ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
IV четверть – 16 часов. | |||||||
1/53 | 31.03 | Нумерация чисел в пределах 1 миллиона. | 1 | Формировать умение читать, записывать под диктовку | Знать десятичный состав чисел в пределах 1000000; классы и разряды. Уметь читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать числа. | Объяснение закрепление | С.183 № 734 |
2/54 | 03.04 | Преобразование чисел, полученных при измерении длины массы, стоимости, времени. | 1 | Формировать умение преобразовывать числа, полученные при измерении | Уметь преобразовывать числа, полученные при измерении . | Объяснение закрепление | С.186 № 747 |
3/55 | 07.04 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 1 | Формировать умение складывать и вычитать числа, полученные при измерении величин с проверкой | Уметь выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы, времени. | Объяснение закрепление | С.212 № 909 |
4/56 | 10.04 | Обыкновенные дроби. Образование, виды дробей. | 1 | Закрепить умение получать, обозначать дроби | Уметь получать, обозначать, называть об. дроби и смешанные числа. Знать виды дробей. | Объяснение закрепление | С.213 № 914 |
5/57 | 14.04 | Нахождение дроби от числа. | 1 | Закрепить умение находить дробь от числа. | Уметь находить дробь от числа. | Объяснениезакрепление | С.214 № 918 |
6/58 | 17.04 | Сравнение обыкновенных дробей | 1 | Формирование умение сравнивать обыкновенные дроби. | Уметь сравнивать обыкновенные дроби. | Объяснениезакрепление | С.213 № 910 |
7/59 | 21.04 | Преобразование обыкновенных дробей. | 1 | Формировать умение преобразовывать обыкновенные дроби | Знать основное свойство дроби. Уметь заменять мелкие доли более крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами. | Объяснение закрепление | |
8/60 | 24.04 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Формирование умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | Объяснение закрепление | С.213 № 914 |
9/61 | 28.04 | Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 10 тысяч. | 1 | Формировать умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 10 тысяч. | Уметь складывать и вычитать многозначные числа в пределах 10 тысяч, в том числе с проверкой | Объяснение закрепление | С.217 № 941 |
10/62 | 05.05 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | | Актуализировать умение находить неизвестные слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое. | Уметь определять и находить неизвестные слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое. | Объяснение закрепление | С.191 № 776 |
11/63 | 08.05 | Умножение и деление чисел на однозначное число. | 1 | Актуализировать умение умножать и делить числа на однозначное число. | Уметь умножать и делить числа на однозначное число, выполнять деление с остатком | Объяснение закрепление | С.225 №984 |
12/64 | 12.05 | Контрольная работа за IV четверть | 1 | Проверить усвоение пройденного материала. | Уметь самостоятельно выполнять задания и использовать изученные приемы и способы вычислений. | Самостоятельное выполнение заданий | |
13/65 | 15.05 | Умножение и деление чисел на круглые десятки. | 1 | Формировать умение умножать и делить числа на круглые десятки | Уметь умножать и делить числа на круглые десятки, выполнять деление с остатком. | Объяснение закрепление | С. 226 № 988 |
14/66 | 19.05 | Контрольная работа за год | 1 | Проверить усвоение пройденного материала | Уметь самостоятельно выполнять задания и использовать изученные приемы и способы вычислений. | Самостоятельное выполнение заданий | |
15/67 | 22.05 | Масштаб. | 1 | Формирование умение изображать геометрические фигуры и предметы в масштабе. | Уметь изображать геометрические фигуры и предметы в масштабе | Построение фигур, используя масштаб | С.180 № 717 |
16/68 | 26.05 | Геометрические тела. Куб, брус, шар. | 1 | Актуализировать умение распознавать геометрические тела, выделять и называть их элементы, свойства. | Уметь выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса. Знать свойства граней и ребер куба и бруса | Наглядно- практическая работа с геометрическими телами | С.179 № 709 |
VIII раздел
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Основная учебная литература
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой: 6-е издание - М.: «Просвещение», 2013.
2. Учебник: Г. М. Капустина, М.Н. Перова. Математика. для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –: Москва «Просвещение» 2014г.
IX раздел
Система контроля и оценки
Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся
Промежуточные итоговые оценки в баллах в соответствии с Уставом образовательного учреждения в 6 классе учащиеся оцениваются по 5 –ти бальной системе.
Оценивание обучающихся осуществляется на основе индивидуально-дифференцированного подхода с учетом индивидуальных особенностей ребенка, согласно основных требований к знаниям и умениям обучающихся.
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
-
Оценка устных ответов
Отметка «5» ставится ученику, если он:
- дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
- умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу, объяснить ход решения;
- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.
«4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оцениваемой работы на «5», но:
- при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
- с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена отметка «5».
«3» ставится ученику, если он:
- при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов выполнения.
«2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
«1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.
-
Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными – это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии в IV-IX классах – 35-40 минут, причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-2-3 простые задачи или 1-2-3 простые задачи и одна (начиная со II класса) или две составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
«5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
«4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
«3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
«2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
«1» ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
«5» ставится, если все задания выполнены правильно.
«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
«3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
«2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.
«1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и построение и др.):
«5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.
«3» ставится, если не решена одна из двух-трех задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
«2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
«1» ставится, если не решены задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры.
-
Итоговая оценка умений и навыков
-
За учебную четверть и за год знания. Умения и навыки учащихся оцениваются одним баллом. -
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. -
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. -
X раздел
Приложения к программе
Приложение 1
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
-
десятичный состав чисел в пределах 1 000 000; -
разряды и классы; -
основное свойство обыкновенных дробей; -
смешанные числа; -
расстояние, скорость, время зависимость между ними; -
различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве; -
свойства граней и ребер куба и бруса.
Учащиеся должны уметь:
-
устно складывать и вычитать круглые числа; -
читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000; -
округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000; -
складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком; -
выполнять проверку арифметических действий; -
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно; -
сравнивать смешанные числа; -
заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами; -
складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями; -
решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа; -
чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии; -
чертить высоту в треугольнике; -
выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.