: повороты на лево, на право, кругом. ОРУ. Ходьба: - на носках;- на пятках- бег по кругу. 1) И.п. — стойка руки вперед, мешочек на голове. Поднимаясь на носки и слегка прогибаясь, руки вниз и назад, вернуться в и.п., темп медленный. 2) И.п. — стойка ноги врозь, мешочек в выпрямленных руках за спиной. Наклоны туловища влево и вправо. 3) И.п. — стойка руки на пояс, мешочек на голове. Стать на правое колено, вернуться в и.п.; то же на левое колено. 4) И.п. — стоя на полу, мешочек держать двумя руками за углы перед собой, ноги выпрямлены. Согнув в колене правую ногу, перенести ее над мешочком и выпрямить; сгибая ногу, вернуться в и.п.; то же левой ногой. 5) И.п. — стойка ноги врозь, руки за спину, мешочек на голове. Повороты туловища влево и вправо. 6) И.п. — стоя, мешочек держать за углы перед собой. Поднять левую ногу вперед и коснуться ею мешочка; вернуться в и.п; то же правой ногой. 7) И.п. — основная стойка, мешочек на полу. Прыжки: ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз. 8.Ходьба на месте. 9. Упражнения на восстановление дыхания и осанку | 1 мин 2 мин 8 мин 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 1 мин | Проверить готовность класса к уроку. Быть внимательным слушать учителя. Следить за интервалом, руки прижаты к бедрам. Упражнения в ходьбе учащиеся выполняют «змейкой». При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений. Следить за правильностью выполнения наклонов спина прямая. Руки прямые стараться не упустить мешочек с головы Махи ногами выполнять с большой амплитудой, тянуть носки от себя. Прыгать как можно выше Учить правильно, дышать. Обратить внимание на спину она должна быть ровная. |
Основная часть 26 минуты | ||
1. Отработка перекатов и группировки: - на спине,- лёжа на животе,- в группировке. 2. Ходьба по линии и по гимнастическим скамейкам. По первой скамейке ходьба руки в стороны, соскок вперед. По второй — руки на пояс, соскок вправо от скамейки. По третьей, — хлопая в ладоши за спиной, над головой, соскок влево от скамейки. При повторном прохождении по первой скамейке — ходьба приставными шагами левым боком вперед, руки вперед, соскок влево. По второй — то же, но правым боком вперед, соскок вправо. По третьей — руки в стороны, высоко поднимая колени и делая на каждый шаг хлопок под ногой, соскок вперед с хлопком в ладоши перед собой. 3. Игра «Совушка» По команде: «Ночь!» (когда сова вылетает на охоту) все ребята превращаются в ежиков. Того, кто неправильно выполнит группировку в приседе, сова забирает в гнездо. По команде «День!» дети бегают по залу. Когда сова вылетает на охоту после следующей команды «Ночь!», дети должны принять положение группировки, сидя, а следующий раз — лежа. | 10 мин 8 мин 8 мин | Рассказать и показать, как правильно выполнять перекаты, учить правильно, выполнять группировку. Группировка — это положение тела, максимально согнутого вперед во всех суставах, при этом слегка разведенные, на ширину ладони, колени и подбородок плотно прижаты к груди, правая рука согнута и удерживает правую голень за середину, локоть — у боковой поверхности бедра. Левая рука согнута и удерживает левую голень за середину, левый локоть — к боковой поверхности бедра. На первой скамейке на расстоянии 2 м от начала делается отметка. Как только ученик дойдет до нее, к выполнению упражнения приступает следующий. Следить за очерёдностью и дисциплиной, ходьбу выполнять с носка. Осваивать технику передвижений по скамейкам. Следить за правильным выполнением группировки детьми. Дети не должны мешать друг, другу. |
Заключительная часть – 2 мин | ||
1.Построение, подведение итогов урока. 2.Д/З приседания на одной с опорой 6-10 раз 3. Организованный выход из – зала. | 2 мин | Напомнить о правильном выполнении упражнений. |
Гимнастика 1 класс Урок № 31
Цель: Обучение основным видам гимнастических упражнений.
Задачи урока:1. Отработка техники перекатов, группировки, стоек. 2.Закрепление упражнений в равновесии.
3. Развитие координационных способностей.
Тип урока: текущий.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, гимнастические палки.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические замечания |
Подготовительная часть | 12 мин | |
Построение, рапорт приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения на месте: «Становись», «Смирно», «Вольно»: повороты на лево, на право, кругом. ОРУ. Ходьба: - на носках;- на пятках- бег по кругу. 1) И.п. — стойка руки вперед, мешочек на голове. Поднимаясь на носки и слегка прогибаясь, руки вниз и назад, вернуться в и.п., темп медленный. 2) И.п. — стойка ноги врозь, мешочек в выпрямленных руках за спиной. Наклоны туловища влево и вправо. 3) И.п. — стойка руки на пояс, мешочек на голове. Стать на правое колено, вернуться в и.п.; то же на левое колено. 4) И.п. — стоя на полу, мешочек держать двумя руками за углы перед собой, ноги выпрямлены. Согнув в колене правую ногу, перенести ее над мешочком и выпрямить; сгибая ногу, вернуться в и.п.; то же левой ногой. 5) И.п. — стойка ноги врозь, руки за спину, мешочек на голове. Повороты туловища влево и вправо. 6) И.п. — стоя, мешочек держать за углы перед собой. Поднять левую ногу вперед и коснуться ею мешочка; вернуться в и.п; то же правой ногой. 7) И.п. — основная стойка, мешочек на полу. Прыжки: ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз. 8.Ходьба на месте. 9. Упражнения на восстановление дыхания и осанку | 1 мин 2 мин 8 мин 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 1 мин | Проверить готовность класса к уроку. Быть внимательным слушать учителя. Следить за интервалом, руки прижаты к бедрам. Упражнения в ходьбе учащиеся выполняют «змейкой». При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений. Следить за правильностью выполнения наклонов спина прямая. Руки прямые стараться не упустить мешочек с головы Махи ногами выполнять с большой амплитудой, тянуть носки от себя. Прыгать как можно выше Учить правильно, дышать. Обратить внимание на спину она должна быть ровная. |
Основная часть 26 минуты | ||
1. Отработка перекатов и группировки: - на спине,- лёжа на животе,- в группировке. 2. Скамейки отодвинуты на 1 м от стены и на 1,5 м — одна от другой (на одной линии). Ходьба по гимнастическим скамейкам: по первой — руки в стороны, на каждый шаг, поднимая правую ногу вперед, хлопок под коленом, соскок вперед с хлопком перед собой; по второй — руки за головой, ставя ноги у правого (левого) края скамейки, соскок вперед с хлопком над головой. При повторном прохождении по первой скамейке делаются, два поворота кругом (на носках, одна нога впереди), соскок с поворотом направо; по второй — руки на пояс, перешагивая через набивной мяч, положенный на середине скамейки, соскок с поворотом налево; по третьей — ходьба с перешагиванием через три набивных мяча, расположенных в 1 — 1,5 м один от другого, соскок с хлопком за спиной. 3. Игра «Совушка» По команде: «Ночь!» (когда сова вылетает на охоту) все ребята превращаются в ежиков. Того, кто неправильно выполнит группировку в приседе, сова забирает в гнездо. По команде «День!» дети бегают по залу. Когда сова вылетает на охоту после следующей команды «Ночь!», дети должны принять положение группировки, сидя, а следующий раз — лежа. | 10 мин 8 мин 8 мин | Рассказать и показать, как правильно выполнять перекаты, учить правильно, выполнять группировку. На первой скамейке на расстоянии 2 м от начала делается отметка. Как только ученик дойдет до нее, к выполнению упражнения приступает следующий. Следить за очерёдностью и дисциплиной, ходьбу выполнять с носка. Осваивать технику передвижений по скамейкам. При передвижении сохранять правильную осанку, при соскоках мягко приземляться, сохраняя равновесие. Организованная переноска скамеек на прежнее место. Следить за правильным выполнением группировки детьми. Дети не должны мешать друг, другу. |
Заключительная часть – 2 мин | ||
1.Построение, подведение итогов урока. 2.Д/З приседания на одной с опорой 6-10 раз 3. Организованный выход из – зала. | 2 мин | Напомнить о правильном выполнении упражнений. |
Гимнастика 1 класс Урок № 32-33
Цель: Обучение основным видам гимнастических упражнений.
Задачи урока:1. Обучение лазанию и подтягиванию.
2.Закрепление упражнений в равновесии.
3. Развитие координационных способностей.
Тип урока: текущий.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, гимнастические палки.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические замечания |
Подготовительная часть | 12 мин | |
Построение, рапорт приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения на месте: «Становись», «Смирно», «Вольно»: повороты на лево, на право, кругом. ОРУ в движении: Ходьба: - на носках;- на пятках- бег по кругу. 1И.п. — руки в стороны. На четыре шага руки за голову, на четыре шага вернуться в и.п. 2) И.п. — руки на пояс. На каждый шаг поворот туловища в сторону выставляемой вперед ноги. 3) И.п. — руки в стороны. Ходьба с высоким подниманием бедра, с хлопками под коленом. 4) Ходьба крадучись — на носках широким шагом. 5) И.п. — руки на пояс. Прыжки с продвижением вперед: восемь прыжков на левой ноге, восемь на правой, восемь на обеих (проделать несколько раз). 9. Ходьба упражнения на восстановление дыхания и осанку | 1 мин 2 мин 8 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 1 мин | Проверить готовность класса к уроку. Быть внимательным слушать учителя. Следить за интервалом, руки прижаты к бедрам. При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений. Следить за правильностью выполнения наклонов спина прямая. Выполнять глубокое приседание Махи ногами выполнять с большой амплитудой, тянуть носки от себя. Прыгать как можно выше Учить , дышать. Обратить внимание на спину она должна быть ровная. |
Основная часть 26 минуты | ||
1.Обучение лазанию: – по гимнастической скамейке, - по мату, - через горку матов, - через коня, - через препятствие. 2. Обучение подтягиванию на перекладине: - на низкой, - на высокой (мальчики). 3. Игра «Два мороза». На противоположных сторонах зала в 2—3 м от стены линиями обозначаются два села: одно — где живут дети, другое — где они учатся. Между селами — поле. Все игроки, кроме двух морозов (водящих), размещаются за линией одного села. Морозы становятся в поле, посередине зала. Мы два брата молодые, Два мороза удалые: Я мороз — Красный нос, Я мороз — Синий нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Дети отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! | 10 мин 8 мин 8 мин | Показать способы перелазание через снаряды и по снаряду. Учить правильно, двигаться, правильно держаться за снаряд. Следить за очерёдностью и дисциплиной. Осваивать технику передвижений. Через препятствие выполнять со страховкой. Объяснить детям и показать, как правильно выполнять хват руками, до какой точки надо подтягиваться, как касаться перекладины подбородком. Игра начинается с обращения морозов к игрокам в селе: Морозы салят перебегающих игроков. Осаленные должны остановиться на том месте, где были заморожены. Осаленных игроков подсчитывают, и они продолжают играть. После двух-трех перебежек морозы меняются. |
Заключительная часть – 2 мин | ||
1.Построение, подведение итогов урока. 2.Д/З сгибание рук в упоре от скамейки 5 раз 3. Организованный выход из – зала. | 2 мин | Напомнить о правильном выполнении упражнений. |