Файл: Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребен ка Под научной ред к. м н., доц. В. С. Коваленко. Спб. Ооо Издательство Фолиант, 2004. 416 с.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 672
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким же действием, при сохранении в своем составе витаминов, обладают крио
порошки из овощей и фруктов (фруктовые и овощные пектины). Весной допол
нительно проводится курс детоксикации с помощью препарата яблочного пекти
на: ежедневно в течение 16 дней применяют 1 стакан киселя (препарат яблочного пектина, разведенный в горячей воде и охлажденный до комнатной температу
ры).
Городским детским гастроэнтерологическим центром СанктПетербурга вы
явлено, что подобный лечебнопрофилактический курс особенно эффективен для лиц с поливалентной аллергией, заболеваниями желудочнокишечного трак
та (хронический гастрит, гастродуоденит, колит, дискинезия желчевыводящих путей). Неприятный запах изо рта исчезает в течение недели с начала проведения курса.
Как показали научные исследования, при постоянном поступлении в орга
низм экотоксинов применение только методов выведения их не защищает орга
низм от повреждения. Так, в НИИ токсикологии группе подопытных животных вводили ежедневно в течение трех месяцев свинец. Затем исследовали содержание его в организме и оказываемое им токсическое повреждение костного мозга и кро
ви. Оказалось, что применение самых современных препаратов, выводящих из ор
ганизма свинец (энтеросорбентов последнего поколения), действительно предот
вращает накопление свинца в костях и внутренних органах животных. Но при этом, несмотря на низкое содержание свинца в организме животных, у них отмеча
лось выраженное поражение костного мозга и крови, характерное для хронической свинцовой интоксикации.
Другая группа животных, также подвергшихся длительному введению свинца,
получала не энтеросорбенты, а экологическую защиту микродозами раститель
ных адаптогенов женьшеня, барбариса и др. (гомеопатическое средство «Экобе
рин»). У животных этой группы свинец накапливался в костях так же, как у конт
рольных животных (не получавших никакой защиты от свинца). Но при этом от
мечали выраженное защитное действие на красный костный мозг и кровь,
которые имели минимальные токсические повреждения.
Защитное действие препарата «Экоберин» распространялось и на централь
ную нервную систему. Из этого следует, что недостаточно выводить яд из орга
низма, необходимо также защищать организм во время контакта с ядом. Наибо
лее целесообразно сочетание этих двух форм обеспечения экологической безо
пасности.
Основное преимущество препаратов гомеопатической защиты заключается в возможности их постоянного применения в условиях проживания в экологиче
ски неблагоприятной среде, так как эти средства в диапазоне применяемых доз
(10
–600
г/л) не обладают субстратнотоксическим потенциалом. Гомеопатическая защита оказывает действие, подобное сигналу, запускающему собственные анти
токсические механизмы оздоровления организма. Это особенно важно при ал
лергии.
Природные адаптогены получают, как правило, из лекарственного раститель
ного сырья (элеутерококк, аралия, женьшень и др.) в виде концентрированных настоек. Поэтому применять их постоянно нельзя. Они применяются курсами —
25 капель в день для взрослых (1 капля на год жизни ребенка) по 1 месяцу осенью
65
Тема № 1
и зимой. Весной и летом данные препараты назначают только по рекомендации врача в особых случаях. В традиционной китайской медицине в эти сезоны при
менять природные адаптогены не рекомендуется, особенно детям с малой массой тела и румянцем на щеках.
Гомеопатический экологический комплекс успешно применяется в
СанктПетербурге и в 15 крупных промышленных регионах России.
Познакомимся с гомеопатическими средствами, входящими в экологический гомеопатический комплекс (см. табл. 6). Все средства этого комплекса безопасны и абсолютно безвредны, т. к. применяются в сверхмалых дозах (10
–16
до 10
–1600
г/л),
не обладающих субстратнотоксическим действием.
Из опыта врачейгомеопатов известны случаи, когда ребенок, по недосмотру взрослых, съедал несколько упаковок данных средств без какихлибо осложне
ний. При этом наблюдался только эффект сахара. Тем не менее, прием гомеопа
тических средств в дозах, рекомендованных врачом (например, по 1 грануле под язык 1–2 раза в день до еды и т. д. …), у этих детей давал выраженный и долговре
менный лечебный эффект.
Экологический гомеопатический комплекс с успехом применяется в экологи
чески неблагоприятных зонах. Так, в г. Чапаевске, объявленном ЮНЕСКО зоной экологического бедствия, применение этого комплекса – своеобразного гомео
патического «зонтика» – позволило снизить заболеваемость детей острыми рес
пираторными заболеваниями в 1,5–2 раза. Данные подтверждены результатами иммунологического исследования детей сотрудниками НИИ гриппа. Экспери
мент показал, что экологический гомеопатический комплекс эффективно защи
щает организм не только от токсических агентов (свинец, бензол, загрязнение сырой нефтью), но и от жесткого ультрафиолетового излучения, стрессовых пере
грузок.
Применение гомеопатической защиты для беременных позволяет устранить неблагоприятное влияние факторов внешней среды на внутриутробное развитие плода. У группы рожениц, применявших в период беременности средства гомео
патической защиты, 84,3% детей родились без патологии нервной системы (в группе, не применявшей такой защиты, — 57%) и получили высокую оценку жиз
неспособности по Апгар (по среднестатистическим данным, в СанктПетербурге с высокой оценкой жизнеспособности по Апгар рождаются не более 8% детей).
КАК ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Внимательно прочитайте весь учебный материал введения и темы № 1. Для лучшего усвоения материала ответьте на вопросы программированного контроля знаний.
Возьмите тетрадь, напишите название темы № 1 и запишите номер вопроса и номера положительных ответов (их может быть от 1 до всех предложенных). Если эта книга ваша собственная (не библиотечная), вам не обязательно записывать ответы на отдельном листе. Обведите кружком прямо в тексте программирован
ного контроля номера правильных ответов простым карандашом (вам легко будет стереть эти кружки, когда вы решите передать эту книгу своим взрослым детям).
66
ПОДГОТОВКА К РОЖДЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
менять природные адаптогены не рекомендуется, особенно детям с малой массой тела и румянцем на щеках.
Гомеопатический экологический комплекс успешно применяется в
СанктПетербурге и в 15 крупных промышленных регионах России.
Познакомимся с гомеопатическими средствами, входящими в экологический гомеопатический комплекс (см. табл. 6). Все средства этого комплекса безопасны и абсолютно безвредны, т. к. применяются в сверхмалых дозах (10
–16
до 10
–1600
г/л),
не обладающих субстратнотоксическим действием.
Из опыта врачейгомеопатов известны случаи, когда ребенок, по недосмотру взрослых, съедал несколько упаковок данных средств без какихлибо осложне
ний. При этом наблюдался только эффект сахара. Тем не менее, прием гомеопа
тических средств в дозах, рекомендованных врачом (например, по 1 грануле под язык 1–2 раза в день до еды и т. д. …), у этих детей давал выраженный и долговре
менный лечебный эффект.
Экологический гомеопатический комплекс с успехом применяется в экологи
чески неблагоприятных зонах. Так, в г. Чапаевске, объявленном ЮНЕСКО зоной экологического бедствия, применение этого комплекса – своеобразного гомео
патического «зонтика» – позволило снизить заболеваемость детей острыми рес
пираторными заболеваниями в 1,5–2 раза. Данные подтверждены результатами иммунологического исследования детей сотрудниками НИИ гриппа. Экспери
мент показал, что экологический гомеопатический комплекс эффективно защи
щает организм не только от токсических агентов (свинец, бензол, загрязнение сырой нефтью), но и от жесткого ультрафиолетового излучения, стрессовых пере
грузок.
Применение гомеопатической защиты для беременных позволяет устранить неблагоприятное влияние факторов внешней среды на внутриутробное развитие плода. У группы рожениц, применявших в период беременности средства гомео
патической защиты, 84,3% детей родились без патологии нервной системы (в группе, не применявшей такой защиты, — 57%) и получили высокую оценку жиз
неспособности по Апгар (по среднестатистическим данным, в СанктПетербурге с высокой оценкой жизнеспособности по Апгар рождаются не более 8% детей).
КАК ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Внимательно прочитайте весь учебный материал введения и темы № 1. Для лучшего усвоения материала ответьте на вопросы программированного контроля знаний.
Возьмите тетрадь, напишите название темы № 1 и запишите номер вопроса и номера положительных ответов (их может быть от 1 до всех предложенных). Если эта книга ваша собственная (не библиотечная), вам не обязательно записывать ответы на отдельном листе. Обведите кружком прямо в тексте программирован
ного контроля номера правильных ответов простым карандашом (вам легко будет стереть эти кружки, когда вы решите передать эту книгу своим взрослым детям).
66
ПОДГОТОВКА К РОЖДЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
Выполняя домашнее задание во время беременности, будущая мама помогает своему ребенку полюбить учиться. В дальнейшем вам будет легко играть с ним во младенчестве, обучать его. Он будет рад и читать с вами книжку, и строить дом, и рисовать... Через несколько лет он, как и вы, добросовестно выполнит свое пер
вое школьное домашнее задание. Ведь такое отношение к учебе было запечатлено ребенком в утробе матери. Тогда учеба вашего ребенка в школе будет для вас ра
достью, а не печалью. (К сожалению, большинству родителей приходится выпол
нять уроки со своим чадом изпод палки.) Кроме того, выполняя домашнее зада
ние самостоятельно, вы облегчаете себе жизнь. Вместо того, чтобы на курсах по подготовке к родам часами слушать теоретический материал на лекциях (сидеть беременной женщине не рекомендуется более 45 мин. не вставая), вы освобожда
ете себе время для гимнастики, танцев, освоения практических навыков по уходу за младенцем. Все эти знания помогут вам в самом важном и трудном деле на све
те — воспитании здорового ребенка — вашего друга, помощника, Человека.
Кроме теоретической домашней подготовки, обязательно ежедневно выпол
няйте практическое домашнее задание: адаптационную, остеопатическую гимна
стику, комплекс по пестованию младенцев с куклой (см. учебный видеофильм:
«Гимнастика для беременных» и «Пестование младенцев»), а также остальные разделы оздоровительной экологической программы для беременной женщины и ребенка до его рождения.
ПРОГРАММИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ВВЕДЕНИЮ и ТЕМЕ № 1 (по
программе «К здоровой семье через детский сад» цикл обучения «Школа родителей»,
занятия № 1, 2, 6, 7)
1. Основными результатами выполнения беременными женщинами программы «К
здоровой семье через детский сад» являются:
а) увеличение в 4 раза количества новорожденных с высокой оценкой жизне
способности;
б) уменьшение в 10 раз числа младенцев, состоящих на учете у невропатолога в возрасте 1 года;
в) увеличение в 5 раз числа матерей, кормящих грудью младенцев до 1 года;
г) уменьшение в 3 раза числа осложнений в родах;
д) улучшение всех показателей здоровья беременных женщин.
2. Какие четыре новых фактора за последние 20 лет необходимо учитывать при
подготовке к родам и воспитании детей:
а) уменьшение калорийности пищи;
б) глобальная экологическая катастрофа;
в) почти все дети имеют отклонение в здоровье;
г) разрушение семьи;
д) разрушение детского сообщества.
3. В каком возрасте заканчивается формирование основных структур личности
ребенка:
а) 3 года;
б) 5 лет;
в) 20 лет.
67
Тема № 1
4. Ребенок может родиться больным изза:
а) болезней родителей, имеющихся на момент зачатия (духовных, душевных,
телесных);
б) повреждения плода во время беременности матери агрессивными экологи
ческими факторами;
в) травматизма ребенка в процессе родов;
г) отсутствия современных методов родовспоможения в родильных домах.
5. Экологически «чистые» и «грязные» районы СанктПетербурга различаются по
следующим показателям:
а) рождаемость;
б) общая заболеваемость детей раннего возраста;
в) детская смертность;
г) число врожденных аномалий у новорожденных.
6. В какую стадию может перейти хроническое заболевание «лимфаденопатия»
при подавлении воспалительного процесса фармакологическими препаратами без
строгих показаний (например, применение парацетамола или антибиотиков при
температуре 38° С и нормальном состоянии):
а) в подострую стадию (катаральная ангина и др.);
б) в стадию хроническую (астма и др.).
7. Основные виды мероприятий по обеспечению экологической безопасности:
а) обеспечение безопасности среды обитания;
б) выведение токсинов и тяжелых металлов из организма;
в) внутренняя защита организма от повреждения экологическими токсинами и повышенной солнечной радиации.
8. Сжигание полиэтиленовой пленки, пластмассовых изделий на дачном участке
приводит к:
а) улучшению экологических условий среды проживания;
б) отравляет землю суперядами на десятки лет.
9. Современные энтеросорбенты при свинцовой интоксикации организма способ
ны:
а) вывести свинец из организма;
б) предотвратить поражение костного мозга.
10. Гомеопатический экологический защитный комплекс способен:
а) вывести токсины из организма;
б) предотвратить поражение органов токсинами;
в) защитить организм от жесткого ультрафиолетового излучения;
г) повысить переносимость стрессов организмом;
д) защитить плод на внутриутробной стадии развития.
11. Нарушение осанки беременной женщины приводит к:
а) «скручиванию» родового канала матери и повреждению ребенка в родах;
б) изменению характера будущего ребенка.
12. Нарушение положения костей черепа у новорожденного в процессе родов мо
жет произойти, если:
а) роды идут слишком быстро;
б) роды длительные.
13. Специальные гимнастические упражнения по триместрам:
а) укрепляют мышцы, необходимые для хорошего родового процесса;
68
ПОДГОТОВКА К РОЖДЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
б) улучшают кровообращение в различных системах организма ребенка и бу
дущей матери;
в) восстанавливают правильную архитектуру и движение во всех жидкостях и структурах организма беременной женщины и ребенка.
14. Остеопатическая гимнастика:
а) укрепляет мышцы, необходимые для хорошей родовой деятельности;
б) улучшает кровообращение в различных системах организма ребенка и буду
щей матери;
в) восстанавливает правильную архитектуру и движение во всех жидкостях и структурах организма беременной женщины и ребенка.
15. Правильное дыхание в родах:
а) отодвигает внутренний край крестца назад, предупреждая возможность ро
дового травматизма ребенка;
б) обеспечивает достаточное поступление кислорода в организм матери и ре
бенка;
в) облегчает болезненные ощущения матери и способствует правильному те
чению родов;
г) способствует быстрому восстановлению стройной фигуры матери после ро
дов.
16. Виды правильного дыхания в родах:
а) диафрагмальнорелаксационное;
б) специальное дыхание во время потуг для усиления эффективности потуг;
в) специальное дыхание для сдерживания потуг по указанию акушерки.
17. Предвестниками родов являются:
а) нарушение сна будущей матери;
б) облегчение в дыхании;
в) появление выделений из влагалища (слизистосукровичных);
г) ощущение тянущих болей в поясничной области и внизу живота;
д) появление редких, коротких, нерегулярных схваток.
18. В роддом следует отправляться при:
а) появлении регулярных схваток;
б) ощущении тянущих болей в поясничной области;
в) отхождении околоплодных вод.
19. Появление потуг во время родов характерно для:
а) периода раскрытия;
б) периода изгнания;
в) послеродового периода.
20. Каким должно быть положение поясничнокрестцового отдела позвоночника
женщины в родах и при выполнении облегчающих поз:
а) легкий наклон вперед;
б) легкий наклон назад;
в) прямо.
69
дущей матери;
в) восстанавливают правильную архитектуру и движение во всех жидкостях и структурах организма беременной женщины и ребенка.
14. Остеопатическая гимнастика:
а) укрепляет мышцы, необходимые для хорошей родовой деятельности;
б) улучшает кровообращение в различных системах организма ребенка и буду
щей матери;
в) восстанавливает правильную архитектуру и движение во всех жидкостях и структурах организма беременной женщины и ребенка.
15. Правильное дыхание в родах:
а) отодвигает внутренний край крестца назад, предупреждая возможность ро
дового травматизма ребенка;
б) обеспечивает достаточное поступление кислорода в организм матери и ре
бенка;
в) облегчает болезненные ощущения матери и способствует правильному те
чению родов;
г) способствует быстрому восстановлению стройной фигуры матери после ро
дов.
16. Виды правильного дыхания в родах:
а) диафрагмальнорелаксационное;
б) специальное дыхание во время потуг для усиления эффективности потуг;
в) специальное дыхание для сдерживания потуг по указанию акушерки.
17. Предвестниками родов являются:
а) нарушение сна будущей матери;
б) облегчение в дыхании;
в) появление выделений из влагалища (слизистосукровичных);
г) ощущение тянущих болей в поясничной области и внизу живота;
д) появление редких, коротких, нерегулярных схваток.
18. В роддом следует отправляться при:
а) появлении регулярных схваток;
б) ощущении тянущих болей в поясничной области;
в) отхождении околоплодных вод.
19. Появление потуг во время родов характерно для:
а) периода раскрытия;
б) периода изгнания;
в) послеродового периода.
20. Каким должно быть положение поясничнокрестцового отдела позвоночника
женщины в родах и при выполнении облегчающих поз:
а) легкий наклон вперед;
б) легкий наклон назад;
в) прямо.
69
1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 51