Файл: Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учебник стр. 68 – 69.

Что такое лирическое произведение?

Д/З

Уч. стр. 68,выучить наизусть стихотворение.

19

(3)




А. Плещеев «Осень наступила …»

УИНМ

Чтение наизусть.

Лексическая работа олицетворение, метафора, эпитет, рифма.

Научатся понимать особую роль слов в поэтическом тексте.

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

проводить сравнения и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Контролировать себя в процессе чтения.

Учебник стр. 70.

Тетрадь стр. 31,32.

Д/З

Уч. стр. 70, выучить стихотворение наизусть.

Как разные авторы представляют осень?

























строить понятное для

партнёра высказывание.

20

(4)




А. Фет «Ласточки пропали…»

УИНМ

Чтение наизусть.

Выразительное чтение.

Лексическая работа, звукопись, олицетворение.

Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России

Регулятивные:

аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение.

Учебник стр. 71.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему. Продумывать собственные сравнения.

Представлять картины осенней природы.

Находить средства художественной выразительности.

Оценивать свой ответ.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Д/З

Уч. стр. 71, выучить стихотворение наизусть.

Каковы особенности лирического текста?

21

(5)




«Осенние листья» - тема для поэтов.

А. Толстой «Осень».

С. Есенин «Закружилась листва золотая», В. Брюсов «Сухие листья».

УИНМ

Чтение наизусть.

Выразительное чтение.

Лексическая работа, интонация, настроение поэта, лирические выражения.

Научатся выразительно читать поэтические произведения разных поэтов на одну тему.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

Регулятивные:

контроль по результату и способу действий.

Познавательные:

осуществлять синтез, как составление целого из частей.

Коммуникативные: соблюдение в устной речи логического

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Образ осени в произведениях разных поэтов.

Учебник стр. 72 - 74.







Д/З

Уч. стр. 73, вопрос 4.




Слушать звуки осени,

переданные в лирическом произведении. Представлять картины осенней природы.










(смыслового)

ударения и интонации конца предложения.

22

(6)




И. Токмакова

«Опустел скворечник».

УИНМ

Составление вопросов к стихотворениям.

Лексическая работа, интонация, настроение поэта, лирические выражения.

Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; читать стихи наизусть.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Регулятивные:

контроль по результату и способу действий.

Познавательные:

осуществлять синтез, как составление целого из частей.

Коммуникативные:

соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения.

Учебник стр. 75.

Тетрадь стр. 33.

Образ осени в произведениях разных поэтов.

Д/З

Уч. стр. 75, составить устно вопросы.

23

(7)




В.Д. Берестов «Хитрые грибы». Грибы (из энциклопедии).

УП

Выразительное чтение.

Лексическая работа, научный текст.

Научатся различать прозаический и научный текст.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия.

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

Чем отличается стихотворение от научной статьи?

Учебник стр. 76 – 77.

Д/З

Уч. стр. 76, найти стихотворения о грибах других поэтов (по желанию выучить наизусть).




24

(8)




М.М. Пришвин «Осеннее утро». И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

К

Выразительное чтение.

Лексическая работа, работа с ранее изученными терминами.

Научатся, читая стихотворение, передавать с помощью интонации настроение автора, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

Познавательные:

правильность построения

предложений.

Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом.

Читать произведение, передавая с помощью интонации настроение автора. Иллюстрировать рассказ. Наблюдать за

жизнью слов в художественном тексте.

Учебник стр. 76 – 77.

Тетрадь стр. 31,32.

Как авторы передают настроение, используя

словесные образы?

Д/З

Уч. стр. 78 (Выразительное чтение).

Тетр. стр. 32 (◊№ 3), стр. 33 (◊№ 1, 2)

25

(9)




Разноцветные страницы.

Г. Сапгир «Считалочка».

Тест № 2.

К

Выразительное чтение.

Работа по карточкам. Проверочная работа.

Лексическая работа, работа с ранее изученными терминами, деформированный текст.

Научатся, читая стихотворение, передавать с помощью интонации настроение автора, составлять деформированный текст, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

Познавательные:

правильность построения предложений.

Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом.

Читать произведение, передавая с помощью интонации настроение автора. Иллюстрировать рассказ. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Учебник стр. 80 – 81.

26

(10)




Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

КЗУН

Проверочная работа.

Лексическая работа, работа с ранее изученными терминами. Как художники слова показывают прелесть и

образность художественных описаний природы?

Научаться преобразовывать словесные образы в зрительные.

Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Проверить свои знания.

Учебник стр. 82.

Тетрадь стр. 34.










РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (13 ЧАСОВ)

27

(1)




А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

УВНТ

Выборочное иллюстрирование сказок Пушкина.

Беседа по вопросам.

Лексическая работа, речевая разминка, сказочная поэма, сказочные чудеса.

Научатся прогнозировать содержание раздела, выделять и называть волшебные события, читать выразительно наизусть.

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.

Регулятивные:

адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания.

Учебник стр. 84 – 87.

Тетрадь стр. 35.

Прогнозировать содержание раздела. Познакомиться с биографией А.С. Пушкина.

Что можно узнать из названия произведения?

Д/З

Уч. стр. 86 (Выучить наизусть законченный отрывок или до слов «И с ними дядька их морской»).

28

(2)




Стихи А. Пушкина о зиме.

«Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин

торжествуя…»

К

Чтение наизусть.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Лексическая работа, лирические

стихотворения, картины природы, средства художественной выразительности, эпитет, сравнение.

Научатся определять в тексте

красочные яркие определения, определять действия, которые помогают представить

Грамотное построение своих высказываний;

умение поддерживать беседу по заданной теме.

Регулятивные:

умение учиться и способность к организации своей

Деятельности.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

Учебник стр. 88 – 89.

Тетрадь стр. 35 – 36.







Д/З

Уч. стр. 88 – 89 (Выразительное чтение).

Тетр. стр. 36 (◊№ 2).




Иллюстрировать стихотворение.




неживые предметы.




выполнение в речи всех функций регуляции совместной деятельности.

29

(3)




А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

УИНМ

Чтение текста.

Лексическая работа, авторская (литературная) сказка средства художественной выразительности, эпитет, сравнение.

Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, определять сходство и различие между ними.

Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные:

способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности.

Познавательные:

применение методов информационного поиска.

Коммуникативные:

потребность в общении.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения.

Учебник стр. 90 – 100.

Д/З

Уч. стр. 90 – 100 (Выразительное чтение), стр. 101, вопр. 9.

«Сказка - ложь, да в ней намёк…»

30

(4)




А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

К

Составление плана.

Лексическая работа средства художественной выразительности, эпитет, сравнение.

Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, определять

сходство и различие между ними.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные:

умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Познавательные:

умение осознано и

произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

внешне речевое планирование действий партнёра по решению учебной задачи.

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Давать

характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.

Учебник стр. 90 – 101.

Тетрадь стр. 36 – 37.

Д/З

Выучить наизусть любой отрывок. Тетр. стр. 37 (◊№ 2).

«Сказка - ложь, да

в ней намёк…»

31

(5)




А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

УТ

Чтение наизусть отрывка сказки Иллюстрирование стихотворения.

Лексическая работа средства художественной выразительности, эпитет, сравнение.

Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, определять сходство и различие между ними.

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Регулятивные:

преодоление импульсивности, непроизвольности.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные:

ориентирование регулирующих высказываний на партнёра и представление их в форме контекстной речи.

Учебник стр. 90 – 101.

Тетрадь стр. 37(◊№ 3).

Пересказывать сказку в прозе по плану. Выразительно читать. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

«Сказка - ложь, да в ней намёк…»

Д/З

Нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку или придумать обложку для книги-сказки. (групповое или индивидуальное выполнение задания).

32

(6)




Обобщение по теме«Сказки А. Пушкина».

УВ

Викторина.

Лексическая работа средства художественной выразительности, эпитет, сравнение.

Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, определять сходство и различие между ними.

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Регулятивные:

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

умение структурировать знания.

Коммуникативные:

формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств.

Характеризовать героев сказки. Соотносить пословицы со сказками.Узнавать героев сказок по описанию.

«Что за прелесть, эти сказки!»

33

(7)




И.А. Крылов «Лебедь, рак и

щука».

УИНМ

Чтение наизусть.

Лексическая работа, структура басни, мораль басни, нравственный смысл басни, аллегория, крылатые слова.

Научатся отличать басню от стихотворения, сказки и рассказа, соотносить пословицы и смысл басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на текст.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

Регулятивные:

осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные:

корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях.

Познакомиться с биографией И.А. Крылова. Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст.

Учебник стр. 104 – 105.

Тетрадь стр. 38 – 39.

Д/З

Уч. стр. 104. Выучить наизусть басню.

Басня – литературный жанр.

34

(8)




И.А. Крылов«Стрекоза и муравей».

УТ

Разыгрывание. Сценка.

Лексическая работа, структура басни, мораль басни, нравственный смысл басни, аллегория, крылатые слова.

Научатся читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Регулятивные:

умение адекватно воспринимать отметки и оценки.

Познавательные:

смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные:

владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.



Д/З

Уч. стр. 132 – 135, пересказ текста от имени ребят.




54

(2)




Д. Хармс «Игра».

УИНМ

Чтение текста.

Лексическая работа: ритм, повторы, диалог,

словообразование, средства художественной выразительности.

Научатся придумывать вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль, отличать журнал от книги.

Умение поддерживать беседу по заданной теме.

Регулятивные:

оценка суждений по поводу поведения персонажа.

Познавательные:

распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Учебник стр. 160 – 164.

Отличать журнал от книги. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Д/З

Уч. стр. 160 – 164, выразительное чтение.

Почему стихотворение называется «Игра»?

55

(3)




Д. Хармс «Вы знаете?»

УИ

Чтение по ролям.

Лексическая работа: словообразование, средства художественной выразительности.

Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль.

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи.

Регулятивные:

адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения.

Познавательные:

распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные:

ориентация на партнёра по общению.

Учебник стр. 165 – 169.

Находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать. Выразительно читать.

Д/З

Уч. стр. 165 – 169, выразительное чтение. Найти информацию о журналах «Чиж», «Ёж».

Можно ли назвать это стихотворение небылицей?

56

(4)




Д. Хармс, С. Маршак«Весёлые чижи».

УИНМ

Выразительное чтение.

Лексическая работа: сравнение, подражание,

повторы.

Научатся планировать работу на уроке, придумывать

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия. Познавательные:

правильность

Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Учебник стр. 170 – 173.

Кому посвятили







Д/З

Уч. стр. 170 – 173, выразительное чтение.







это стихотворение поэты?

вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале.




построения рифмы.

Коммуникативные:

потребность в общении со сверстниками.

57

(5)




Д. Хармс «Что это было?»

УИНМ

Работа по карточкам со стихами «Приключения ежа», «Как Володя быстро под гору летел».

Лексическая работа: средства выразительного чтения - рифма, темп, пауза.

Научатся подбирать рифмы, навыкам выразительного чтения, совершенствовать чёткую дикцию.

Оценивать свою речь и речь товарищей на предмет успешности.

Регулятивные:

учитывать ориентиры, действия, выделенные учителем.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

координация разных точек зрения.

Учебник стр. 174.

Д/З

Уч. стр. 174, выразительное чтение. Прочитать о поэте.

Определять героев произведения, характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям. Давать нравственную оценку поступкам героев. Оценивать свой ответ.

Можно ли назвать это стихотворение загадкой?

58

(6)




Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

УИНМ

Выразительное чтение.

Лексическая работа: средства выразительного чтения, рифма, темп, пауза, сравнение, подражание,

повторы.

Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале.

Развитие этических

чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.

Регулятивные:

вносить необходимые действия после его завершения.

Познавательные:

смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные:

задавать вопросы.

Рисовать иллюстрации к прочитанному и своему журналу. Писать свои рассказы и стихи для детского журнала.

Учебник стр. 175.

Д/З

Уч. стр. 175, выразительное чтение. По желанию: выучить понравившееся стихотворение наизусть.

Как согласуются название и содержание стихотворения?

59

(7)




Ю.Д. Владимиров «Чудаки».

УИНМ

Выразительное чтение. Работа по карточкам со стихотворением «Ниночкины покупки».

Лексическая работа, средства выразительного чтения – рифма, темп, пауза, сравнение, подражание,

повторы.

Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале.

Формирование внутренней позиции школьника.

Регулятивные:

контроль и коррекция, направленные на сопоставление плана и реального процесса.

Познавательные:

распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Учебник стр. 176.

Д/З

Уч. стр. 175, выразительное чтение. По желанию: выучить понравившееся стихотворение наизусть.

Планировать работу на уроке. Выражать своё собственное отношение к героям. Давать нравственную оценку поступкам героев. Оценивать свой ответ.

Кто такие чудаки?

60

(8)




А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».

Разноцветные страницы.

Д. Хармс «Весёлый старичок».

УИНМ

Придумывание вопросов к стихотворению. Выразительное чтение.

Лексическая работа, средства выразительного чтения – рифма, темп, пауза, сравнение, подражание,

повторы.

Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале.

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.

Регулятивные:

умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные:

осуществлять анализ существенных и несущественных

Коммуникативные:

умение слушать и анализировать собеседника.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Учебник стр. 177 – 180, 182 – 185.

Тетрадь стр. 54.

В чём заключалась учёность Пети?

Д/З

Выразительное

чтение стихотворений.

Тетр. стр. 54 (◊№ 4, 5).

61

(9)




Защита проекта «Мой любимый детский журнал».

УП

Придумывание вопросов после ответа одноклассника.

Лексическая работа, защищать проект.

Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать с необычными вопросами из детских журналов.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные:

умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых.

Познавательные:

контроль и оценка процесса в результате деятельности.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Какие журналы читаете? За что их любите?

62

(10)




Обобщающий урок по теме «Из детских журналов».

Контрольная работа № 3.

КЗУН

Контрольная работа.

Лексическая работа, средства выразительного чтения – рифма, темп, пауза, сравнение, подражание,

повторы. Сопоставление пословицы с произведением.

Научаться применять полученные знания для решения задач, поставленных учителем.

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России.

Регулятивные:

умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых.

Познавательные:

контроль и оценка процесса в результате деятельности.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Учебник стр. 186.

Проверь себя и оцени свои знания.

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ! ЗИМА (9 ЧАСОВ)

63

(1)




Нравится ли вам зима?Зимние загадки.

УВНТ

Написать зимние загадки, нарисовать отгадки.

Лексическая работа. Лирические тексты, олицетворение,

метафора, эпитеты; понятия

загадки и отгадки.

Научатся видеть образ зимы в загадках, соотносить загадки и

отгадки.

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.

Регулятивные:

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры на

выполнение учебной задачи.

Познавательные:

определять правильность построения предложений.

Коммуникативные:

адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания.

Учебник стр. 188 – 189.

Д/З

Подготовить народные приметы на зимнюю тему.

Прогнозировать

содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

Что такое лирическое произведение?

64

(2)




Стихи о первом снеге. И.Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К. Бальмонт «Светло-пушистая…».

УИНМ

Устное иллюстрирование стихотворения.

Лексическая работа, олицетворение, метафора,

эпитеты.

Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения; сравнивать стихи разных поэтов о первом снеге.

Формирование чувства сопричастности и гордости за красоту родного края.

Регулятивные:

адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях.

Познавательные:

смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные:

строить понятное для партнёра высказывание.