Файл: Программа для учащихся 14 классов Полезные привычки.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 153
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Алкоголь содержится в алкогольных напитках, называется также этанолом, этиловым спирт просто спиртом. В среднем пиво содержит от 3% до 8% чистого алкоголя, вино — от 8% до крепкие спиртные напитки — от 40% до 50%. Несмотря на то, что процентное содержание алкоголя в разных напитках разное, обычно одна порция различных алкогольных напитков содержит npимерно одинаковое количество чистого алкоголя: 330 мл пива, 110 - 150 мл вина и 40 мл крепкого ал (водки) содержат около 15 мл (13 г) чистого алкоголя.
Распространенность. Алкогольные напитки являются наиболее часто употребляемым психоактивных веществ в нашей стране. Исследования показали, что к девятому классу (14-алкогольные напитки пробовали 87% московских школьников. Из них 24% попробовали алкоголь в возрасте до 11 лет. Подростки не только употребляют алкоголь, но и злоупотребляют им. Та детей в возрасте 14-15 лет были пьяны хотя бы раз в жизни, а 24% употребляли более пяти г алкоголя кряду (более 2 литров пива, бутылки вина или полбутылки водки) в течение месяца
Эффекты. Эффект алкоголя зависит от содержания алкоголя в крови (далее САК). Например. САК 0,1% означает, что 1 часть из 1000 частей объема крови является чистым алкоголем. Р людей на алкоголь зависит от разных факторов:
(1) наличие пищи в желудке замедляет попадание алкоголя в кровеносную систему, а газиро напитки ускоряют.
(2) одинаковое количество алкоголя обычно более сильно действует на женщин, чем на мужчин, на молодых и пожилых людей, по сравнению с людьми среднего возраста.
(3) тело и мозг подростков более чувствительны к алкоголю, чем у взрослых.
Типичные эффекты алкоголя:
(1) САК 0,05% - чувство блаженства, кровеносные сосуды расширяются, сердечные сокращения учащаются, снижается кровяное давление.
(2) САК 0,1% - замедляются реакции, нарушаются двигательные функции, снижается осторожность, этот уровень алкоголя в крови считается показателем алкогольной интоксикации (отравления).
(3) САК 0,2% - нарушаются сокращения мышц, координация движений, слух, зрение, обе вкус, выпивший качается, легко злится, огорчается или становится буйным, речь неразборчива.
(4)САК 0,3-0,5% - нарушение дыхания, сердечного ритма, температуры тела, бессознательное состояние и смерть.
Единственным способом уменьшения этих эффектов является снижение содержания алкоголя в крови. Это происходит с течением времени, когда срабатывают обменные процессы. Алкоголь в основном обезвреживается в печени со скоростью от 7 до 8 г в час. Кофе, холодный душ и свежий воздух не помогают быстрее отрезветь. Координация движений и способность принимать правильные решения нарушаются даже от небольшого количества алкоголя. Алкоголь «повинен» в большинстве дорожно-транспортных происшествий.
В небольших количествах алкоголь может вызывать ощущение хорошего самочувствия и расслабления. Он снимает скованность и может помогать людям чувствовать себя свободнее с другими людьми. Однако нередко, когда убираются естественные ограничители, поведение становится импульсивным и нерациональным. Это может привести к автокатастрофам, несчастным случаям, пожарам, насилию.
Длительное чрезмерное употребление алкоголя приводит к следующим физиологическим проблемам:
(1) снижению сопротивляемости инфекциям;
(2) раздражению желудка и язвам;
(3) высокому кровяному давлению и инсультам;
(4) необратимым изменениям в печени и мозге.
У длительно пьющих мужчин нарушается производство мужского гормона (тестостерона) и может наступить импотенция. У женщин происходит изменение гормонального цикла. Употребление алкоголя беременными женщинами ведет к внутриутробным дефектам плода и новорожденных. У много и давно пьющих людей могут проявиться провалы в памяти, которые длятся от нескольких часов до нескольких дней, во время которых они разговаривают и ведут себя нормально, но не помнят, где были, что делали.
Психологические эффекты длительного употребления алкоголя ведут к депрессии, угрызениям совести, сниженной самооценке, неспособности контролировать свой гнев и другим изменениям личности, к социальной изоляции (потере друзей, семьи, работы) и смене образа жизни.
Вероятность развития зависимости. Примерно у 10% людей, употребляющих алкоголь, развивается зависимость от него или болезнь, называемая алкоголизмом. Остальные 90%, злоупотребляющих алкоголем время от времени, не обнаруживают признаков болезни. Молодые люди, у которых есть предрасположенность к алкоголизму, могут «спиться» (заболеть алкоголизмом) за период от 6 месяцев до 3 лет, т.е. очень быстро. Взрослые «спиваются» на протяжении значительно более длительного периода — до 10 лет и более
Примерные планы уроков для 3 класса
□ Урок 1. Мой характер
Цель урока
Способствовать анализу детьми личных качеств.
Информация для учителя
Для самоанализа ребенку необходимо иметь представление о различных человеческих качествах (внешности и чертах характера) и о том, какие из них важны для достижения целей. Самоанализ необходим для формирования реалистичной самооценки.
Словарь
Самоанализ — это когда ты разбираешь, оцениваешь свои переживания, поступки, внешность, черты характера.
Материалы для урока
Доска; мел, рабочие тетради, фотографии разных лет.
Подготовка к уроку
Попросить детей принести по 2-3 свои фотографии разных лет.
Рекомендации для учителя
•Для того чтобы заинтересовать детей анализом качеств человека, начните урок с игры «Кто это?». Один ученик выходит из класса за дверь. Класс загадывает любого ученика, которого находящийся за дверью должен будет угадать. Пригласите первого ученика войти в класс. Он должен задавать вопросы о внешности и чертах характера того ученика, которого загадал класс, и по ответам догадаться, о ком идет речь. Повторите игру несколько раз и сделайте вывод о том, что каждый ученик обладает уникальным набором черт характера и внешности.
• Попросите детей обсудить в парах, какие качества нужны космонавту, певцу, учителю, спортсмену, милиционеру, балерине. Выслушайте ответы пар. Спросите, почему дети так думают. Запишите перечисленные черты на доске. Подведите учеников к мысли, что для успешной деятельности на любом поприще и особенно там, где человек испытывает большие нагрузки, необходимо хорошее здоровье.
• Попросите детей назвать качества, которые они знают, но еще не упоминали. По своему усмотрению вы можете использовать в работе качества из списка: добрый, злой, отзывчивый, черствый, опрятный, неряшливый, умный, глупый, веселый, грустный, честный, лживый, искренний, неискренний, смелый, робкий, послушный, непослушный, миролюбивый, враждебный, смешливый, угрюмый, разговорчивый, молчаливый, румяный, бледный, блондин, брюнет, шатен, спокойный, беспокойный, непоседливый, усидчивый, высокий, низкий, добросовестный, безответственный, терпимый, нетерпимый, осторожный, безрассудный, раздражительный, спокойный, ласковый, доверчивый, заботливый, щедрый, стеснительный,
упрямый, общительный, аккуратный, любознательный, трудолюбивый, спортивный, свирепый, курносый, голубоглазый, предприимчивый, выносливый, целеустремленный, сообразительный, доброжелательный, смышленый, серьезный, порядочный, храбрый.
• Скажите детям, что одни качества характеризуют внешний облик человека, а другие — его характер, внутренний мир. Прочитайте вместе качества, выписанные на доске. Дети должны назвать, какие прилагательные описывают внешность, а какие — характер. Скажите, что не все внешние качества свидетельствуют о внутреннем мире человека. Попросите объяснить смысл пословицы «Встречают по одежке, провожают по уму».
• Предложите выбрать из списка качества, которые помогают учиться. Выслушайте ответы детей и убедитесь, что черты перечислены правильно.
•Пусть дети рассмотрят свои фотографии разных лет, а затем в парах или группах по четыре обсудят свои фотографии, изменения внешности, характера. Предоставьте ученикам возможность описать собственные качества, используя прилагательные, выписанные на доске. Сделайте акцент на чертах характера. Спросите детей, какие качества они хотели бы развить в себе. Пусть желающие зачитают описание собственных качеств.
• Предложите ученикам в группах по четыре обсудить, что нужно сделать для развития тех или иных качеств. (Группа может избрать для дискуссии любые качества, которые ее члены хотели бы развить в себе.) Подведите детей к выводу, что, работая над собой, мы совершенствуемся, изменяем свои черты.
Выводы
• У каждого человека есть внешние качества, которые все вместе составляют его внешность.
• У каждого человека есть внутренние качества, которые все вместе составляют его характер.
•Черты характера можно изменить.
□ Урок 2. Учусь оценивать себя сам
Цель урока
Содействовать развитию у обучающихся правильной самооценки.
Информация для учителя
Ставя задачи, человек соотносит их с представлениями о своих возможностях. Степень соответствия этих представлений реальности может быть различной. Ученые различают заниженную, завышенную и реалистичную (адекватную) самооценку. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний человека. Именно поэтому заниженная самооценка мешает
развитию человека. Опасаясь неудач, он снижает уровень притязаний, уклоняется от решения проблем. Завышенная самооценка приводит к постановке недостижимых целей. Реалистичная самооценка означает здравый, конструктивный подход к своим задачам и возможностям.
Словарь
Самооценка — это когда человек оценивает себя сам.
Заниженная самооценка — это когда человек принижает свои способности. Это делает его неуверенным и тревожным.
Завышенная самооценка — это когда человек превозносит свои способности, а успехи окружающих принижает.
Реалистичная самооценка — это когда человек видит себя таким, какой он есть на самом деле.
Материалы для урока
Доска, мел, рабочие тетради, большие листы белой бумаги, фломастеры.
Подготовка к уроку
Подготовить плакат класса «Я развиваюсь».
Рекомендации для учителя
•Скажите, что урок посвящен самооценке. Спросите у детей, как они понимают, что такое самооценка. Дайте определение самооценки из словаря. Объясните, что самооценка бывает заниженная, завышенная и реалистичная, когда человек свои возможности и способности считает такими, какие они есть на самом деле.
• Объедините детей в группы по четыре, раздайте большие листы бумаги. Предложите обсудить, как можно развить в себе качества из списка: (1) физическая сила и ловкость; (2) трудолюбие; (3) выносливость; (4) аккуратность и опрятность; (5) предприимчивость; (6) храбрость или смелость; (7) любознательность и хорошая память; (8) чувство юмора; (9) умение преодолевать трудности. После обсуждения ученики запишут на больших листах бумаги и/или нарисуют способы развития избранных качеств, покажут свои плакаты классу и сделают необходимые пояснения к ним. Заслушайте все группы и выпишите предложенные детьми способы развития на плакате класса «Я развиваюсь».
• Попросите детей вспомнить и рассказать, чему новому они научились за последние несколько месяцев. Спросите: (1) С какими трудностями они столкнулись? (2) Как они эти трудности преодолевали? (3) Все ли у них получилось? (4) Что они испытывали, когда у них не получалось? (5) Какие чувства вызвал успех?
Выводы
• Реалистичная самооценка - важное условие развития ученика.