Файл: Методические указания и задания к занятиям семинарского типа, контрольной и самостоятельной работе по дисциплине маркетинг для обучающихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 251
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Студенты заочной формы обучения выполняют одну контрольную работу.
-
Контрольная работа выполняется в отдельной тетради с нумерацией страниц и соблюдением полей для замечаний рецензентов. Текст рукописный (подчерк разборчивый), либо компьютерный вариант на листах формата А4, шрифтом Times New Roman, 14 пт., межстрочный интервал 1,5 (поля: верх – 2 см, низ – 2,5 см, левое – 2,5 см, правое – 1,6 см). Объем текста работы должен быть 10- 15 страниц печатных, либо тетрадь 12 страниц. -
Задания контрольной работы предусматривает изложение одного теоретического вопроса из трех предложенных и выполнение трех практических заданий. -
Перед изложением теоретического вопроса дается его полная формулировка. По тексту даются ссылки на литературные источники, которые были использованы для изучения данного вопроса, проблемы. Ссылки размещаются в процессе изложения материала в квадратных скобках с указанием порядкового номера источника информации ин мера страницы. Например: [8, с. 15]. -
При выполнении практической части, прежде всего, надо переписать условие задачи, дать подробное решение с пояснением методики выполнения и оценке полученных результатов. -
В конце работы приводится список используемой литературы, на порядковый номер которых и делаются ссылки по тексту изложения. На последней странице после списка литературы, ставятся дата выполнения работы и подпись автора. -
Выполненная работа направляется на проверку и рецензирование. При положительной рецензии студент допускается к собеседованию, в ходе которого проверяются его знания и умения по излагаемым вопросам. В случае отрицательной рецензии контрольная работа возвращается студенту для доработки. При повторном представлении работы на проверку прилагается и первоначальный вариант с рецензией. -
Собеседование по контрольной работе проводится во время экзаменационной сессии в свободное и предусмотренное расписанием время. Студент может прийти на собеседование к преподавателю и в другое время в течении межсессионного периода. По мере готовности контрольной работы. -
Консультации по выполнению контрольной работы проводится по расписанию в конце экзаменационной сессии за предшествующий курс, а также в межсессионный период по графику консультаций преподавателя на кафедре маркетинга и рекламы (каб. 439). -
Методические указания по выполнению задач контрольной работы размещены на страницах. -
Задание контрольной работы студент выбирает самостоятельно согласно таблице – по двум последним цифрам личного дела (шифра) студента. В таблице по горизонтали расположена предпоследняя цифра шифра, а по вертикали – последняя цифра шифра.
Таблица для определения заданий контрольной работы
Предпоследняя цифра шифра | Последняя цифра шифра | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
0 | 10 20 30 | 11 18 27 | 5 8 26 | 1 17 21 | 18 21 30 | 1 11 21 | 2 12 22 | 3 13 23 | 4 14 24 | 5 15 25 |
1 | 6 16 26 | 7 17 27 | 8 18 28 | 9 19 29 | 1 12 22 | 2 13 23 | 3 14 24 | 4 15 25 | 5 16 26 | 6 17 28 |
2 | 7 18 29 | 8 19 30 | 9 10 29 | 10 15 25 | 11 16 30 | 12 17 29 | 13 18 30 | 14 19 22 | 15 20 23 | 16 21 24 |
3 | 17 24 29 | 18 20 27 | 19 21 28 | 20 27 30 | 1 5 15 | 2 6 16 | 3 7 17 | 4 8 18 | 5 9 19 | 6 10 20 |
4 | 7 11 21 | 8 12 22 | 9 13 23 | 10 14 24 | 11 15 25 | 12 16 26 | 13 17 27 | 14 18 28 | 15 19 29 | 16 20 30 |
5 | 17 21 25 | 18 22 26 | 19 23 27 | 20 24 28 | 21 26 30 | 22 27 30 | 23 28 30 | 24 29 30 | 25 27 30 | 1 8 26 |
6 | 2 9 27 | 3 10 28 | 4 10 29 | 5 11 20 | 6 12 21 | 7 13 22 | 8 14 23 | 9 15 24 | 10 16 25 | 11 17 26 |
7 | 12 18 27 | 13 19 27 | 14 20 27 | 15 20 28 | 16 21 29 | 17 22 30 | 18 22 29 | 19 23 30 | 20 24 27 | 3 21 28 |
8 | 4 22 29 | 5 23 30 | 6 10 25 | 7 11 26 | 8 12 27 | 9 13 27 | 10 14 28 | 11 15 29 | 12 16 30 | 13 17 25 |
9 | 5 16 25 | 5 16 26 | 7 16 27 | 8 17 23 | 9 20 29 | 10 22 30 | 11 24 27 | 12 21 25 | 13 25 26 | 14 26 29 |
Например, шифр личного дела ЭКБ-ОП-01-12-072. Ему соответствует в таблице ячейка с заданиями на пересечении строки «7» с колонкой «2», то есть № 14, 20, 70. Контрольная работа выполненная по неправильному варианту, не рецензируется, и студент не допускается к собеседованию.
Вопросы контрольной работы
Используя предложенные литературные источники (см. список литературы), ответьте на вопросы.
-
Понятие маркетинга. Основные концепции его развития. -
Цели, задачи, принципы маркетинга. -
Функции маркетинга. -
Основные элементы рынка: спрос, товарное предложение, цена. Закон спроса и предложения. -
Потребительский рынок: характеристика, особенности. -
Рынок товаров производственно-технического назначения, его особенности. -
Рынок государственных учреждений: характеристика, особенности. -
Взаимодействие спроса и предложения на рынке. -
Основные направления маркетинговых исследований. -
Первичная информация, её достоинства и недостатки. -
Вторичная информация, её достоинство и недостатки. Источники получения вторичной информации. -
Основные этапы маркетинговых исследований. -
Методы сбора первичной информации. -
Анкетный опрос как метод сбора информации. -
Среда маркетинга. Понятие о макро- и микросреде. -
Характеристика факторов маркетинговой среды, контролируемых высшим руководством организаций и маркетинговой службой. -
Неконтролируемые факторы окружающей среды. -
Поведение потребителей: понятие, роль в маркетинговой деятельности. -
Модель покупательского поведения. -
Факторы, определяющие поведение покупателей на рынке (социальные, личностные, психологические, культурного порядка). -
Сегментирование рынка, ее сущность и значение. Критерии сегментирования рынка. -
Характеристики признаков сегментирования покупателей. -
Стратегии охвата рынка. Выбор целевых сегментов рынка. -
Профиль сегмента рынка. -
Позиционирование товаров на рынке. -
Стратегии позиционирования товаров на рынке. -
Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность. -
Ассортиментная политика. -
Выведение нового товара на рынок. Этапы выведения и их характеристика. -
Новый товар: понятие, значение в деятельности предприятия.
Задания контрольной работы
Начиная выполнение практических заданий, выберите из приложения 1 конкретный вид товара, который вы будете «производить» или «продавать» на рынке. Подойдите к этой процедуре ответственно, желательно в соответствии со своими интересами или потребностями будущей (настоящей) деятельности.
Задание 1
Исследование товара
1. Выберите товар из приложения 1.
2. Опишите товар, который вы предлагаете для продажи на рынке.
Приведите характеристики продукта (не менее четырех по каждому свойству продукта) оформите в соответствующих колонках табл. 1.
Таблица 1
Характеристика товара
Свойства товара | Дополнительные услуги, предоставляемые вместе с продукцией | ||
Физические и функциональные | Эстетические | Символические | |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
4. | | | |
3. Исходя из данных табл. 4, сформулируйте гипотезу (предположение) о том, какие свойства товара важны в первую очередь для покупателя.
4. Сформулируйте, на ваш взгляд, 7-8 преимуществ продаваемого товара.
5. Если у вашего товара на рынке существуют конкуренты (или товары–заменители), то назовите, какие позиции оказались (не менее трех позиций):
1) наиболее привлекательными по сравнению с конкурентами:
__________________________________________________
2) наиболее проигрышными по сравнению с конкурентами:
__________________________________________________
Для выявления конкурентов и характеристик их товаров в простейшем случае можно воспользоваться информацией еженедельных рекламно-информационных изданий по городу. Например, можно выявить всех продавцов пластиковых окон и сравнить описание их товаров и цен.
3.6. Какие меры вы собираетесь предпринять, чтобы обойти конкурентов и привлечь покупателей (не менее 3 предложений)?
3.7. Объясните, чем результаты этих мер будут, по вашему мнению, привлекательны со стороны покупателя (не менее 3 предложений)?
3.8. Приведите характеристику (портрет) покупателя Вашего товара: не менее четырех основных данных.
Задание 2
Матрица БКГ (Бостонская Консалтинговая Группа)
Проведите БКГ-анализ для товарной номенклатуры. На основании данных представленных в таблице 2, начертите матрицу БКГ, распределите все 9 товаров по матрице и дайте рекомендации по оптимизации ассортимента.