Файл: Проблемы и перспективы совершенствования кадровой работы в органах местного самоуправления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 244
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы кадровой политики в органах местного самоуправления
1.1 Муниципальная кадровая работа: понятие и сущность
1.2 Методика оценки эффективности кадровой работы
1.3 Законодательное регулирование муниципальной кадровой работы в РФ
2 Анализ кадровой работы в Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»
2.2 Анализ кадрового состава Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»
3 Совершенствование кадровой работы в Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»
3.1 Проблемы кадровой работы в администрации муниципального образования
3.2 Мероприятия по улучшению кадровой работы администрации муниципального образования
- доля лиц, назначенных из резерва управленческих кадров Свердловской области, от общего количества вакантных должностей;
- доля государственных органов Свердловской области, где внедрена система комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих Свердловской области с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, от общего количества государственных органов Свердловской области;
- доля государственных органов Свердловской области, в которых внедрен единый подход к выплате премий за выполнение особо важных и сложных заданий, от общего количества государственных органов Свердловской области;
- количество программ, разработанных в форме электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и применяемых при реализации мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих;
- количество глав муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, членов Правительства Свердловской области и государственных гражданских служащих Свердловской области, принявших участие в образовательных мероприятиях;
- доля администраций муниципальных образований, где внедрена система комплексной оценки деятельности муниципальных служащих, от общего количества администраций муниципальных образований;
- количество муниципальных образований, в которых проведены методические мероприятия по вопросам реализации законодательства о муниципальной службе.
Вышеуказанные показатели используются при оценке эффективности работы кадровой службы Администрации города Екатеринбурга и будут проанализированы во второй главе.
1.3 Законодательное регулирование муниципальной кадровой работы в РФ
Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном.
Основополагающим законодательным актом кадровой службы является Трудовой кодекс Российской Федерации, содержание которого должны знать работники, отвечающие за делопроизводство по личному составу. В нем отражены многие специфические вопросы документирования трудовых правоотношений. Прежде всего, отдельная статья посвящена перечислению законодательных и иных актов, в которых регулируются трудовые отношения.
Они указаны в порядке их значимости:
-
Трудовой кодекс Российской Федерации; -
Федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права; -
указы Президента Российской Федерации; -
постановления Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти; -
нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; -
нормативные правовые акты органов местного самоуправления; -
коллективные договоры, соглашения и локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права.
Каждый вид документа не должен противоречить указанному выше. Действие этих актов, содержащих нормы трудового права, распространяется на территории страны в зависимости от органа, их принявшего:
- акты федеральных органов распространяются на всю территорию Российской Федерации;
-
акты субъектов Российской Федерации действуют в пределах территории соответствующего субъекта РФ;
- акты органов местного самоуправления в пределах соответствующего муниципального образования;
- локальные нормативные акты конкретной организации только в пределах этой организации или подразделения.
В Трудовом кодексе РФ прописана соподчиненность законодательных и нормативных правовых актов, главенство и их иерархия, что должно учитываться работником кадровой службы.
Работники кадровой службы органов местного самоуправления имеют доступ и работают с информацией о каждом сотруднике организации. Эта информация является личной, конфиденциальной и должна быть закрыта для посторонних лиц
, чтобы обеспечить невозможность утечки и распространения персональных данных о любом сотруднике.
На этом этапе вступает в силу следующие федеральные законы, регламентирующие ответственность и порядок использования персональных данных: Федеральный закон от 25.07.2006 г. № 152–ФЗ «О персональных данных» и Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149–ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
В отличие от нормативного массива нормативно–методические документы по управленческому труду и кадровому делопроизводству носят рекомендательный характер, что позволяет организациям самостоятельно решать, придерживаться ли рекомендаций и в каком объеме или разработать свои локальные нормативно-правовые акты.
Оформление основных кадровых документов унифицировано. Документирование трудовых правоотношений предполагает не только безупречное владение соответствующими компетенциями, но и требует знания Конституции РФ, международных трудовых стандартов, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. Международные трудовые стандарты, оформленные в виде деклараций, конвенций и рекомендаций Международноцй организации труда, (МОТ) являются отправной точкой при разработке и совершенствовании норм трудового законодательства. Так, например, Декларация МОТ
«Об основополагающих принципах и правах в сфере труда» от 18 июня
1998 г. провозглашает недопущение дискриминации в сфере труда и занятий одним из базовых принципов правового регулирования трудовых отношений. Конвенция № 111 МОТ «Относительно дискриминации в области труда и занятий» от 25 июня 1958 г. положена в основу отечественного законодательства о недопущении дискриминации, закрепленного в ряде статей ТК РФ. Дискриминация запрещается при осуществлении любой правоприменительной и управленческой деятельности в сфере труда. Недопустим дискриминационный подход при решении вопроса
о продвижении на работе (ст. 2 ТК РФ). Работники должны повышаться в должности (продвигаться по службе, получать более высокие разряды, категории и т. д.) на основании объективных характеристик, таких как производительность труда, квалификация и стаж работы. При заключении трудового договора не разрешается устанавливать какие бы то ни было прямые или косвенные ограничения прав или прямые или косвенные преимущества в зависимости от пола, возраста, расы, цвета кожи и других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами лица, поступающего на работу (ст. 64 ТК РФ). Запрещается дискриминация и при установлении условий труда в коллективном договоре, соглашении,
локальном нормативном акте, трудовом договоре. Это общее правило конкретизируется по отношению к установлению оплаты труда.
Основные законодательные актыРоссийской Федерации, регулирующие кадровую работу:
- Конституция РФ;
каждому гарантируется вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 37); работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
- Трудовой кодекс РФ;
Трудовым кодексом РФ более детально регулируются многие аспекты трудовых отношений. В нем отражены специфические вопросы документирования последних. Широкий круг вопросов, связанных с порядком заключения, изменения и прекращения (расторжения) трудового договора, регламентирован гл. 11—13 ТК РФ.
- Указ Президента РФ от 22.12.2015 № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;
- Указ Президента РФ от 10.10.2015 № 506 «Об утверждении Положения о порядке принятия лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, отдельные должности федеральной государственной службы, почётных и специальных званий, наград и иных знаков отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций»; Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
- Указ Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (вместе с «Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;
- Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации»;
- Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (вместе с «Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»;
- Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (вместе с «Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»);
- Указ Президента РФ от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»;
- Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
- Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне». В законе подробно прописаны сведения, которые представляют государственную тайну.
- Федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» предусматривает права профессиональных союзов по предоставлению и защите интересов работников на коллективных переговорах, при разрешении коллективного трудового спора, осуществлении локального регулирования и правоприменения;
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» определяет порядок хранения и использования персональных данных работников.