ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 334
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис. 4.2. Архитектура контакт - центра на базе технологии VoIP
Привлекательна невысокая стоимость Call-Center на базе VoIP , ведь само рабочее место обойдется недорого: к цене персонального компьютера необходимо лишь добавить цену платы кодека (300-400 долларов) и гарнитуры оператора (50-80 долларов). При построении рассматриваемого центра можно выделить две схемы реализации, различающиеся местом размещения центра – в офисе или вне его. В первом случае требуется прокладка в офис каналов связи с большой пропускной способностью, достаточной для обслуживания клиентов. Его операторы самостоятельно проводят переговоры с клиентами, им известны все аспекты работы фирмы. Однако чаше встречается другая схема реализации центра обслуживания вызовов, при которой оператор лишь принимает заказ, используя стандартную форму, а сам центр расположен вне офиса.
Различаются два способа организации центров обслуживания вызовов.
Первый способ предусматривает создание собственных центров обслуживания вызовов путем покупки оборудования, обучения и найма персонала, подключения центра к телефонной сети общего пользования и к сети Интернет. В собственность могут приобретаться специально разработанные комплекты оборудования и программ для построения ЦОВ или могут образовываться ЦОВ на базе платформ интеллектуальной сети, если последние имеются в собственности оператора связи. Следует отметить, что стоимость покупки оборудования Call-центра в минимальной комплектации составляет порядка 100 тысяч долларов. Имеются данные, что создание собственного ЦОВ окупается и будет эффективно, если в час на него поступит более 2 тысяч вызовов. Таким образом, по причинам экономического характера широкое распространение получил второй способ организации центров обслуживания вызовов, в основу которого положен принцип аренды (аутсорсинга) ресурсов существующего ЦОВ, который, как правило, имеет все атрибуты и признаки контакт - центра. Аутосорсинг услуг ЦОВ позволяет компании избежать закупки собственного оборудования и программного обеспечения, аренды производственных площадей и обучения персонала. Переход на систему оплаты по количеству обслуженных вызовов также является существенным источником экономии средств для компании, которая ведет быстро меняющийся бизнес. Аутсорсинг ресурсов ЦОВ для обработки вызовов является популярной практикой в бизнесе и позволяет максимально полно удовлетворять запросы клиентов в условиях минимизации затрат на службу поддержки потребителей. Некоторой проблемой при этом остается снижение качества обслуживания за счет изменчивости целей и задач работы операторов, которые уточняются в соответствии с требованиями арендаторов.
5. Подходы к расчету пропускной способности
контакт – центров, примеры построения контакт - центров
Перед супервизорами центра обслуживания вызовов, ресурсы которого используются в режиме аутосорсинга, стоит актуальная задача выбора такого варианта объединения операторов в группы, чтобы он обеспечивал максимально высокое использование рабочих мест операторов. В настоящее время известно несколько математических моделей, позволяющих оценить качество обслуживания вызовов в центрах обслуживания вызовов. Для проведения предварительной оценки эффективности работы ЦОВ в режиме аутосорсинга используем первую формулу Эрланга, учитывая данные, в соответствии с которыми в настоящее время основное общение с клиентами по-прежнему ведется по телефону.
Предположим, что оборудование ЦОВ позволяет организовать = 48 рабочих мест операторов. Операторы могут быть объединены в группы по рабочих мест, причем = 4,…,48 рабочих мест. Соответственно, при = 4 число рабочих групп составит = / = 12 групп. При = 48 будет образована одна рабочая группа, =1. Обозначим интенсивность обслуживания вызовов оператором центра величиной . Для большей наглядности предположим, что интенсивность обслуживания вызовов для всех операторов одинакова. Зафиксируем вероятность отказов по вызовам (из-за занятости всех операторов группы в момент поступления вызова).
Пропускная способность группы операторов
характеризует интенсивность нагрузки в Эрлангах, которая может быть обслужена операторами группы с заданным качеством .
Суммарная пропускная способность ЦОВ составит .
Результаты расчетов для значения = 0,005, проведенные по первой формуле Эрланга для фиксированных значений и , представлены на рис.5.1.
Наиболее выгодным режимом использования рабочих мест операторов является работа большими группами, и наименее выгодным – формирование небольших групп из 4,6 или 8 операторов.
Пропускная способность ЦОВ при переходе от одной большой группы ( =1) к совокупности из =12 небольших групп уменьшается в 2,8 раза (от величины = 34,25 Эрланга до величины = 8,5 Эрланга). При этом использование одного рабочего места оператора = / снижается от величины = 0,71 Эрланга при =1 до недопустимо низкой величины =0,18 Эрланга при
=12. Расчеты проводились также для значений = 0,01 и = 0,05.
Общий характер зависимости сохраняется. А именно, наиболее выгодным режимом использования рабочих мест операторов является работа большими группами, и наименее выгодным – формирование небольших групп из 4,6 или 8 операторов. С позиции супервизоров большая группа операторов может быть трудно контролируемой. Представляется перспективным вариант образования групп из 10…16 операторов, которые могут работать в режиме взаимопомощи между группами.
, Эрл = 48 рабочих мест
30
20
10
1 4 8 12
Рис.5.1. Результаты расчета пропускной способности центра обслуживания вызовов от числа рабочих групп
В настоящее время все ЦОВ, предоставляющие услуги аутсорсинга, условно разбиваются на два класса:
к первому классу относятся центры, являющиеся собственностью оператора связи и находящиеся внутри телекоммуникационной сети этого оператора (на российском рынке услуг – это ЦОВ операторов "Комстар", "Эквант", Голден Телеком");
ко второму классу относятся независимые контакт-центры, имеющие инфраструктуру, которая необходима им для обработки вызовов, и, включенные в сети других операторов связи для интеграции с телефонной сетью общего пользования или сетью Интернет. Этот класс ЦОВ представлен такими компаниями, как "Горячие линии" и "Фортакс".
Принципиально новым направлением развития ЦОВ с использованием технологии IP-телефонии является создание виртуальных контакт - центров.
Сотрудники виртуальных контакт - центров могут находиться в филиалах компании, в дороге или работать дома. Виртуальный контакт-центр одной компании может состоять из нескольких сайтов, дублирующих друг друга, чтобы обеспечивалась непрерывность обслуживания бизнес-процессов, а также для возможности быстрого увеличения емкости в случае неожиданного роста рабочей нагрузки. Между сайтами организуются надежные каналы связи, объединяющие их в один виртуальный пул, и используется маршрутизация вызовов с учетом квалификации оператора, так что любой вызов обрабатывается наиболее квалифицированным для данного случая оператором независимо от местонахождения последнего. Для соединения всех сайтов виртуального контакт-центра компания может использоваться сеть связи с коммутацией каналов, корпоративную глобальную сеть (WAN на основе IP) или виртуальную частную сеть (VPN).
Рассмотрим принципы организации и функционирования контакт-центра на примере комплекса IPCC Cisco на базе телефонной станции АТС и IP-сети, подключаемой к локальной сети Ethernet (рис.5.2).
Рис.5.2. Функциональная схема контакт – центра
на базе комплекса IPCC Cisco
Оборудование ICM (Intelligent Contact Manager) составляет ядро комплекса IPCC. Основная задача ICM — найти наиболее подходящего для обработки звонка агента, основываясь на реальных данных о доступности агентов и в соответствии с описанной логикой сценария обработки звонка. ICM — это набор программных приложений, таких как система маршрутизации звонка Router, система хранения настроек и сценариев Logger, системы взаимодействия с периферийным оборудованием