Файл: Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных средств – мелодики, темпоритма, пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса);
выполнение заданий на составление плана пересказа, собственного высказывания;
выполнение заданий по ориентировке в книгах;
наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т.п.);
наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы;
наблюдение за читательской деятельностью учащихся;
анализ читательского дневника;
анализ отзывов учащихся о прочитанном, аннотациях, презентациях;
анализ творческих работ учащихся (в том числе входящих в рабочие тетради и в хрестоматии).
Нормы отметок навыков техники чтения (слов/мин)
Второй класс | ||||
| 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
«5» | больше 45 слов | больше 55 слов | больше 65 слов | больше 70 слов |
«4» | 35–45 слов | 40–55 слов | 50–65 слов | 55–70 слов |
«3» | 25–34 слова | 25–39 слов | 35–49 слов | 40–54 слова |
«2» | меньше 25 слов | меньше 25 слов | меньше 35 слов | меньше 40 слов |
Объём, оцениваемый при выразительном чтении:
2 класс - 1/4 стр.
3 класс - 1/3 стр.
4 класс - 1/2 стр.
Отметки выставляются, как за диктант (каллиграфия аналогична выразительности.
Отметка "5" ставится ученику, если он:
понимает смысл прочитанного, читает правильно целыми словами, слова сложной слоговой структуры прочитывает по слогам (1 полугодие);
читает целыми словами (2 полугодие);
читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы;
самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передаёт содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;
понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения, используемые автором для изображения действующих лиц и описания природы;
твёрдо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Отметка "4" ставится ученику, если он:
читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные слова - по слогам (1полугодие);
читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических ударений (2 полугодие);
допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста на части, нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя;
правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно;
знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки (повторы, длительные паузы и др.).
Отметка "3" ставится ученику, если он:
читает по слогам, только отдельные слова читает целиком (1 полугодие);
переходит на чтение целыми словами, допускает 3-5 ошибок - замена, пропуск, перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах (2 полугодие);
последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль, делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения, допускает речевые ошибки, исправляет их только с помощью учителя, воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвёрдо, читает монотонно.
Отметка "2" ставится ученику, если он:
читает монотонно, по слогам (1полугодие);
читает по слогам, только отдельные слова читает целиком (2 полугодие);
допускает более 6 ошибок;
искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;
при чтении наизусть стихотворения текст воспроизводит не полностью.
Программа обеспечена
следующим учебно-методическим комплектом
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 1. – М.: Просвещение, 2014.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 2. – М.: Просвещение, 2014.
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. Рабочая тетрадь по литературному чтению. 2 класс М.: «Просвещение», 2014.
С.В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс. М.: «Просвещение», 2012.
Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 2 класс М.: «Вако», 2012.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Требования к оснащению учебного процесса на уроках литературного чтения.
Для работы учащимся необходимо:
Печатные пособия
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов.
Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Портреты поэтов и писателей.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
Классная доска с креплениями для таблиц.
Магнитная доска.
Персональный компьютер с принтером.
Ксерокс.
CD/DVD-проигрыватель.
Телевизор с диагональю не менее 72 см.
Проектор для демонстрации слайдов.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с программой обучения.
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по литературному чтению.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные или одноместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
Подставки для книг, держатели для схем и таблиц. Полки для «Уголка книг».
УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ УРОКОВ В ПЛАНИРОВАНИИ:
К – комбинированный;
ОУ – обобщающий урок;
УИНМ – урок изучения нового материала;
КЗУН – контроль знаний, умений и навыков;
УВНТ – урок введения в новую тему;
УЗиС – урок закрепления и систематизации;
УОиС – урок обобщения и систематизации;
УС – урок – сказка;
УВ – урок – викторина;
УТ – урок – театр;
УИ – урок – исследование;
УД – урок – драматизация;
УП – урок – проект.
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Форма контроля | Понятия | Планируемые результаты | ||||||||||
Предметные результаты | Личностные результаты | УУД | ||||||||||||||
Характеристика деятельности учащихся | Решаемые проблемы | |||||||||||||||
Страницы учебника, тетради | ||||||||||||||||
Д/З | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||
Часть I. САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ. (2 Ч) | ||||||||||||||||
1 (1) | | Введение. Знакомство с учебником. | УВНТ | Чтение текста. | Условные обозначения, содержание, раздел лексическая работа. | Научатся ориентироваться в учебнике, познакомятся с системой условных обозначений, работать с содержанием. | формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образа «хорошего ученика». | Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра. | ||||||||
Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова. | ||||||||||||||||
Учебник стр. 3 – 6. Тетрадь стр. 3, 7. | ||||||||||||||||
Д/З Уч. стр. 3-6 читать, стр. 6, №3. Тетр. стр. 7, № 5. | Как работать с новым учебником? | |||||||||||||||
2 (2) | | Наши проекты. «О чем может рассказать школьная библиотека». Р.С. Сеф «Читателю». | УП | Проект. | Библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, домашняя библиотека лексическая работа. | Получат представление о библиотеках и их значение как культурных центров. | Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Регулятивные: умение действовать по образцу и заданному правилу. Познавательные: находить нужную информацию в библиотеке. Коммуникативные: работа с тематическим каталогом в библиотеке. | ||||||||
Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. | ||||||||||||||||
Учебник стр. 7 – 12. Тетрадь стр. 8 – 11. | ||||||||||||||||
Д/З Уч. стр. 7 – 12. Тетр. стр. 9 – 11. | Что такое библиотеки и для чего они нужны? | |||||||||||||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (14 ЧАСОВ) | ||||||||||||||||
3 (1) | | Устное народное творчество. Вводная диагностическая работа. | УИНМ | Выразительное чтение. | Устное народное творчество лексическая работа. | Узнают, почему некоторые литературные произведения относят к устному народному творчеству. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. | Регулятивные: умение контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание. | ||||||||
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Придумывать рассказ по пословице. | ||||||||||||||||
Учебник стр. 14 – 15. Тетрадь стр. 4 – 5, 12 – 14. | Что такое устное народное творчество? | |||||||||||||||
Д/З Уч. стр. 14 – 15. Тетр. стр. 12 (◊№2). | ||||||||||||||||
4 (2) | | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. | К | Чтение наизусть. | Малые фольклорные жанры, рифма, образ лексическая работа. | Познакомятся с малым фольклорным жанром –песней, научатся | Формирование основ успешности на основе критерия успешности | Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: | ||||||||
Сочинять колыбельные песни. Находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ. | ||||||||||||||||
Учебник стр. 16 – 19. Тетрадь стр. 14 – 15. | ||||||||||||||||
| | Д/З Уч. стр. 16 – 19. Тетр. стр. 15 (◊№ 3). | | | Какие существуют жанры в литературе? | понимать образ деревьев в них. | учебной деятельности. | поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: потребность в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми. | ||||||||
5 (3) | | Потешки и прибаутки, считалки и небылицы. | УИНМ | Чтение наизусть. Разыгрывание диалога. Составление небылицы. | Потешки, прибаутки, считалки, небылицы лексическая работа, приговорка. | Научатся различать виды устного народного творчества: потешки и прибаутки Научатся находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения. | Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим. | Регулятивные: Адекватность принятия задачи как цели, данной в определённых условиях, сохранение задачи и отношение к ней. Познавательные: применение метода информационного поиска. Коммуникативные: владение вербальными и невербальными средствами общения. | ||||||||
Учебник стр. 20 – 23. Тетрадь стр. 16 – 18. | Сочинять потешки, прибаутки, небылицы. Находить различия в потешках и прибаутках. | |||||||||||||||
Д/З Уч. стр. 20 – 23. Тетр. стр. 15 (◊№ 4), стр. 18 (◊). | ||||||||||||||||
6 (4) | | Загадки, пословицы, поговорки. В. Даль – собиратель пословиц русского народа. | К | Составление загадок. | Загадка, пословица, поговорка лексическая работа. Как отражается быт и уклад жизни в творчестве народа? | Научатся анализировать загадки, выделяя главные признаки, распределять пословицы по тематическим группам. | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. | Регулятивные: изменение характера от тесно - совместного сотрудничества к самостоятельному выполнению действий. Познавательные: сравнение и сопоставление различных текстов. Коммуникативные: соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. | ||||||||
Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Придумывать рассказ по пословице. Анализировать загадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. | ||||||||||||||||
Учебник стр. 24 – 27. Тетрадь стр. 19 – 21. | ||||||||||||||||
Д/З Уч. стр. 24 – 27. Тетр. стр. 19 (◊№ 2), стр. 21 (◊№ 1, 2). | ||||||||||||||||
7 (5) | | Сказки.Ю. Коваль. Юнна Мориц. «Сказка по лесу идёт…» | УС | Выразительное чтение. | Народная сказка, главная мысль сказки, виды сказок: волшебные, бытовые, о животных лексическая работа. | Научатся выделять слова, которые помогут представить героя произведения устного народного творчества. | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме. | Регулятивные: контроль и коррекция, направленная на сопоставление плана и реального процесса. Познавательные: распознавание особенностей построения фольклорных форм. Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению. | ||||||||
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Характеризовать героев сказки. Соотносить качества с героями сказок. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||||||||||||||
Учебник стр. 28 – 31. Тетрадь стр. 22 – 23. | ||||||||||||||||
Д/З Уч. стр. 28 – 31. Тетр. стр. 23 (◊№ 3). | ||||||||||||||||
Для чего люди сочиняют сказки? | ||||||||||||||||
8 (6) | | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | УД | Чтение по ролям. | Слова, несущие основное содержание и смысл произведения лексическая работа сказка о животных. | Научатся соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. | Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей. | Регулятивные: ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса. Познавательные: чтение по ролям текстов. Коммуникативные: | ||||||||
Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Характеризовать героев сказки. | ||||||||||||||||
Учебник стр. 32 – 35. | ||||||||||||||||
Д/З Уч. стр. 32 – 35, отвечать на вопросы. | ||||||||||||||||
| | | | Соотносить качества с героями сказок. | «Сказка - ложь, да в ней намёк…» стремление заботиться об окружающих. | | | умение слушать собеседника. |